Сценарий экскурсии для дошкольников «В гости к реке Лососинка»
Экскурсия "В гости к реке Лососинка"
Старшая группа.
Цель: познакомить детей с рекой Лососинка
Задачи:
- Знакомить детей с жизнью реки Лососинка и её обитателями
- Дать понятие о роли реки в жизни человека
.- Учить отгадывать загадки, развивать мышление
- Знакомить детей с правилами поведения возле реки
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда вы мне скажете, если отгадаете загадку:
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая… (Река)
Правильно, мы сегодня с вами идем на экскурсия к реке.
Отправляемся на экскурсию. Подходим к реке.
Воспитатель:
Ребята, для начала мы с вами вспомним правила безопасности у реки.
-Как вы думаете как надо вести себя у реки?
ДЕТИ:
- К берегу близко подходить нельзя
- Находиться на речке можно только со взрослыми
- охранять чистоту воды
-веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай, не шуми
Ребята, а вы знаете, как называется речка, к которой мы пришли сегодня в гости?
Правильно. Эта речка - Лососинка,
Я сейчас вам немножко расскажу про неё.
В нашем городе Петрозаводске текут две маленькие, но местами очень бурные речки - Лососинка и Неглинка. Они берут своё начало далеко за городом в озере Лососинное, но ближе к Петрозаводском набирают скорость и стремительно несут свои воды в Онежское озеро. А мы с вами пришли сегодня на экскурсию к реке Лососинка. Лососинка - небольшая речка, её длина всего 25 километров. В древние времена местные жители называли речку Лососиницей. И только в 19 веке река стала называться Лососинкой. А назвали её так, потому что в ней когда-то водился лосось. Лосось - это название рыбы. Отличить от других рыб её можно по чёрным пятнышкам на боках. Дно у реки илистое и глинистое. Берега имеют как крутые, так и более ровные склоны.
Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? А вспоминать мы будем отгадывая загадки:
1. Пёстрая птичка,
Любит водичку.
Ест червячков
И разных жучков.
Может нырять
И в небе летать.
Ходит вразвалочку-
Вперевалочку. (Утка)
2. В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
3. Летом в пруду и в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка-
Это, конечно, … .(лягушка)
Вы все загадки отгадали правильно
Возле реки и в самой реке живут - рыбы, насекомые, которые не могут жить без воды и друг без друга. Рыбы питаются червячками, водорослями. Чайки, утки, гуси ловят рыбу. Они также не могут находиться на прямых солнечных лучах, предпочитают тень от кустов и деревьев. В природе все взаимосвязано. Если вырубить все деревья и кусты - высохнут пруды и реки. Поэтому выловить всю рыбу в реке уткам, чайкам нечего будет кушать.
Воспитатель: А теперь становись детвора, у нас интересная игра!
Игра "Цапли и лягушки"
Посреди игровой площадки чертят большой круг (пруд). С помощью считалки выбирают двух цапель:
Ква-ква - ква,
Начинается игра,
кве-кве-кве,
Прилетели цапли две,
Прилетели цапли две.
Цапли занимают место на противоположных сторонах «реки». Остальные дети – лягушки. Они прыгают на двух ногах по всей площадке и говорят:
Мы зеленые лягушки
Веселимся на опушке,
Здесь у нас рядом пруд –
Цапли в нем нас не найдут.
После слов «не найдут» «лягушки» прыгают в пруд, а «цапли» стараются их запятнать.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами посмотрим, какие растения растут на реке и вокруг неё.
Поищем знакомые нам деревья: береза, ива, осина, тополь, клён.
Очень много травянистых растений. Если мы посмотрим под ноги и посторонам, мы увидим - подорожник, крапиву, одуванчик , мать-и-мачеху, лопух, клевер. Сейчас мы с вами прогуляемся вдоль реки и соберём листочки растений, которые растут возле реки Лососинки, для нашего гербария.
А сейчас мы пойдем в детский сад. Посмотрите вокруг, подумайте, что вы нарисуете на память о нашей экскурсии. (Ответы детей).