12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Карева Ольга Вячеславовна352 Россия, Ленинградская обл., Луга |
Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации на высшую категорию
В приложении к данному портфолио содержались следующие материалы: 1. Конспекты открытых уроков русского языка и литературы, сценарий внеклассного мероприятия, протоколы олимпиад, дипломы и грамоты учителя и учащихся; 2. Справки, подтверждающие компетентность учителя (Справка 1), 3. Визитка учителя
Лужский муниципальный район Ленинградской области
| |||||
Фамилия, имя, отчество педагогического работника | Карева Ольга Вячеславовна | ||||
Дата рождения | 18 июля 1976 год | ||||
Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Высшее, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 1999 год, филолог, преподаватель русского языка и литературы | ||||
Место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения) | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Луги; Совместительство: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» города Луги | ||||
Должность в соответствии с тарификацией | Учитель русского языка и литературы | ||||
Общий трудовой стаж | 17 лет | ||||
Стаж в данной должности | 17 лет | ||||
Стаж в данном образовательном учреждении | 7 лет | ||||
Результат предыдущей аттестации | Высшая квалификационная категория | ||||
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах | Грамота комитета образования администрации Лужского муниципального района, 2013год; Благодарность администрации Лужского муниципального района,2012 год; Диплом участника окружного этапа Ленинградского областного конкурса "Учитель года - 2014"; Сертификат участника региональной Ярмарки инноваций в образовании, 2012; Диплом «Зеркальная сова» МКУ «Лужский информационно-методический центр», 2013 год; Грамоты МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»,2013 год; Сертификат организатора игрового конкурса по литературе «Пегас», 2014; Благодарственное письмо СПб оргкомитет международного конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», 2013, 2014; Дипломы I, II, III степеней от Всероссийского образовательно-просветительского издания СМИ "Альманах педагога", 2016 год; Благодарность от проекта infourok.ru, 2013год. | ||||
Перечень периодов прохождения курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки за последние 3 – 5 лет (год окончания, название учреждения, образовательная программа, количество часов) | 1) 2012 год, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», КПК по программе «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы в контексте требований ФГОС ООО, 5 - 11 кл.», 144 часа; 2)2016 год, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», КПК по программе «Методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку», 18 часов. | ||||
Домашний адрес, контактные телефоны |
Лужский муниципальный район Ленинградской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» |
1. Аналитическая справка о результатах освоения обучающимися образовательной программы и динамике достижений.
Карева Ольга Вячеславовна в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» учителем русского языка и литературы работает 7 лет.
Ее учащиеся показывают стабильные результаты освоения образовательных программ. В своей работе учитель реализует образовательную программу основного общего образования. Нагрузка в 2015-2016 учебном году – 5г, 7б, 9г, 10а, 1 классы. Общее количество обучающихся – 96.
В 2013 году Карева О.В. выпустила 11й класс. Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе превысили показатели достижений по Ленинградской области и РФ (средний балл –73,2).
Отмечаются высокие результаты прохожденияучащимися промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9-м классе в 2015 году. Качество знаний на ОГЭ составило 100%.
Прослеживается динамика результатов контрольно-педагогических измерений и муниципальных контрольных работ.
-
Стабильные результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе (ЕГЭ)
Учебный год | Класс | Количество учащихся, сдающих экзамен | Средний тестовый балл | ||
класс | область | РФ | |||
2013 | 11 б | 27 | 73, 2 | 66,37 | 63,4 |
2013 | 11б | 1 | 72 | 61,41 | 54,8 |
1.2. Количество выпускников, получивших золотые и серебряные медали
Год выпуска | Фамилия и имя | Результативность | Класс |
2013 | Витязев Артем | Серебряная медаль | 11б |
1.3. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса по русскому языку
Класс | Учебный год | Количество учащихся | Оценка | Степень обученности учащихся (СОУ) | Процент учащихся, сдавших экзамен на «4» и «5» | ||
«5» | «4» | «3» | |||||
9в | 2014-2015 | 24 | 11 | 13 | 0 | 0,80 | 100% |
1.4.Количество выпускников основной школы, получивших аттестат особого образца
Год выпуска | Фамилия и имя | Результативность | Класс |
2014-2015 | Липко Любовь | Аттестат особого образца | 9в |
1.5.Результаты контрольно-педагогических измерений
Учащихся 9в класса Карева О.В. обучала с 5 класса, а также была классным руководителем в этом классе. Стабилен состав учащихся, стабильны результаты промежуточных аттестаций.
