Электронное портфолио учителя высшей категории

10
1
Материал опубликован 5 April 2016

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Валеева Фидания Рашитовна

Место работы МАОУ «МСОШ № 16 » Миасского городского округа

Должность учитель русского языка и литературы

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) Наличие установленной квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 30.04.2014 года

2) Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Валеева Фидания Рашитовна успешно осуществляет преподавание русского языка и литературы в среднем и старшем звене основной и полной школы. Умеет профессионально комбинировать современные педагогические технологии (обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, технология организации исследовательской деятельности учащихся, технология современного проектного обучения, интерактивные технологии, технология проведения дискуссий, технология кейс-метода). В рамках выбранных технологий учитель формирует высокий уровень мотивации к учебной и внеучебной деятельности, развивает познавательную активность, формирует ключевые компетенции: умения обобщать, анализировать, формулировать точку зрения, проводить сравнение через сопоставление и противопоставление, устанавливать причинно-следственные связи, формирует готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

В процессе учебной деятельности Валеева Ф.Р. использует различные формы, методы, приемы обучения и воспитания (исследовательский метод, проблемный метод, метод опорных конспектов, индивидуальных заданий, работа с дополнительной литературой, проведение зачётов в разных формах); при постановке учебных целей учитель учитывает возрастные особенности учащихся, что способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Педагог на разных этапах урока успешно использует различные формы контроля (индивидуальные задания, опорные схемы, тесты, задания творческого характера, презентации). Участвует в реализации концепции предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Педагог организует самостоятельную научно-исследовательскую деятельность учащихся, стимулирует творческую активность ученика, опираясь на принципы педагогики сотрудничества.

Учитель владеет технологией экспертной деятельности учебных достижении учащихся (ГИА, олимпиады). Активно участвует в работе городского методического объединения учителей,

3) Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Добилась высокого качества успеваемости: В 2010-2011 учебном году - 84% качественной успеваемости по литературе и 66,3% - по русскому языку; в 2011-2012 году – 74,4% и 67,2% соответственно; в 2012-2013 году – 81,8% и 74,8% соответственно.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость - 92%, средний тестовый балл – 67, максимальный балл- 94. В 2012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Ее учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году – 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии (2012-2013 г.г.). Организует исследовательскую работу, готовит участников научно-практических конференций, среди которых есть победители и призеры муниципального уровня.

4) Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

Ежегодно работает в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Является членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы( в новой форме).

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

Учитель демонстрировал свой профессиональный опыт в рамках муниципального конкурсов профессионального мастерства «Самый классный классный»(2009 год), «Методическая разработка»(2013 год).

Валеева Ф.Р. принимала. участие в составе школьной команды в фестивале «Летят журавли», в городском фестивале художественного и самодеятельного творчества работников образования и науки, посвященном 95-летию со дня образования профсоюза работников образования и науки, под девизом: «Учитель – яркая планета, когда в нем творчество живет», в номинации «От школьной доски до «Оскара»(2012 год).

Учитель награждён Благодарственными письмами и грамотами МКУ МГО «Образование» за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2010 - 2013 г.г., активное участие в работе городского методического объединения в 2010 -2013 г.г.; дипломами за организацию, подготовку детей и активное участие во Всероссийском Молодежном чемпионате по филологии (Центр развития одаренности, г. Пермь)

Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение мастер-классов, практических семинаров, педагогических мастерских, открытых уроков («Литературное кафе» по творчеству Анны Ахматовой (2009 г.), городской семинар «Основные векторы развития системы учебно-воспитательной деятельности в МОУ «МСОШ №16» (2009 г.); на ШМО, на сайтах учителей русского языка и литературы, в рамках курсов повышения квалификации, а также через участие в модульных курсах ЧИПКРО: «Психолого–педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования»(24 ч.) 2013 г., «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода»(16ч). 2013 г., «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования

( 24 ч.) 2013 г.

Активно участвует в инновационной деятельности образовательного учреждения, является членом творческой группы (апробация регионального мониторинга качества общего образования).

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории c обоснованием_______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Члены экспертной группы:

______________________

___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

______________________

___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

______________________

___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере образования

______________________

___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии