Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации на высшую категорию
В приложении к данному портфолио содержались следующие материалы: 1. Конспекты открытых уроков русского языка и литературы, сценарий внеклассного мероприятия, протоколы олимпиад, дипломы и грамоты учителя и учащихся; 2. Справки, подтверждающие компетентность учителя (Справка 1), 3. Визитка учителя Визитка
Лужский муниципальный район Ленинградской области
|
|||||
Фамилия, имя, отчество педагогического работника |
Карева Ольга Вячеславовна |
||||
Дата рождения |
18 июля 1976 год |
||||
Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому |
Высшее, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 1999 год, филолог, преподаватель русского языка и литературы |
||||
Место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения) |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Луги; Совместительство: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» города Луги |
||||
Должность в соответствии с тарификацией |
Учитель русского языка и литературы |
||||
Общий трудовой стаж |
17 лет |
||||
Стаж в данной должности |
17 лет |
||||
Стаж в данном образовательном учреждении |
7 лет |
||||
Результат предыдущей аттестации |
Высшая квалификационная категория |
||||
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах |
Грамота комитета образования администрации Лужского муниципального района, 2013год; Благодарность администрации Лужского муниципального района,2012 год; Диплом участника окружного этапа Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2014"; Сертификат участника региональной Ярмарки инноваций в образовании, 2012; Диплом «Зеркальная сова» МКУ «Лужский информационно-методический центр», 2013 год; Грамоты МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»,2013 год; Сертификат организатора игрового конкурса по литературе «Пегас», 2014; Благодарственное письмо СПб оргкомитет международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2013, 2014; Дипломы I, II, III степеней от Всероссийского образовательно-просветительского издания СМИ "Альманах педагога", 2016 год; Благодарность от проекта infourok.ru, 2013год. |
||||
Перечень периодов прохождения курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки за последние 3 – 5 лет (год окончания, название учреждения, образовательная программа, количество часов) |
1) 2012 год, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», КПК по программе «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы в контексте требований ФГОС ООО, 5 - 11 кл.», 144 часа; 2)2016 год, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», КПК по программе «Методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку», 18 часов. |
||||
Домашний адрес, контактные телефоны |
Лужский муниципальный район Ленинградской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» |
1. Аналитическая справка о результатах освоения обучающимися образовательной программы и динамике достижений.
Карева Ольга Вячеславовна в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» учителем русского языка и литературы работает 7 лет.
Ее учащиеся показывают стабильные результаты освоения образовательных программ. В своей работе учитель реализует образовательную программу основного общего образования. Нагрузка в 2015-2016 учебном году – 5г, 7б, 9г, 10а, 1 классы. Общее количество обучающихся – 96.
В 2013 году Карева О.В. выпустила 11й класс. Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе превысили показатели достижений по Ленинградской области и РФ (средний балл –73,2).
Отмечаются высокие результаты прохожденияучащимися промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9-м классе в 2015 году. Качество знаний на ОГЭ составило 100%.
Прослеживается динамика результатов контрольно-педагогических измерений и муниципальных контрольных работ.
-
Стабильные результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе (ЕГЭ)
Учебный год |
Класс |
Количество учащихся, сдающих экзамен |
Средний тестовый балл |
||
класс |
область |
РФ |
|||
2013 |
11 б |
27 |
73, 2 |
66,37 |
63,4 |
2013 |
11б |
1 |
72 |
61,41 |
54,8 |
1.2. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали
Год выпуска |
Фамилия и имя |
Результативность |
Класс |
2013 |
Витязев Артем |
Серебряная медаль |
11б |
1.3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку
Класс |
Учебный год |
Количество учащихся |
Оценка |
Степень обученности учащихся (СОУ) |
Процент учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5» |
||
«5» |
«4» |
«3» |
|||||
9в |
2014-2015 |
24 |
11 |
13 |
0 |
0,80 |
100% |
1.4.Количество выпускников основной школы, получивших аттестат особого образца
Год выпуска |
Фамилия и имя |
Результативность |
Класс |
2014-2015 |
Липко Любовь |
Аттестат особого образца |
9в |
1.5.Результаты контрольно-педагогических измерений
Учащихся 9в класса Карева О.В. обучала с 5 класса, а также была классным руководителем в этом классе. Стабилен состав учащихся, стабильны результаты промежуточных аттестаций.