Результаты КПИ по русскому языку (январь 2015 года)
Класс | Приняло участие в КПИ | Получили «5» (37-42 балла) | Получили «4» (28-36 баллов) | Получили «3» (18-27 баллов) | Получили «2» (0-17 баллов) | Качество |
9в (24 чел.) | 24 - 100% | 6 - 25% | 14 - 58% | 4 - 17% | 0 | 83% |
1.6. Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Русский язык
Год | 2012-2013 | ||||||
Класс | 6г | 7в | 11б | ||||
Количество учащихся в классе | 25 | 24 | 27 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 14 | 56% | 8 | 33% | 2 | 7% | |
«4» | 8 | 32% | 11 | 46% | 17 | 63% | |
«5» | 3 | 12% | 5 | 21% | 8 | 30% | |
Качество | 44% | 67% | 93% |
Год | 2013-2014 | ||||||
Класс | 5б | 7г | 8в | ||||
Количество учащихся в классе | 28 | 25 | 24 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 10 | 36% | 12 | 48% | 6 | 25% | |
«4» | 13 | 46% | 10 | 40% | 13 | 54% | |
«5» | 5 | 18% | 3 | 12% | 5 | 21% | |
Качество | 64% | 52% | 75% |
Год | 2014-2015 | ||||||
Класс | 6б | 8г | 9в | ||||
Количество учащихся в классе | 28 | 24 | 24 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 8 | 29% | 10 | 42% | 4 | 16% | |
«4» | 14 | 50% | 10 | 42% | 14 | 58% | |
«5» | 6 | 21% | 4 | 16% | 6 | 26% | |
Качество | 71% | 58% | 84% |
Сравнительные диаграммы достижений обучающихся
Литература
Год | 2012-2013 | ||||||
Класс | 6г | 7в | 11б | ||||
Количество учащихся в классе | 25 | 24 | 27 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 8 | 32% | 6 | 25% | 0 | 0% | |
«4» | 12 | 48% | 12 | 50% | 16 | 59% | |
«5» | 5 | 20% | 6 | 25% | 11 | 41% | |
Качество | 68% | 75% | 100% |
Год | 2013-2014 | ||||||
Класс | 5б | 7г | 8в | ||||
Количество учащихся в классе | 28 | 25 | 24 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 7 | 25% | 8 | 32% | 4 | 17% | |
«4» | 11 | 39% | 11 | 44% | 15 | 63% | |
«5» | 10 | 36% | 6 | 24% | 5 | 20% | |
Качество | 75% | 68% | 83% |
Год | 2014-2015 | ||||||
Класс | 6б | 8г | 9в | ||||
Количество учащихся в классе | 28 | 24 | 24 | ||||
Итоговая отметка | «2» | 0 | 0% | 0 | 0% | 0 | 0% |
«3» | 5 | 18% | 7 | 29% | 2 | 8% | |
«4» | 13 | 46% | 12 | 50% | 14 | 58% | |
«5» | 10 | 36% | 5 | 21% | 8 | 34% | |
Качество | 82% | 71% | 92% |
Сравнительные диаграммы достижений обучающихся
1.7. Благоприятный психологический климат в классе
(см. справку о коммуникативной компетенции учителя)
2. Результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, региональных олимпиадах и конкурсах
Предмет | Год | Класс | Кол-во участников | % участников от общего кол-ва учащихся | Уровень | Результат |
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку | 2012-2013 | 11б | 3 | 11% | школьный | Призеры - 2 |
11б | 2 | 8% | муниципальный | Участники - 2 | ||
2013-2014 | 8в | 4 | 17% | школьный | Победитель–1 Призер - 1 | |
8в | 2 | 8% | муниципальный | Победитель–1 Участник - 1 | ||
2014-2015 | 9в | 4 | 17% | школьный | Победитель - 1 Призеры- 2 | |
8г | 3 | 13% | школьный | Победитель - 1 Призеры- 1 | ||
9в | 3 | 12% | муниципальный | Призеры - 3 | ||
8г | 2 | 8 | муниципальный | Призеры - 2 | ||
2015-2016 | 7б | 5 | 18% | школьный | Победитель - 1 Призеры - 2 | |
9г | 2 | 4% | школьный | Призер -2 | ||
7б | 3 | 11% | муниципальный | Победитель -1 Участники - 2 | ||
9г | 2 | 4% | муниципальный | Призеры - 2 | ||
Всероссийская олимпиада школьников по литературе | 2012-2013 | 11б | 2 | 7% | школьный | Призер -1 |
11б | 1 | 4% | муниципальный | Участник | ||
Всероссийская олимпиада школьников по литературе | 2013-2014 | 7г | 4 | 17% | школьный | Призеры-2 |
8в | 6 | 25% | школьный | Победитель - 1 Призеры - 2 | ||
7г | 2 | 8% | муниципальный | Призер - 1 Участник - 1 | ||
8в | 3 | 13% | муниципальный | Призер - 2 Участник - 1 | ||
2014-2015 | 8г | 4 | 17% | школьный | Призеры - 2 | |
9в | 6 | 25% | школьный | Победитель - 1 Призер - 2 | ||
8г | 2 | 8% | муниципальный | Участники - 2 | ||
9в | 3 | 13% | муниципальный | Призер - 1 Участники - 2 | ||
2015-2016 | 7б | 6 | 21% | школьный | Победитель - 1 Призеры - 2 | |
9г | 4 | 17% | школьный | Призеры- 2 | ||
7б | 3 | 11% | муниципальный | Участники - 3 | ||
9г | 2 | 8% | муниципальный | Участники - 2 | ||
Всероссийская олимпиада школьников по МХК | 2012-2013 | 11б | 4 | 15% | школьный | Победитель - 1 |
11б | 1 | 4% | муниципальный | Призер -1 | ||
11б | 1 | 4% | региональный | Призер -1 | ||
2014-2015 | 9в | 2 | 8% | школьный | Победитель - 1 Призер- 1 | |
9в | 1 | 4% | муниципальный | Призер - 1 |
Международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех"
Год | Класс | Кол-во участников | % от учащихся | Место в районе | Место в регионе |
2012 | 6г 7в | 10 10 | 42% 42% | 4,9 1,5 | 303,523 21, 307 |
2013 | 5б 7г 8в | 12 10 20 | 43% 42% 84% | 1,3 5 1,4 | 39, 145 222 70, 173 |
2014 | 6б 8г 9в | 12 10 10 | 43% 42% 42% | 4 10 1,7 | 80 277 57,254 |
2015 | 5г 7б 9г | 11 13 5 | 46% 46% 21% | 11 1,9 5 | 254 22,118 21 |
Игровой конкурс по литературе "Пегас"
Год | Класс | Кол-во участников | % от учащихся | Место в районе | Место в регионе |
2013 | 7в | 8 | 33% | 3,4 | 4,7 3,5,8 |
2014 | 5б 7г 8в2 | 7 5 7 | 25% 21% 29% | 1,2 1,2 1,2 | 1,2 1,2 1,2 |
3. Результаты участия обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по направлению деятельности
№ | Год | Название | Кол-во участников | Продукт |
1 | 2012-2013 (школьный, муниципальный) | Творческий проект с исследованием «Великая Отечественная война в жизни моей семьи» | 11 | Сочинения на тему проекта |
2 | 2013 (школьный) | «Мой край родной» | 9 | Фотолетопись, эссе |
3 | 2013 (школьный) | «Улыбка мамы» | 11 | Фотопортреты, стихотворения, сочинения |
4 | 2013, 2014, 2016 (школьный, муниципальный) | "Живая классика" | 3, 4, 2 | Исполнение прозы |
