Портфолио учителя трудового обучения (швейное дело) на первую категорию

2
0
Материал опубликован 7 July 2017

ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 8 VIII вида г. Кургана»


 

Достоверность представленной информации в папке подтверждаю Рук - ль ОУ ______________________________


 


 

Папка

профессиональных достижений

учителя

Гладковой Натальи Владимировны


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 

Курган, 2013 г.

Визитная карточка


 

Ф.И.О. Гладкова Наталья Владимировна

Дата рождения ________________________

3. Место работы: ГКС(К)ОУ  для обучающихся и воспитанников с ОВЗ «Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа №8 VIII вида»

г. Кургана

Должность учитель трудового обучения

Заявленная квалификационная категория первая категория

Наличие квалификационной категории вторая категория

Срок действия имеющейся категории 2009– 2012 гг.

Образование, наименование учебного заведения, год окончания высшее,

ПУ-8, 1998 .г, по специальности «Мастер швейного производства», КГУ, 2004 г., по специальности «Учитель технологии ».

Общий стаж работы 14 лет

10. Стаж педагогической работы 5 лет

11. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 4-й год (1 год в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №1 VIII вида для обучающихся и воспитанников с ОВЗ» г. Кургана

12. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) -

Заявлена первая квалификационная категория

13. Наличие ученой степени нет

14. Награды, звания -

15. Контактные телефоны:

рабочий ___________

сотовый ______________


 

Оглавление

 

 

Стр.

 

Введение.

3-4

Раздел

I.

Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

5-10

Раздел

II.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

11-12

Раздел III.

Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

13-17

Раздел IV.

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

18-19

Раздел

V.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

20-23

Раздел VI.

Результаты инновационной и экспертной деятельности.

24

Раздел VII.

Результаты непрерывного профессионального саморазвития.

25-26


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»


 

п/п

Универсальные учебные действия

Уровень

0

1

1

Умение работать с информацией

   

1.1

Понимать прочитанный текст

   

1.2

Определять основную мысль текста

   

1.3

Составлять рассказ по прочитанному тексту

   

1.4

Вести несложный диалог по теме на основе картинок, иллюстраций

   

1.5

Отвечать на вопросы по прочитанному

   

1.6

Высказывать свою точку зрения

   

1.7

Пользоваться простейшими схемами, таблицами для изучения различных явлений и предметов

   

1.8

Запоминать и воспроизводить услышанное

   

1.9

Уметь связно отвечать по плану, самостоятельно строить несложный рассказ

   

1.10

Слушать и оценивать ответ товарища по содержанию и выразительности речи

   

2

Учебно-интеллектуальные умения

   

2.1

Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

   

2.2

Использовать образцы, данные в учебнике при выполнении работы и контроле

   

2.3

Владеть основными видами письменных работ

   

2.4

Составлять задачи по рисунку и решать их

   

2.5

Находить общие признаки предметов, объединять их и называть одним словом

   

3

Учебно-организационные умения

   

3.1

Уметь самостоятельно готовить рабочее место в классе и дома

   

3.2

Планировать свою деятельность

   

3.3

Определять последовательность своих действий

   

3.4

Оценивать свою деятельность на основе сравнения с образцом

   

3.5

Находить допущенные ошибки и исправлять их

   

3.6

Выполнять инструкции учителя

   

Введение

В I главе представлены результаты освоения обучающимися образовательных программ путем внутриучрежденческого контроля. Прослеживается позитивная динамика, имеется рост обученности и качества. Также представлены результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

Имеется программа по формированию УДД, а также в рабочую программу включена система заданий по формированию УДД обучающихся.

Во II главе представлены разработанные рабочие программы по предметам, соответствующие предъявляемым требованиям, имеется перечень УМК, соответствующий действующим стандартам.

Даются сведения о дидактических материалах, обеспечивающих контроль результатов обучения. Для контроля используются разнообразные формы и виды контроля учебных достижений обучающихся.

В III главе говорится о применении современных образовательных технологий и методик, которые обеспечивают формирование различных компетенций. Разработаны учебные и методические материалы по применяемым технологиям. Показано использование информационно-коммуникативных технологий как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания

.

В IV главе говорится об организации внеурочной деятельности. Представлен план внеурочной деятельности по предметам, где отражены разнообразные формы организации внеурочной деятельности.

Имеется программа кружка. Представлена таблица участия школьников во внеурочной деятельности, из которой видно, что большинство детей вовлечены во внеклассную работу.

В V главе говорится об обобщении и распространении собственного педагогического опыта.

Представлены документы, подтверждающие представление собственного педагогического опыта: свидетельства о публикации, копии протоколов педсоветов, заседаний МО.

В VI главе представлены результаты участия в экспертизе. Имеются документы, подтверждающие статус эксперта.

В VII главе представлены результаты непрерывного профессионального саморазвития. Имеются копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации.

Также представлена работа по самообразованию. Результаты работы занесены в таблицу «Данные о самообразовательской деятельности». Результаты деятельности по самообразованию обобщены, имеются разработанные материалы.

 

Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.


 

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

(за три последних года)

(экзамен по трудовому обучению по профилю «Швейное дело»)

Класс

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011уч.г.

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

11-А

-

-

-

100 %

75 %

3,7

-

-

-

                   
                   


 


 


 


 


 


 


 

Таблица результатов учебных достижений обучающихся

Класс

2008-2009

Класс

2009-2010

Класс

2010-2011

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл

4-Б

2

1

3

-

4

6-а,

6-б

1

4

3

-

3,6

4

1

1

3

-

3,6

5-а, 5-б

1

4

3

-

3,7

11-а

-

3

1

-

3,5

5-б

2

2

-

-

4,1

10-а

1

2

1

-

3,8

           

7-а

2

3

1

-

4

                       

8-а

1

3

1

-

4

Ср. балл

по году

По

-

-

-

-

   

-

-

-

-

   

-

-

-

-

 

баллы

                     
                       

5

                     
   

4 б.

                 

4

 

 

3,7 б.

 

3,6 б.

 

4 б.

       

   

       

3

                     
                       

2

                     
                       

1

                     
                       
                       

4 кл.

(2007-08

уч.г.)

5а, 5б кл.

(2008-09

уч. г.)

 

6а, 6б кл.

(2009-10

уч. г.)

 

7а кл.

(2010-11

уч. г.)


 

баллы

                     
                       

5

                     
   

4,1 б.

                 

4

 

           
                       

3

                     
                       

2

                     
                       

1

                     
                       

                     
 

5-б кл.

(2010-11

уч.г.)

         


 


 

баллы

                     
                       

5

                     
   

4 б.

                 

4

               
   

                 

3

                     
                       

2

                     
                       

1

                     
                       

                     
 

8-а кл.

(2010-11

уч.г.)

         


 

Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.

Мною составлено 9 рабочих программ:

«Трудовое обучение» в 4 классе.

«Швейное дело» в 5 классе.

«Швейное дело» в 6 классе.

«Швейное дело» в 7 классе.

«Швейное дело» в 8 классе.

«Швейное дело» в 9 классе.

«Ручной труд» в 8-Т классе.

«Ручной труд» в 9-Т классе.

Рабочая программа по кружку «Рукодельница».

 


 

Практическая часть программы выполняется согласно требованиям. Уроки швейного дела представляют собой комбинированные уроки с чередованием теоретической и практической части. Часть программного материала отводится практическому повторению.

Выполнение практической части программы

Учебный год/класс

Предмет

Практическое повторение

По плану (ч)

Проведено (ч)

2008-2009

10-а кл.

«Швейное дело»

714

648

5-А, 5-Б кл.

157

141

4-Б кл.

112

100

2009-2010

11-А кл.

779

666

6-А, 6-Б кл.

276

218

2010-2011

7-А кл.

326

282

5-Б кл.

202

178

8-А кл.

420

372

4 кл.

134

115


 


 

Не проведена часть уроков по причине отключения воды, карантина, морозов, курсов повышения квалификации в 2009-2010 учебном году.


 

Показатель 2.2. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.

В своей работе я использую разнообразные формы и виды контроля учебных достижений обучающихся. Это:

Диктанты

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.


 

Контрольные работы

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида. С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы. Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.

Тесты

Тестирование – одно из средств индивидуализации в учебном процессе, т.к. учитывает психологические особенности обучающихся, мешающие их успешной деятельности. Тестовый контроль знаний позволяет проверить значительный объем изучаемого материала.