Результаты КПИ по русскому языку (январь 2015 года)
Класс |
Приняло участие в КПИ |
Получили «5» (37-42 балла) |
Получили «4» (28-36 баллов) |
Получили «3» (18-27 баллов) |
Получили «2» (0-17 баллов) |
Качество |
9в (24 чел.) |
24 - 100% |
6 - 25% |
14 - 58% |
4 - 17% |
0 |
83% |
1.6. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Русский язык
Год |
2012-2013 |
||||||
Класс |
6г |
7в |
11б |
||||
Количество учащихся в классе |
25 |
24 |
27 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
14 |
56% |
8 |
33% |
2 |
7% |
|
«4» |
8 |
32% |
11 |
46% |
17 |
63% |
|
«5» |
3 |
12% |
5 |
21% |
8 |
30% |
|
Качество |
44% |
67% |
93% |
Год |
2013-2014 |
||||||
Класс |
5б |
7г |
8в |
||||
Количество учащихся в классе |
28 |
25 |
24 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
10 |
36% |
12 |
48% |
6 |
25% |
|
«4» |
13 |
46% |
10 |
40% |
13 |
54% |
|
«5» |
5 |
18% |
3 |
12% |
5 |
21% |
|
Качество |
64% |
52% |
75% |
Год |
2014-2015 |
||||||
Класс |
6б |
8г |
9в |
||||
Количество учащихся в классе |
28 |
24 |
24 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
8 |
29% |
10 |
42% |
4 |
16% |
|
«4» |
14 |
50% |
10 |
42% |
14 |
58% |
|
«5» |
6 |
21% |
4 |
16% |
6 |
26% |
|
Качество |
71% |
58% |
84% |
Сравнительные диаграммы достижений обучающихся
Литература
Год |
2012-2013 |
||||||
Класс |
6г |
7в |
11б |
||||
Количество учащихся в классе |
25 |
24 |
27 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
8 |
32% |
6 |
25% |
0 |
0% |
|
«4» |
12 |
48% |
12 |
50% |
16 |
59% |
|
«5» |
5 |
20% |
6 |
25% |
11 |
41% |
|
Качество |
68% |
75% |
100% |
Год |
2013-2014 |
||||||
Класс |
5б |
7г |
8в |
||||
Количество учащихся в классе |
28 |
25 |
24 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
7 |
25% |
8 |
32% |
4 |
17% |
|
«4» |
11 |
39% |
11 |
44% |
15 |
63% |
|
«5» |
10 |
36% |
6 |
24% |
5 |
20% |
|
Качество |
75% |
68% |
83% |
Год |
2014-2015 |
||||||
Класс |
6б |
8г |
9в |
||||
Количество учащихся в классе |
28 |
24 |
24 |
||||
Итоговая отметка |
«2» |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
«3» |
5 |
18% |
7 |
29% |
2 |
8% |
|
«4» |
13 |
46% |
12 |
50% |
14 |
58% |
|
«5» |
10 |
36% |
5 |
21% |
8 |
34% |
|
Качество |
82% |
71% |
92% |
Сравнительные диаграммы достижений обучающихся
1.7. Благоприятный психологический климат в классе
(см. справку о коммуникативной компетенции учителя)
2. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, региональных олимпиадах и конкурсах
Предмет |
Год |
Класс |
Кол-во участников |
% участников от общего кол-ва учащихся |
Уровень |
Результат |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку |
2012-2013 |
11б |
3 |
11% |
школьный |
Призеры - 2 |
11б |
2 |
8% |
муниципальный |
Участники - 2 |
||
2013-2014 |
8в |
4 |
17% |
школьный |
Победитель–1 Призер - 1 |
|
8в |
2 |
8% |
