Эссе «ИКТ в моей образовательной организации — взгляд в будущее»
"ИКТ в моей образовательной организации - взгляд в будущее"
Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что ИКТ позволяют повысить эффективность образовательного процесса.
Педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач .
Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно: знания приобретают качества системности; умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учеников; более эффективно формируются их убеждения, достигается всестороннее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, то есть возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека .
При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально–нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического.
ИКТ – технологии останутся и в школе будущего. И это не только то, что было перечислено выше.
Я , надеюсь, что в нашей школе в будущем будет создано несколько кабинетов с компьютерами. Будет мобильный компьютерный кабинет, ведь на уроке пользоваться гаджетами в виде телефонов запрещено новыми санитарными правилами .
Я , думаю, что успею ещё застать то время, когда мои ученики на уроке физики смогут пользоваться компьютерными датчиками, смогут сразу обрабатывать полученные в ходе эксперимента данные и смогут моделировать физические и другие процессы на ПК.
Я мечтаю иметь во всех кабинетах интерактивные доски, проекторы и компьютеры к ним, иметь оборудование для ведения трансляции урока для тех, кто отсутствует на уроке.
А современный учитель сможет в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.