Эссе «Много профессий на планете, но учитель- лучшая из них!»

3
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Эссе «Много есть профессий на планете, но учитель – лучшая из них!»
 


 


 


 

 

МБОУ «Первомайская ООШ»

                                                   Утяшова Галина Сергеевна


 

                                                       2017 г.

Г

 

  Вы помните, о чём мечтали в детстве? Думаю, все детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Свой выбор---быть учителем---сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя , вспомнить , почему я выбрала нелегкий путь. В дошкольном возрасте я вместе с другими ребятами побывала на экскурсии в начальной школе. Впечатления от этого, атмосфера царства школы , гостеприимство зародило во мне уже тогда зерно педагогики . Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с настоящей учительницей. Это чудо произошло.

Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детски-наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить их, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась.

То были дни нашей наивной чистоты, и я вспоминаю их с нежной грустью, особенно теперь, работая в школе. В те далёкие дни учителя казались нам людьми необыкновенными, особенными. Помню , как заочно , по рассказам других ребят я влюбилась в учительницу старшего звена. На моём пути встретилось два педагога, которые навсегда для меня останутся эталоном: Слышанкова Елена Яковлевна и Шпакова Нина Евтихиевна. Они были очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знавшие и любившие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие… Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Я--- учитель… Сколько раз повторяла эту фразу! Что есть учитель? Профессионал, владеющий предметом и методикой его преподавания? Безусловно, но это слишком мало.

Психолог ,понимающий ребенка , уважающий его внутренний мир? Конечно, но и этого недостаточно. . Нужно любить детей , любить искренне , не по долгу службы .

Каждый ребенок индивидуален , единичен , интересен . Мне нравится общаться равно как с отличником , так и с так называемым «трудным» . Какое внутреннее удовольствие испытываешь от того , что находишь точки общего соприкосновения ,а они есть всегда , нужно только их увидеть и в ребенке , и в себе. И как порой преображается ребенок , оказавшись в иной , отличной от класса обстановке , походе , совместной работе. Я верю –каждый ребенок талантлив ! Учителю надо только помочь ему раскрыть себя , показать все свои возможности. Моя цель : увидеть , разглядеть , не пропустить все лучшее , что есть в нем , и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Уметь чувствовать ребенка , уважать его мнение , строить свою работу так , чтобы дети ощущали поддержку , ---суть этической культуры педагога. Работая с детьми я поняла насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха .Есть мнение : дети любят красивых учителей , Хочется уточнить : детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие , талантливые ,добрые , справедливые.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией сложно овладеть целиком , поскольку на протяжении всей жизни приходится учиться многому . Учить других учитель начинает с себя. Сегодня , в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые вершины знаний. Но учиться можно не только у мудрых , опытных , но и у своих учеников. Новое поколение –это новое время. И не надо тянуть его в свое , пусть даже прекрасное , прошлое. Надо самому учиться жить в том времени ,в котором живут твои ученики. Надо помочь им найти свое место в этой жизни.

Образ учителя --это своеобразный портрет отношения к уроку: подобран ли интересный материал , излучает ли педагог энергию , нравится ли ему то , что он предлагает детям изучать. Мои предметы--- математика и физика. В современном мире , представляющем собой информационное пространство , быть учителем невероятно сложно : каждый урок надо продумывать так , чтобы по завершению его ученику хотелось из огромного мира , наполненного соблазнами . вернуться к твоим уравнениям и задачкам. Вернуться , чтобы спросить , попробовать самому то , что никогда не делал , почувствовать вкус победы над незнанием , вкус открытия нового. Вернуться , чтобы идти вперед. Ученики у меня разные , прилежные и «нехочухи» , разговорчивые и молчаливые , открытые и замкнутые , но каждому из них я благодарна за опыт общения , за уроки , которые они мне ежедневно преподают. Глядя на них , я понимаю , где и что сделала не так. Анализирую , провожу работу над ошибками и снова отправляюсь к ним , чтобы учить их математике и физике , а у них учиться жизни. Педагог должен быть неординарным человеком. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать нового выпускника ---человека 21 столетия. Много времени уделяю тому, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ. Все люди приходят в педагогику своими путями. Но неизменным остается одно ---любовь к детям. Я--- учитель и останусь им навсегда. Благодаря моей профессии я получаю возможность помогать людям --и себе. Это делает мою жизнь богаче и наполняет ее смыслом. Я счастливый человек , потому что с радостью и любовью свои знания , свой опыт , свое сердце отдаю детям!

Помните о маленьком Фонарщике на далекой планете?...Настоящий учитель подобен этому Фонарщику: он тратит себя на то, чтобы сначала зажечь, а потом поддержать огоньки детской любознательности, творческого начала и доброты. Разгорятся сильным ровным пламенем или погаснут эти огоньки во многом зависит от учителя. Смею надеяться, что владею волшебной спичкой, что освещаю детям дорогу к знаниям, помогаю увидеть и понять мир вокруг и примером своей жизни доказываю: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.