муниципальный |
Победитель–1 Участник - 1 |
||
2014-2015 |
9в |
4 |
17% |
школьный |
Победитель - 1 Призеры- 2 |
|
8г |
3 |
13% |
школьный |
Победитель - 1 Призеры- 1 |
||
9в |
3 |
12% |
муниципальный |
Призеры - 3 |
||
8г |
2 |
8 |
муниципальный |
Призеры - 2 |
||
2015-2016 |
7б |
5 |
18% |
школьный |
Победитель - 1 Призеры - 2 |
|
9г |
2 |
4% |
школьный |
Призер -2 |
||
7б |
3 |
11% |
муниципальный |
Победитель -1 Участники - 2 |
||
9г |
2 |
4% |
муниципальный |
Призеры - 2 |
||
Всероссийская олимпиада школьников по литературе |
2012-2013 |
11б |
2 |
7% |
школьный |
Призер -1 |
11б |
1 |
4% |
муниципальный |
Участник |
||
Всероссийская олимпиада школьников по литературе |
2013-2014 |
7г |
4 |
17% |
школьный |
Призеры-2 |
8в |
6 |
25% |
школьный |
Победитель - 1 Призеры - 2 |
||
7г |
2 |
8% |
муниципальный |
Призер - 1 Участник - 1 |
||
8в |
3 |
13% |
муниципальный |
Призер - 2 Участник - 1 |
||
2014-2015 |
8г |
4 |
17% |
школьный |
Призеры - 2 |
|
9в |
6 |
25% |
школьный |
Победитель - 1 Призер - 2 |
||
8г |
2 |
8% |
муниципальный |
Участники - 2 |
||
9в |
3 |
13% |
муниципальный |
Призер - 1 Участники - 2 |
||
2015-2016 |
7б |
6 |
21% |
школьный |
Победитель - 1 Призеры - 2 |
|
9г |
4 |
17% |
школьный |
Призеры- 2 |
||
7б |
3 |
11% |
муниципальный |
Участники - 3 |
||
9г |
2 |
8% |
муниципальный |
Участники - 2 |
||
Всероссийская олимпиада школьников по МХК |
2012-2013 |
11б |
4 |
15% |
школьный |
Победитель - 1 |
11б |
1 |
4% |
муниципальный |
Призер -1 |
||
11б |
1 |
4% |
региональный |
Призер -1 |
||
2014-2015 |
9в |
2 |
8% |
школьный |
Победитель - 1 Призер- 1 |
|
9в |
1 |
4% |
муниципальный |
Призер - 1 |
Международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"
Год |
Класс |
Кол-во участников |
% от учащихся |
Место в районе |
Место в регионе |
2012 |
6г 7в |
10 10 |
42% 42% |
4,9 1,5 |
303,523 21, 307 |
2013 |
5б 7г 8в |
12 10 20 |
43% 42% 84% |
1,3 5 1,4 |
39, 145 222 70, 173 |
2014 |
6б 8г 9в |
12 10 10 |
43% 42% 42% |
4 10 1,7 |
80 277 57,254 |
2015 |
5г 7б 9г |
11 13 5 |
46% 46% 21% |
11 1,9 5 |
254 22,118 21 |
Игровой конкурс по литературе "Пегас"
Год |
Класс |
Кол-во участников |
% от учащихся |
Место в районе |
Место в регионе |
2013 |
7в |
8 |
33% |
3,4 |
4,7 3,5,8 |
2014 |
5б 7г 8в2 |
7 5 7 |
25% 21% 29% |
1,2 1,2 1,2 |
1,2 1,2 1,2 |
3. Результаты участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по направлению деятельности
№ |
Год |
Название |
Кол-во участников |
Продукт |
1 |
2012-2013 (школьный, муниципальный) |
Творческий проект с исследованием «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» |
11 |
Сочинения на тему проекта |
2 |
2013 (школьный) |
«Мой край родной» |
9 |
Фотолетопись, эссе |
3 |
2013 (школьный) |
«Улыбка мамы» |
11 |
Фотопортреты, стихотворения, сочинения |
4 |