 

По каждому классу разработан дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности обучающихся (карточки, тесты).

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.

Для реализации познавательной активности школьников в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки и внеклассные мероприятия по предмету я включаю гимнастику для глаз, тела, физкультминутки, точечный массаж.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

Для освоения понятия, темы (например: урок-игра «Швейное лото» по теме «Изготовление халата», деловая игра «Моделирование блузки» и др.);

 

В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- «Четвёртый лишний», «Анаграммы», «Угадай словечко», «Найди прямой угол», «Весёлые скрепки».


 

Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Лучшая швея», во время которых также проходят уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-викторины и выбирается победитель конкурса в том или ином классе.

Я начала использовать информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.   Некоторые уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, мультимедиа. Были проведены такие уроки как «Из истории появления юбки», «Мода: здоровье или вред?» «Откуда пришла к нам пижама?» «Сто одёжек» и др.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel. С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.


 

Показатель 3.2. Результаты использования современных

образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету


 

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

Здоровьесберегаю-щие технологии

повысить эффективность процесса обучения, формировать у обучающихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Уменьшение утомления, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизация и концентрация внимания и повышение у детей способности к более эффективному восприятию учебного материала,

развитие коммуникативных навыков, двигательной активности, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения.

2.Игровые технологии

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Учебно-познавательные компетенции: в сфере познавательной деятельности ученика , включающей элементы общеучебной деятельности. Ученик овладевает навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. Определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками.

  

 Обучающиеся легче усваивают и запоминают материал занятия. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их  в самостоятельной деятельности. В процессе игр ученики приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается  уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

     

3.Информационно-коммуникативные технологии

обогащение содержания образования, создать условия для усвоения знаний по темам, способствовать развитию навыков и умений наблюдать, обобщать, делать выводы

Информационные компетенции - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции - знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета.

Развитие умения обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

 

Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий.


 

Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения

Год

Класс

Количество часов за I и II четверть

% уроков с применением ИКТ

Технические средства,

программные продукты, Интернет-ресурсы

2011-2012 уч. год

8-А

9-А

6-Б

192

206

120

1%

2%

1%

мультимедиа


 

Мультимедийный проектор в школе появился только в сентябре 2011 года.

Составлены и показаны 8 презентаций к урокам:

«История появления юбки».

«Мода: польза или вред?»

«Откуда пришла к нам пижама?»

«Сто одёжек».

«Дефекты одежды»

«Снятие мерок».

«Получение натуральных и искусственных волокон».

«Моделирование одежды».

«История создания швейной машины».

ПРОЕКТ Изделие в технике «Флористика»

«Словарь моды» 1,2 ч.

«Ремонт одежды».

Показаны на уроках:

История появления юбки».

«Мода: польза или вред?»

«Откуда пришла к нам пижама?»

«Сто одёжек».


 

Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности

по преподаваемому предмету.


 

Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Информация о формах внеурочной деятельности по предмету,

её регулярности, вовлечённости обучающихся

Форма внеурочной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%)

Результаты

/итоги работы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кружок «Рукодельница»

2 раза в месяц

50 % обучающихся

69 % обучающихся

70 % обучающихся

78 % обучающихся

Участие в выставках школьного, муниципального уровня

За период с 2008 по 2011 учебные годы обучающимися моих классов было принято участие в 4 школьных и 4 городских выставках под названием «Зимние узоры». Ежегодно принимается участие в подготовке общешкольных мероприятий, такие как «Новый год», «Осенний балл» «Проводы зимы», «* Марта», «Последний звонок» и многие другие, где обучающиеся также изготавливают различные поделки, костюмы для участников, сувениры для гостей праздника, родителей, учителей.

 

За период с 2008 по 2012 учебные года на кружке «Рукодельница» изучены следующие техники:

«Мягкая игрушка»;

«Лоскутное шитьё»;

«Флористика»;

«Торцевание»;

«Бумагопластика»;

«Декорирование»;

«Декупаж».

В работе используются так такие материалы как ткань, различные нитки, бисер, бусины, крупа, зёрна кофе, сухие цветы, трава, различные виды бумаги, клей ПВА, клей «Момент», дерево, стекло.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации