Домашнее задание по русскому языку было несложным - составить диалог.Как проверить домашнее задание в 8 классе, чтобы было всем интересно и принесло пользу?
Как вдруг мне попались в руки игрушки из кукольного театра - одни можно надеть на руку, другие - на палец. В класс я вошла с большой куклой по локоть. Представила ее всем, сказала, что Вася (так я назвала куклу) будет сегодня присутствовать на уроке. Одновременно я разговаривала с Васей, представляла ему класс по именам- получился своеобразный диалог. Напомню, что передо мной сидели восьмиклассники(!). Какой был восторг в моей душе! Этот класс отличается необузданностью и вольностью в поведении. Я с осторожностью шла на урок с этими куклами - как воспримут, не обидятся ли ,не перевозбудятся от такого поворота событий... Оказалось, что это - ДЕТИ, Дети, которые не доиграли!
Куклу мою восприняли как живого человека! Один мальчик даже застеснялся отвечать при ней. Попросил ее убрать, потому что она его смущает(!).Дисциплина - что надо! Когда я достала все остальные игрушки - снова восторг! Домашнее задание - как в театре!Это нужно было слышать! Диалоги с изменением голоса! С выражением!
В 5 классе на внеурочке по русскому языку была тема "Фразеологизмы в художественной речи". Задание было обыкновенным - составить диалог, используя фразеологизмы. Работа в группах - согласно ФГОСу. Задание обыкновенное, а вот демонстрация оказалась для пятиклассников необыкновенная.Достаю игрушки - восторг, ликование!
Хотя у детей этой возрастной категории радость, эмоции затянулись чуть больше, чем у старших, но это того стоит! Мы посмотрели несколько постановок, услышали в речи фразеологизмы, аплодировали друг другу. И вдобавок ко всему - это было время 7 урока! Усталость, апатия - как рукой сняло!