2013, 2014, 2016 (школьный, муниципальный) |
"Живая классика" |
3, 4, 2 |
Исполнение прозы |
5 |
2012, 2014 (муниципальный) |
"Наследие" |
1,1 |
Исследовательская работа |
6 |
2014 (школьный) |
Конкурс любителей русской словесности |
3 |
Стихотворения собственного сочинения |
7 |
2014 (региональный) |
Конкурс любителей русской словесности |
1 |
Стихотворения собственного сочинения |
8 |
2014 (региональный) |
Социальный проект «Нет коррупции» |
21 |
Групповой продукт: плакат, сочинение |
9 |
2015 (муниципальный) |
Фестиваль чтецов |
1 |
Исполнение стихотворения |
10 |
2015 (муниципальный) |
Конкурс «Дети читают стихи» |
1 |
Исполнение стихотворения |
4. Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей "группы риска", одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности
Характер занятия |
Содержание работы |
Год обучения |
Количество и % обучающихся |
1. Занятия с одаренными детьми |
Качественный анализ различных проявлений одаренности |
2012-2013 |
6г - 10 учащихся (42%) 7в– 10 учащихся(42%) 11б –10 учащихся (37%) |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам |
2012-2013 |
11б - 3 учащихся (12%) |
|
Организация научно-исследовательской работы учащихся |
2013-2014 |
7г - 8 учащихся (33%) 8в – 4 учащихся (17%) |
|
Создание условий для реализации творческих способностей одаренных детей: проведение конкурсов сочинений; организация конкурсов авторского мастерства; проведение недели русского языка и литературы. |
2014-2015 2015-2016 |
6б – 23 учащихся (88%) 8г - 4 учащихся (17%) 9в – 10 учащихся (42%) |
|
2. Занятия с детьми "группы риска" |
Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся. Беседы с родителями учащихся и психологом. Организация индивидуальной работы. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций для слабоуспевающих учащихся. Организация участия слабоуспевающих во внеклассных школьных и районных мероприятиях по предмету. Формирование мотивации, интереса к изучению русского языка и литературы. Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом интеллектуальных и психофизических особенностей обучающихся. |
2012 -2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 |
6г - 8 учащихся(33%) 7в - 6 учащихся(25%) 11б – 2 учащихся (8%) 5б - 5 учащихся(21%) 7г - 8 учащихся(33%) 8в -6 учащийся (25%) 6б– 4 учащихся (14%) 8г - 8 учащихся(33%) 9в - 2 учащихся(8%) 5г- 9 учащихся (37%) 7б- 5учащихся (21%) 9г- 3 учащихся (13%) |
4.1.Выписка из расписания учителя Каревой О.В.
2015 – 2016 учебного года:
консультации по подготовке к ОГЭ в 9г классе – четверг 14.10 – 14.50;
дополнительные занятия с детьми «группы риска» - понедельник 15.00 - 15.45;
дополнительные занятия с одаренными детьми - суббота 14.10 - 14.50.
4.2.Учащиеся Каревой О.В. систематически привлекаются к различным видам внеурочной деятельности.
Год |
Класс |
Название мероприятия |
Формы внеурочной деятельности |
Результат |
2012-2013 |
7в |
«Музы не молчали…» |
Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Луги |
Выученные стихотворения, защита проектов |
7в |
«В Лицей к Пушкину», "По следам героев литературных произведений" |
Экскурсии |
Фотоколлаж |
|
7в |
Театральный Петербург |
Поездка в ТЮЗ |
Отзывы о спектакле |
|
6г |
«Занимательная грамматика» |
Игра по станциям |
Памятный подарки |
|
6г, 7в |
«Русский медвежонок» |
Конкурс |
Сертификаты |
|
7в |
«Пегас» |
Конкурс |
Сертификаты |
|
7в |
Школьный конкурс смотра строя и песни |
Конкурс |
Грамота за участие |
|
6г, 7в |
Социальный проект «Письмо ветерану» |
Участие в городской акции |
Письма в виде треугольников |
|
6г, 7в |
"900 блокадных дней" "Музей блокадного Ленинграда", "Музей хлеба", возложение цветов на мемориале "Кольцо блокады" |
Экскурсия, приуроченная ко Дню Победы |
Фотоколлаж |
|
2013-2014 |
8в |
«У войны не женское лицо…» |
Сочинения |
Публикации в школьной стенгазете |
8в |
«Литературный марафон» |
Викторина с аукционом |
Поощрения |
|
8в |
«Одной надеждой меньше стало, Одною песней больше будет…» |
Литературное кафе |
Поощрения |
|
8в |
Театральный Петербург |
Поездка в ТЮЗ |
Отзывы о спектакле |
|
8в |
Поездки в Эрмитаж, Русский музей (абонемент), музей "Эрарта" |
Экскурсии |
Составление кроссвордов, статьи отзывы в школьную стенгазету |
|
5б, 7г, 8в |
«Русский медвежонок» |
Конкурс |
Сертификаты |
|
7г, 8в |
«Пегас» |
Конкурс |
Сертификаты |
|
8в |
Битва хоров |
Конкурс |
Диплом участника |
|
8в |
Конкурс оформления кабинетов «Новогоднее настроение» |
Конкурс |
Диплом за II место |
|
8в |
Олимпиада-2014 |
Общешкольный классный час |
Презентации, видеоролики |
|
8в |
Кировск (Диорама)-Шлиссельбург- крепость Орешек |
Экскурсия, приуроченная ко Дню Победы |
Фотоколлаж |
|
8в |
Общегородская акция «Поздравление ветерану» |
Открытка своими руками для ветеранов микрорайона |
Фотоотчёт |
|
8в |
Школьный конкурс смотра строя и песни |
Конкурс |
Грамота за участие |
|
2014-2015 |
9в |
«Трагические страницы истории: Беслан… мы помним…» |
Линейка |
«Журнал памяти» с письмами детям Беслана. Исполнение стихотворений. |
9в |
Эрмитаж , Русский музей (абонемент), музей-театр "Мифы и ужасы Петербурга" |
Экскурсии |
Обзорная экскурсия, приуроченная к 250-летию со дня основания |
|
9в |
Театральный Петербург |
Поездка в театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова |
Отзывы о спектакле |
|
5б, 7г, 9в |
«Русский медвежонок» |
Конкурс |
Сертификаты |
|
9в |
«След войны в моей семье» |
Исследование |
Сочинения |
|
9в |
«Новогодний калейдоскоп» |
Игра по станциям |
Благодарность |
|
9в |
«Блокадная книга» Д. Гранин, А. Адамович |
Классные чтения |
Иллюстрации |
|
9в |
«Великие полководцы Великой войны» |
Блиц-турнир |
Расширение кругозора, дипломы победителей |
|
9в |
«Никто не забыт и ничто не забыто…» |
Поход на место смерти Тоси Петровой |
Отзывы, фотоколлаж |
5. Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника
Справка по итогам проверки состояния тетрадей, обучающихся 5г класса
(2 четверть 2015-2016 учебного года)
Цели проверки:
выполнение учителем норм проверки тетрадей;
состояние ведения тетрадей обучающимися;
правильность оформления письменных работ;
соблюдение единого орфографического режима.
Вид контроля
предметный
Формы контроля:
просмотр тетрадей учащихся (рабочих, контрольных)
Были проверены рабочие тетради учащихся 5г класса. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителем регулярно. Состояние проверки тетрадей находится на хорошем уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 18-листовые. Все тетради учащихся 5 класса подписаны правильно, имеющиеся ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы, выдаются специальные задания по каллиграфии. 34 % учащихся класса пишут красиво, но все стараются писать аккуратно и чисто. Учитель ведет учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставляет в журнал оценки, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учитель русского языка проводит на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, задания с самопроверкой и взаимопроверкой. Объем классных и домашних работ в 5г классе соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителем ошибок не обнаружено. В тетрадях регулярно выполняются работы над ошибками, ведется отдельная тетрадь "Мои ошибки", куда учащиеся выписывают допущенные ими ошибки. Когда ученик выходит к доске для орфографической работы, учитель, использует материалы данной тетради.
Выводы:
Учитель Карева О.В. ответственно относится к ведению тетрадей обучающихся.
Тетради обучающихся соответствуют требованиям ведения тетрадей.
Завуч МОУ «СОШ№3»
Царькова Л.И.
6.Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания
6.1.Участие в семинарах и открытых мероприятиях
Год |
Название |
Место проведения |
Степень участия |
Октябрь 2012 |
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе и ГИА в 9 классе (РМО) |
МОУ СОШ № 5 |
участник |
Декабрь 2012 |
Заседание РМО. «Актуальные вопросы преподавания литературы» |
МОУ СОШ №4 |
Выступление |
Январь 2012 |
Видеоконференция «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» |
КЦ г. Луги ЛОИРО |
Участник |
Февраль 2013 |
Заседание методического совета «Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ: задачи методических объединенийрусского языка и литературы» |
МКУ «Лужский информационно-методический центр» |
Выступление |
Февраль 2013 |
Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ГИА, ЕГЭ |
МОУ СОШ №3 |
Выступление |
Май 2013 |
Анализ деятельности районного методического объединения |
МОУ "Городковская СОШ " |
Участник |
2013 |
Практикум по проверке заданий блока С (РМО) |
МОУ СОШ № 3 |
Участник |
Январь 2014 |
Организация внеурочной деятельности школьников (школьный педсовет) |
МОУ СОШ № 3 |
Выступление |
Февраль 2014 |
Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ |
МОУ СОШ №3 |
Мастер-класс |
Апрель 2014 |
Семинар учителей русского языка и литературы района. «Разноуровневая образовательная среда урока» |
МОУ СОШ №2 |
Выступление |
Май 2014 |
Инструктивно-методическое совещание экспертов по проверке итоговых работ за курс основной школы |
МОУ СОШ №3 |
участник |
Октябрь 2014 |
Заседание РМО. «Современные формы и виды контроля знаний по русскому языку» |
МОУ СОШ № 5 |
Выступление |
Апрель 2014 |
Семинар по теме: «Связь между элементами образовательного процесса в условиях введения ФГОС». (курсы ЛОИРО) |
МОУ СОШ №3 |
Открытый урок |
Январь 2015 |
Организация работы с одарёнными детьми (круглый стол) |
МОУ СОШ №3 |
Мастер-класс |
Февраль 2015 |
Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ |
МОУ СОШ №3 |
Участник |
Апрель 2015 |
Заседание РМО. «Образовательные и обучающие технологии с использованием ИКТ» |
МОУ СОШ №6 |
Участник |
Август 2015 |
Районная педагогическая конференция. «Организация методической работы по русскому языку и литературе» |
МОУ СОШ №4 |
Выступление |
Ноябрь 2015 |
Заседание РМО по проверке итогового сочинения по литературе, 11 класс |
МКУ «Лужский информационно-методический центр» |
Участник |
Январь 2016 |
Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ |
МОУ СОШ №2 |
Участник |
Март 2016 |
Семинар учителей русского языка и литературы района |
МОУ ГородковскаяСОШ |
Участник |
Март 2016 |
Научно-практическая конференция учителей школ Лужского муниципального района |
МОУ СОШ №4 |
Мастер-класс |
Апрель 2016 |
Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ЕГЭ |
МОУ СОШ №3 |
Выступление |
6.2.Проведение открытых уроков
Проводились в рамках внутришкольного контроля, в рамках семинара Семинар учителей русского языка и литературы района, курсов повышения квалификации «Дидактическая система «Школы ступеней» состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Связь между элементами образовательного процесса в условиях введения ФГОС» и конкурса "Учитель года".