5 | 2012, 2014 (муниципальный) | "Наследие" | 1,1 | Исследовательская работа |
6 | 2014 (школьный) | Конкурс любителей русской словесности | 3 | Стихотворения собственного сочинения |
7 | 2014 (региональный) | Конкурс любителей русской словесности | 1 | Стихотворения собственного сочинения |
8 | 2014 (региональный) | Социальный проект «Нет коррупции» | 21 | Групповой продукт: плакат, сочинение |
9 | 2015 (муниципальный) | Фестиваль чтецов | 1 | Исполнение стихотворения |
10 | 2015 (муниципальный) | Конкурс «Дети читают стихи» | 1 | Исполнение стихотворения |
4. Количество и % обучающихся, воспитанников, участвующих в различных видах внеурочной деятельности (индивидуальные занятия для детей "группы риска", одаренных детей, дополнительные занятия, факультативы, кружки и др.) по направлению деятельности
Характер занятия | Содержание работы | Год обучения | Количество и % обучающихся |
1. Занятия с одаренными детьми | Качественный анализ различных проявлений одаренности | 2012-2013 | 6г - 10 учащихся (42%) 7в– 10 учащихся(42%) 11б –10 учащихся (37%) |
Подготовка к конкурсам и олимпиадам | 2012-2013 | 11б - 3 учащихся (12%) | |
Организация научно-исследовательской работы учащихся | 2013-2014 | 7г - 8 учащихся (33%) 8в – 4 учащихся (17%) | |
Создание условий для реализации творческих способностей одаренных детей: проведение конкурсов сочинений; организация конкурсов авторского мастерства; проведение недели русского языка и литературы. | 2014-2015 2015-2016 | 6б – 23 учащихся (88%) 8г - 4 учащихся (17%) 9в – 10 учащихся (42%) | |
2. Занятия с детьми "группы риска" | Проведение мониторинга общеучебных умений учащихся. Беседы с родителями учащихся и психологом. Организация индивидуальной работы. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий. Организация консультаций для слабоуспевающих учащихся. Организация участия слабоуспевающих во внеклассных школьных и районных мероприятиях по предмету. Формирование мотивации, интереса к изучению русского языка и литературы. Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе с учетом интеллектуальных и психофизических особенностей обучающихся. | 2012 -2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 | 6г - 8 учащихся(33%) 7в - 6 учащихся(25%) 11б – 2 учащихся (8%) 5б - 5 учащихся(21%) 7г - 8 учащихся(33%) 8в -6 учащийся (25%) 6б– 4 учащихся (14%) 8г - 8 учащихся(33%) 9в - 2 учащихся(8%) 5г- 9 учащихся (37%) 7б- 5учащихся (21%) 9г- 3 учащихся (13%) |
4.1.Выписка из расписания учителя Каревой О.В.
2015 – 2016 учебного года:
консультации по подготовке к ОГЭ в 9г классе – четверг 14.10 – 14.50;
дополнительные занятия с детьми «группы риска» - понедельник 15.00 - 15.45;
дополнительные занятия с одаренными детьми - суббота 14.10 - 14.50.
4.2.Учащиеся Каревой О.В. систематически привлекаются к различным видам внеурочной деятельности.
