Программа внеурочной деятельности на тему «Если хочешь быть здоровым!» (3 класс)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Если хочешь быть здоровым!»
для 3 класса начального общего образования
на учебный год
2023
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Если хочешь быть здоров» являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
умение выражать свои эмоции;
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Если хочешь быть здоров!» являются следующие умения:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться работать по определенному алгоритму;
Коммуникативными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Если хочешь быть здоров!» являются следующие умения:
Обучающийся научится:
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности.
Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
3 класс
№ |
Тема |
Дидактические единицы |
Формы организации |
Виды деятельности |
1 |
Вводные занятия.
|
Я выбираю здоровый образ жизни |
занимательная беседа, диспуты, обсуждение книг по теме занятий |
Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
2 |
В здоровом теле- здоровый дух |
Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов Подвижные игры Игры с бегом Игры для формирования правильной осанки Игры – эстафеты Игры с прыжками Игры с метанием, передачей и ловлей мяча Игры с разными предметами Игры с лазанием и перелезанием Поисковые игры Игры-сцеплялки.. Сюжетные игры Кто сильнее? Зимние забавы |
уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, |
Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
3 |
Игры на развитие психических процессов |
Игры на развитие восприятия. Игры на развитие памяти. Упражнения и игры на внимание Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, |
Формирование практических навыков здорового поведения, безопасного поведения, здорового образа жизни |
4 |
Спортивные игры |
Пионербол Футбол |
уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, |
Физкультурный праздник |
5 |
Спортивные праздники |
Викторина «Спорт в жизни человека» Конкурс сочинений «Спорт в моей жизни». Конкурс сообщений «я выбираю здоровье». Час здоровья |
уроки – КВН, праздники, игры, викторины, дискуссии, занимательная беседа, |
Физкультурный праздник |
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни |
1 |
2 |
Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов |
11 |
3 |
Подвижные игры |
1 |
4 |
Игры с бегом |
1 |
5 |
Игры для формирования правильной осанки |
1 |
6 |
Игры – эстафеты |
1 |
7 |
Игры с прыжками |
1 |
8 |
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча |
1 |
9 |
Игры с разными предметами |
1 |
10 |
Игры с лазанием и перелезанием |
1 |
11 |
Поисковые игры |
1 |
12 |
Игры-сцеплялки.. |
1 |
13 |
Сюжетные игры |
1 |
14 |
Кто сильнее? |
1 |
15 |
Зимние забавы |
1 |
|
Игры на развитие психических процессов
|
|
16 |
Игры на развитие восприятия. |
1 |
17 |
Игры на развитие памяти. |
1 |
18 |
Упражнения и игры на внимание |
1 |
19 |
Игры на развитие воображения. |
1 |
20 |
Игры на развитие мышления и речи. |
1 |
21 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
1 |
22 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
1 |
23 |
Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. |
1 |
|
Спортивные игры |
|
24 |
Пионербол |
1 |
25 |
Пионербол |
1 |
26 |
Футбол |
1 |
27 |
Футбол |
1 |
28 |
Спортивные праздники |
|
29 |
Викторина «Спорт в жизни человека» |
1 |
30 |
Конкурс сочинений «Спорт в моей жизни». |
1 |
31 |
Конкурс сообщений «я выбираю здоровье». |
1 |
32 |
Час здоровья |
1 |
33 |
Час здоровья |
1 |
34 |
Час здоровья |
1 |
35 |
Час здоровья |
1 |
Всего часов: 35 часов |
|