Тема |
Уровень |
Предмет |
Дата |
Класс |
Философско-нравственная проблематика рассказов Е.Замятина "Дракон" и Т.Толстой "Чистый лист" |
Муниципальный |
Литература |
Январь 2012 |
11 (МОУ "СОШ №6") |
Производные предлоги |
Школьный |
Русский язык |
Апрель 2013 |
6г |
Прилагательные в сравнительной степени |
Окружной |
Русский язык |
Апрель 2014 |
5а (МБОУ «СОШ" №9 г. Гатчина) |
Прилагательные в сравнительной степени |
Региональный |
Русский язык |
Апрель 2014 |
5б |
Синтаксический разбор простого предложения |
Школьный |
Русский язык |
Октябрь 2015 |
5г |
Виды глаголов |
Школьный |
Русский язык |
Апрель 2016 |
5г |
О чем они, любимые с детства сказки Андерсена? |
Школьный |
Литература |
Апрель 2016 |
5г |
7. Участие в профессиональных конкурсах районного, регионального, всероссийского уровней
Год |
Название |
Уровень |
Результат |
2012 |
Всероссийский конкурс "Учитель года" |
Муниципальный |
Победитель |
2013 |
Ярмарки инноваций в образовании, 2012 |
Региональный |
Участник |
2014 |
Всероссийский конкурс "Учитель года" |
Окружной этап |
Участник (2-й результат) |
2016 |
Всероссийский конкурс "ФГОС ООО как основной механизм повышения качества общего образования" |
Всероссийский |
Победитель |
Всероссийский конкурс "Речевая культура педагога" |
Всероссийский |
Призер |
|
Всероссийский конкурс ""Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Базовый уровень" |
Всероссийский |
Призер |
8. Владение современными образовательными технологиями и методиками, применяющимися в практической профессиональной деятельности.
Выписка из аналитической справки
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Введение новых ФГОС в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
На своих уроках Карева Ольга Вячеславовна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
Список используемых образовательных технологий.
Наименование технологии |
Результативность в деятельности учащихся |
Здоровьесберегающие технологии |
Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка |
Технология развивающего обучения |
Активизация познавательной деятельности |
Технология проблемного обучения |
Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности |
Информационно-коммуникативная технология |
Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ |
Игровые технологии |
Развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку |
Технология проектного обучения |
Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач |
Технология критического мышления |
Учит обобщать, систематизировать, определять понятия, классифицировать, доказывать. Обучающиеся умеют перерабатывать информацию (анализ, синтез, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию) |
Технология – формирование типа правильной читательской деятельности |
Используется при работе с текстом |
Технология интерактивного обучения |
Работа в парах; тройках; ролевая игра |
Технологий оценивания образовательных достижений учащихся |
Развивает самооценку, взаимооценку, оценку работы в группе |
Личностно-ориентированные технологии обучения |
Создает условия для развития личности обучающегося, комфортного климата для всех обучающихся |
Разноуровневые технологии (дифференцированное обучение) |
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. |
Аналитическая справка
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
В школе очень важными являются здоровьесберегающие технологии.
Здоровье – это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Огромное внимание учитель уделяет здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Ежегодно обучающиеся Каревой О.В. принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях муниципального уровня.
В соответствии с планом работы классного руководителя учитель проводит встречи с представителями медицинских учреждений, организует недели безопасности в целях сохранения здоровья, улучшения работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся. Регулярно проводятся рейды «Чистый класс», «Мой внешний вид».
Карева О.В. реализует программу «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Содержательные линии |
Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни |
Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью, правильный режим дня (зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни) |
Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья обучающихся, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения |
Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни. Правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения |
Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета. Быть здоровым – это здорово! |
Творческие конкурсы:
плакатов «Здоровый образ жизни»;
рисунков «Нет наркотикам»;
стенгазет «Курить – здоровью вредить!»