Год | Класс | Название мероприятия | Формы внеурочной деятельности | Результат |
2012-2013 | 7в | «Музы не молчали…» | Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Луги | Выученные стихотворения, защита проектов |
7в | «В Лицей к Пушкину», "По следам героев литературных произведений" | Экскурсии | Фотоколлаж | |
7в | Театральный Петербург | Поездка в ТЮЗ | Отзывы о спектакле | |
6г | «Занимательная грамматика» | Игра по станциям | Памятный подарки | |
6г, 7в | «Русский медвежонок» | Конкурс | Сертификаты | |
7в | «Пегас» | Конкурс | Сертификаты | |
7в | Школьный конкурс смотра строя и песни | Конкурс | Грамота за участие | |
6г, 7в | Социальный проект «Письмо ветерану» | Участие в городской акции | Письма в виде треугольников | |
6г, 7в | "900 блокадных дней" "Музей блокадного Ленинграда", "Музей хлеба", возложение цветов на мемориале "Кольцо блокады" | Экскурсия, приуроченная ко Дню Победы | Фотоколлаж | |
2013-2014 | 8в | «У войны не женское лицо…» | Сочинения | Публикации в школьной стенгазете |
8в | «Литературный марафон» | Викторина с аукционом | Поощрения | |
8в | «Одной надеждой меньше стало, Одною песней больше будет…» | Литературное кафе | Поощрения | |
8в | Театральный Петербург | Поездка в ТЮЗ | Отзывы о спектакле | |
8в | Поездки в Эрмитаж, Русский музей (абонемент), музей "Эрарта" | Экскурсии | Составление кроссвордов, статьи отзывы в школьную стенгазету | |
5б, 7г, 8в | «Русский медвежонок» | Конкурс | Сертификаты | |
7г, 8в | «Пегас» | Конкурс | Сертификаты | |
8в | Битва хоров | Конкурс | Диплом участника | |
8в | Конкурс оформления кабинетов «Новогоднее настроение» | Конкурс | Диплом за II место | |
8в | Олимпиада-2014 | Общешкольный классный час | Презентации, видеоролики | |
8в | Кировск (Диорама)-Шлиссельбург- крепость Орешек | Экскурсия, приуроченная ко Дню Победы | Фотоколлаж | |
8в | Общегородская акция «Поздравление ветерану» | Открытка своими руками для ветеранов микрорайона | Фотоотчёт | |
8в | Школьный конкурс смотра строя и песни | Конкурс | Грамота за участие | |
2014-2015 | 9в | «Трагические страницы истории: Беслан… мы помним…» | Линейка | «Журнал памяти» с письмами детям Беслана. Исполнение стихотворений. |
9в | Эрмитаж , Русский музей (абонемент), музей-театр "Мифы и ужасы Петербурга" | Экскурсии | Обзорная экскурсия, приуроченная к 250-летию со дня основания | |
9в | Театральный Петербург | Поездка в театр «Мастерская» под руководством Григория Козлова | Отзывы о спектакле | |
5б, 7г, 9в | «Русский медвежонок» | Конкурс | Сертификаты | |
9в | «След войны в моей семье» | Исследование | Сочинения | |
9в | «Новогодний калейдоскоп» | Игра по станциям | Благодарность | |
9в | «Блокадная книга» Д. Гранин, А. Адамович | Классные чтения | Иллюстрации | |
9в | «Великие полководцы Великой войны» | Блиц-турнир | Расширение кругозора, дипломы победителей | |
9в | «Никто не забыт и ничто не забыто…» | Поход на место смерти Тоси Петровой | Отзывы, фотоколлаж |
5. Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника
Справка по итогам проверки состояния тетрадей, обучающихся 5г класса
(2 четверть 2015-2016 учебного года)
Цели проверки:
выполнение учителем норм проверки тетрадей;
состояние ведения тетрадей обучающимися;
правильность оформления письменных работ;
соблюдение единого орфографического режима.
