Игровые элементы на уроке биологии к теме «Насекомые»
Конкурс “Самое, самое, самое…», или «Акула» к теме «Насекомые»
На доске нарисована решётка из 16 квадратов. За числами и цифрами - вопросы, за пятью из чисел и цифр нет вопроса, там "Акула", которая "съедает" у ученика один умник. В игре участвуют 3 ученика, по одному с каждого ряда. Первый ученик выбирает цифру, учитель задаёт вопрос. Если ученик отвечает сам, то зарабатывает 2 умника, если ему помогает команда с ряда - 1 умник. Право ответа может переходить к следующей команде при неправильном ответе. Потом отвечает второй , а за ним третий ученик. Игра идёт до последнего вопроса. С учителем работают два помощника: один зачёркивает выбранные цифры, другой считает умники.
1.Самый большой класс членистоногих (насекомые)
2.Акула
3.Самые красивые бабочки мира (парусники, или кавалеры)
4.Самая крупная оса (шершень)
5.Самый многочисленный отряд насекомых (жесткокрылые, или жуки)
6.Акула
7.Самый массивный жук (геркулес)
8.Самое прыгучее насекомое (блоха)
9.Самые шумные насекомые (самцы цикад)
10.Акула
11.Самое длинное насекомое (палочник до 26см)
12.Самый опасный из листоедов для картофеля (колорадский жук)
13.Акул
14.Насекомые, первыми научившиеся получать бумагу для строительства своих гнёзд (осы)
15.Акула
16.Насекомое, образующие огромные стаи, пожирающие всю растительность на своём пути (саранча)
Татьяна Геннадьевна
Евгений Алексеевич
Татьяна Геннадьевна
Кадырова Ольга Игоревна
Стрыгина Алла Николаевна
Шулина Оксана Владимировна