Беседы по теме «Здоровье»
Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения.
Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой?
Надежная защита организма. Забота о коже.
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами).
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.
Сон – лучшее лекарство.
Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться?
Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.
Физкультура в молодости – здоровье в старости.
Почему некоторые привычки называют вредными?
Зло – табак. Зло – алкоголь. Зло – наркотик.
Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения.
Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Интересные встречи (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).
Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)
Внимание, клещ! (Медсестра)
Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)
Если дружишь с физкультурой. (Учитель физкультуры)
Профилактика простудных заболеваний. (Ярцева Н.А., медсестра терапевтического отделения, член родительского комитета)
Витамины вокруг нас. (Фельдшер)
Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (школьный психолог Морозова Н.В.)
Профилактика алкоголизма и табакокурения. (классный руководитель Фёдорова Ю.М.)
Циклограмма работы класса
Ежедневно |
Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз. |
Еженедельно |
Работа в кружках, спортивных секциях. |
Ежемесячно |
Беседы на темы «Здоровье», консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты. |
Один раз в четверть |
Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания, дни здоровья, спортивные соревнования между родителями и учащимися. |
Один раз в год |
Медицинский осмотр, заполнение листка здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций. |
Аналитическая справка
Использование ИКТ в образовательном процессе
Современная жизнь невозможна без использования информационно-коммуникативных технологий.
В педагогической деятельности учителем используются следующие программные средства:
Программный пакет Microsoft Office:
MicrosoftWord – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.
MicrosoftExcel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.
В своей деятельности учитель использует следующие электронно-технические средства:
Цифровой фотоаппарат;
Сканер;
Принтер;
Видеопроектор;
Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.
В учебном процессе для проведения уроков и внеурочной деятельности, разработки презентаций к урокам, проектов Карева О.В. использует цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collektion.edu.ru
Педсовет http://pedsovet.org
http://ege.edu.ru/ru/main/legal-documents/fipi/
Газета «1 сентября» www.1september.ru
https://ege.yandex.ru/russian/question/A1/1/
и др.
Также осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1september.ru/.
Карева О.В. имеет личные кабинеты на сайтах:
http:infourok.ru/user/kareva-olga-vyacheslavovna/;
http://pedsovet.org/;
http://festival.1september.ru/.
9. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий
Критерий |
Личный вклад |
Примечание |
Методические разработки по методической теме «Контраст как прием создания учебной ситуации на уроке» |
Имеются |
Продукт инновационной деятельности был представлен на областной Ярмарке инноваций. |
Система работы по методической теме |
Выработана система анализа художественных произведений русской, зарубежной классической литературы, древнерусской литературы. Разработана оригинальная композиция урока с использованием контраста как приема создания учебной ситуации на уроке. Разработаны технологический карты уроков, печатные материалы для учащихся. Продукт ориентирован на нравственное воспитание личности. |
Представлялась в качестве презентации на районном методическом объединении «Организация методической работы по русскому языку и литературе» |
Методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов |
Электронный способ отслеживания результативности выполнения КИМов учащимися 11 класса в 2012-2013 учебном году, 9 класса в 2014-2015 учебном году |
|
Использование новых цифровых образовательных ресурсов |
Используются активно: -сеть Интернет, -презентации, -фонохрестоматии. |
систематически |
Эксперт ГИА |
Эксперт ГИА |
с 2012 года |
Член жюри олимпиадных комиссий по русскому языку и литературе |
Член жюри Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) |
с 2010 года |
1 совместитель в МБОУ СОШ №5
2 Играли за 9 класс (не хватило материалов для 8 класса)
/Заверяю достоверность представленной информации.
Директор МОУ «Средняя школа №3» города Луги
Ленинградской области Н.А.Снигур
Страница 29
Чепелева Татьяна Александровна
Орехова Наталья Сергеевна
Сингаевская Наталья Валерьевна