Вид контроля
предметный
Формы контроля:
просмотр тетрадей учащихся (рабочих, контрольных)
Были проверены рабочие тетради учащихся 5г класса. Сбор информации и ее анализ показали, что тетради проверяются учителем регулярно. Состояние проверки тетрадей находится на хорошем уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны даты и темы уроков, поля и красная строка соблюдаются. Все тетради только 18-листовые. Все тетради учащихся 5 класса подписаны правильно, имеющиеся ошибки на обложке аккуратно исправлены учителем. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся указывают номер упражнения, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Ведется серьезная работа над каллиграфией учащихся, делаются при необходимости образцы, выдаются специальные задания по каллиграфии. 34 % учащихся класса пишут красиво, но все стараются писать аккуратно и чисто. Учитель ведет учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставляет в журнал оценки, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Анализируя письменные работы, можно сделать вывод, что учитель русского языка проводит на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, задания с самопроверкой и взаимопроверкой. Объем классных и домашних работ в 5г классе соответствует норме. Качество проверки ученических работ хорошее, пропущенных учителем ошибок не обнаружено. В тетрадях регулярно выполняются работы над ошибками, ведется отдельная тетрадь "Мои ошибки", куда учащиеся выписывают допущенные ими ошибки. Когда ученик выходит к доске для орфографической работы, учитель, использует материалы данной тетради.
Выводы:
Учитель Карева О.В. ответственно относится к ведению тетрадей обучающихся.
Тетради обучающихся соответствуют требованиям ведения тетрадей.
Завуч МОУ «СОШ№3»
Царькова Л.И.
6.Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания
6.1.Участие в семинарах и открытых мероприятиях
Год | Название | Место проведения | Степень участия |
Октябрь 2012 | Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11 классе и ГИА в 9 классе (РМО) | МОУ СОШ № 5 | участник |
Декабрь 2012 | Заседание РМО. «Актуальные вопросы преподавания литературы» | МОУ СОШ №4 | Выступление |
Январь 2012 | Видеоконференция «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» | КЦ г. Луги ЛОИРО | Участник |
Февраль 2013 | Заседание методического совета «Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ: задачи методических объединенийрусского языка и литературы» | МКУ «Лужский информационно-методический центр» | Выступление |
Февраль 2013 | Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ГИА, ЕГЭ | МОУ СОШ №3 | Выступление |
Май 2013 | Анализ деятельности районного методического объединения | МОУ "Городковская СОШ " | Участник |
2013 | Практикум по проверке заданий блока С (РМО) | МОУ СОШ № 3 | Участник |
Январь 2014 | Организация внеурочной деятельности школьников (школьный педсовет) | МОУ СОШ № 3 | Выступление |
Февраль 2014 | Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ | МОУ СОШ №3 | Мастер-класс |
Апрель 2014 | Семинар учителей русского языка и литературы района. «Разноуровневая образовательная среда урока» | МОУ СОШ №2 | Выступление |
Май 2014 | Инструктивно-методическое совещание экспертов по проверке итоговых работ за курс основной школы | МОУ СОШ №3 | участник |
Октябрь 2014 | Заседание РМО. «Современные формы и виды контроля знаний по русскому языку» | МОУ СОШ № 5 | Выступление |
Апрель 2014 | Семинар по теме: «Связь между элементами образовательного процесса в условиях введения ФГОС». (курсы ЛОИРО) | МОУ СОШ №3 | Открытый урок |
Январь 2015 | Организация работы с одарёнными детьми (круглый стол) | МОУ СОШ №3 | Мастер-класс |
Февраль 2015 | Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ | МОУ СОШ №3 | Участник |
Апрель 2015 | Заседание РМО. «Образовательные и обучающие технологии с использованием ИКТ» | МОУ СОШ №6 | Участник |
Август 2015 | Районная педагогическая конференция. «Организация методической работы по русскому языку и литературе» | МОУ СОШ №4 | Выступление |
Ноябрь 2015 | Заседание РМО по проверке итогового сочинения по литературе, 11 класс | МКУ «Лужский информационно-методический центр» | Участник |
Январь 2016 | Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ОГЭ | МОУ СОШ №2 | Участник |
Март 2016 | Семинар учителей русского языка и литературы района | МОУ ГородковскаяСОШ | Участник |
Март 2016 | Научно-практическая конференция учителей школ Лужского муниципального района | МОУ СОШ №4 | Мастер-класс |
Апрель 2016 | Семинар учителей русского языка и литературы района по подготовке к ЕГЭ | МОУ СОШ №3 | Выступление |
6.2.Проведение открытых уроков
Проводились в рамках внутришкольного контроля, в рамках семинара Семинар учителей русского языка и литературы района, курсов повышения квалификации «Дидактическая система «Школы ступеней» состоялся очередной обучающий семинар по теме: «Связь между элементами образовательного процесса в условиях введения ФГОС» и конкурса "Учитель года".
Тема | Уровень | Предмет | Дата | Класс |
Философско-нравственная проблематика рассказов Е.Замятина "Дракон" и Т.Толстой "Чистый лист" | Муниципальный | Литература | Январь 2012 | 11 (МОУ "СОШ №6") |
Производные предлоги | Школьный | Русский язык | Апрель 2013 | 6г |
Прилагательные в сравнительной степени | Окружной | Русский язык | Апрель 2014 | 5а (МБОУ «СОШ" №9 г. Гатчина) |
Прилагательные в сравнительной степени | Региональный | Русский язык | Апрель 2014 | 5б |
Синтаксический разбор простого предложения | Школьный | Русский язык | Октябрь 2015 | 5г |
Виды глаголов | Школьный | Русский язык | Апрель 2016 | 5г |
О чем они, любимые с детства сказки Андерсена? | Школьный | Литература | Апрель 2016 | 5г |
7. Участие в профессиональных конкурсах районного, регионального, всероссийского уровней
Год | Название | Уровень | Результат |
2012 | Всероссийский конкурс "Учитель года" | Муниципальный | Победитель |
2013 | Ярмарки инноваций в образовании, 2012 | Региональный | Участник |
2014 | Всероссийский конкурс "Учитель года" | Окружной этап | Участник (2-й результат) |
2016 | Всероссийский конкурс "ФГОС ООО как основной механизм повышения качества общего образования" | Всероссийский | Победитель |
Всероссийский конкурс "Речевая культура педагога" | Всероссийский | Призер | |
Всероссийский конкурс ""Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Базовый уровень" | Всероссийский | Призер |
8. Владение современными образовательными технологиями и методиками, применяющимися в практической профессиональной деятельности.
Выписка из аналитической справки
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Введение новых ФГОС в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
На своих уроках Карева Ольга Вячеславовна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь обеспечить комфортные условия ее развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
Список используемых образовательных технологий.
Наименование технологии | Результативность в деятельности учащихся |
Здоровьесберегающие технологии | Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка |
Технология развивающего обучения | Активизация познавательной деятельности |
Технология проблемного обучения | Пробуждение интеллектуальных мотивов учения. Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности |
Информационно-коммуникативная технология | Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ |
Игровые технологии | Развивает умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку |
Технология проектного обучения | Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач |
Технология критического мышления | Учит обобщать, систематизировать, определять понятия, классифицировать, доказывать. Обучающиеся умеют перерабатывать информацию (анализ, синтез, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию) |
Технология – формирование типа правильной читательской деятельности | Используется при работе с текстом |
Технология интерактивного обучения | Работа в парах; тройках; ролевая игра |
Технологий оценивания образовательных достижений учащихся | Развивает самооценку, взаимооценку, оценку работы в группе |
Личностно-ориентированные технологии обучения | Создает условия для развития личности обучающегося, комфортного климата для всех обучающихся |
Разноуровневые технологии (дифференцированное обучение) | Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. |
Аналитическая справка
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
В школе очень важными являются здоровьесберегающие технологии.
Здоровье – это основной фактор, определяющий эффективность обучения. Огромное внимание учитель уделяет здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Ежегодно обучающиеся Каревой О.В. принимают активное участие в днях здоровья, спортивных праздниках, соревнованиях муниципального уровня.
В соответствии с планом работы классного руководителя учитель проводит встречи с представителями медицинских учреждений, организует недели безопасности в целях сохранения здоровья, улучшения работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся. Регулярно проводятся рейды «Чистый класс», «Мой внешний вид».
Карева О.В. реализует программу «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».
Содержательные линии |
Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни |
Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью, правильный режим дня (зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни) |
Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья обучающихся, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения |
Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни. Правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения |
Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета. Быть здоровым – это здорово! |
Творческие конкурсы:
плакатов «Здоровый образ жизни»;
рисунков «Нет наркотикам»;
стенгазет «Курить – здоровью вредить!»
Беседы по теме «Здоровье»
Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения.
Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой?
Надежная защита организма. Забота о коже.
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами).
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.
Сон – лучшее лекарство.
Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться?
Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.
Физкультура в молодости – здоровье в старости.
Почему некоторые привычки называют вредными?
Зло – табак. Зло – алкоголь. Зло – наркотик.
Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения.
Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Интересные встречи (в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, специалисты различных профессий).
Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)
Внимание, клещ! (Медсестра)
Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)
Если дружишь с физкультурой. (Учитель физкультуры)
Профилактика простудных заболеваний. (Ярцева Н.А., медсестра терапевтического отделения, член родительского комитета)
Витамины вокруг нас. (Фельдшер)
Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (школьный психолог Морозова Н.В.)
Профилактика алкоголизма и табакокурения. (классный руководитель Фёдорова Ю.М.)
Циклограмма работы класса
Ежедневно | Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз. |
Еженедельно | Работа в кружках, спортивных секциях. |
Ежемесячно | Беседы на темы «Здоровье», консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты. |
Один раз в четверть | Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания, дни здоровья, спортивные соревнования между родителями и учащимися. |
Один раз в год | Медицинский осмотр, заполнение листка здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций. |
Аналитическая справка
Использование ИКТ в образовательном процессе
Современная жизнь невозможна без использования информационно-коммуникативных технологий.
В педагогической деятельности учителем используются следующие программные средства:
Программный пакет Microsoft Office:
MicrosoftWord – для набора и обработки текстовой документации, творческих проектов и т.д.
MicrosoftExcel – для составления табличных данных и обработки статистической информации, результатов тестирования и т.д.
В своей деятельности учитель использует следующие электронно-технические средства:
Цифровой фотоаппарат;
Сканер;
Принтер;
Видеопроектор;
Для подготовки материала к урокам используются различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.
В учебном процессе для проведения уроков и внеурочной деятельности, разработки презентаций к урокам, проектов Карева О.В. использует цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Педсовет
Газета «1 сентября»
и др.
Также осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:
Карева О.В. имеет личные кабинеты на сайтах:
http:infourok.ru/user/kareva-olga-vyacheslavovna/;
http://pedsovet.org/;
9. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий
Критерий | Личный вклад | Примечание |
Методические разработки по методической теме «Контраст как прием создания учебной ситуации на уроке» | Имеются | Продукт инновационной деятельности был представлен на областной Ярмарке инноваций. |
Система работы по методической теме | Выработана система анализа художественных произведений русской, зарубежной классической литературы, древнерусской литературы. Разработана оригинальная композиция урока с использованием контраста как приема создания учебной ситуации на уроке. Разработаны технологический карты уроков, печатные материалы для учащихся. Продукт ориентирован на нравственное воспитание личности. | Представлялась в качестве презентации на районном методическом объединении «Организация методической работы по русскому языку и литературе» |
Методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов | Электронный способ отслеживания результативности выполнения КИМов учащимися 11 класса в 2012-2013 учебном году, 9 класса в 2014-2015 учебном году | |
Использование новых цифровых образовательных ресурсов | Используются активно: -сеть Интернет, -презентации, -фонохрестоматии. | систематически |
Эксперт ГИА | Эксперт ГИА | с 2012 года |
Член жюри олимпиадных комиссий по русскому языку и литературе | Член жюри Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) | с 2010 года |
1 совместитель в МБОУ СОШ №5
2 Играли за 9 класс (не хватило материалов для 8 класса)
/Заверяю достоверность представленной информации.
Директор МОУ «Средняя школа №3» города Луги
Ленинградской области Н.А.Снигур
Страница 29