Эссе: «Мои маленькие достижения»
Эссе: «Мои маленькие достижения»
Тот, кто обучает,
должен всегда продолжать
учиться сам.
Ричард Генри Данн
Учителя можно назвать мастером, который способен не только хранить знания, но и помочь своим ученикам находить их в безграничном пространстве современных наук. Он должен вдохновлять своих воспитанников на поиск новых открытий.
По моему мнению, для учителя огромную роль играют не только его профессиональные умения и навыки, но и личностные качества.
Мастером можно назвать учителя с огромным багажом знаний и многолетним опытом. Но как же быть молодому учителю, который работает в школе год или два? Легко ли сегодня быть молодым учителем? И какими маленькими достижениями я уже могу гордиться с высоты полёта своего маленького педагогического опыта?
Мой путь, как молодого учителя, начинался в стенах Павловского сельскохозяйственного колледжа, там я и получила первый опыт общения с учениками и их родителями. Но это были мои первые и не совсем осознанные шаги по дороге педагогики.
В сентябре 2016 года я продолжила свой путь молодого учителя уже в Ребрихинской средней школе. Мне кажется, что по-настоящему я почувствовала себя учителем именно здесь! Здесь я испытала свои первые маленькие педагогические победы, здесь я получила опыт конструктивного общения с коллегами, здесь я поняла, чтобы стать и быть учителем, нужно учиться всю свою жизнь!
Мой первый урок и сияющие улыбки на лицах детей…В этих детских глазах я увидела и любопытство, и жажду познания, и надежду на предстоящее чудо во время урока… Это никогда не забудется! Видя эти глаза, нельзя не оправдать детские надежды! А это уже совсем другая ответственность! И так хочется каждый день дарить своим ученикам что-то новое и интересное.
Общаясь с коллегами, иногда слышу неприятные для меня высказывания: «Какие дети невыносимые пошли!», «Какая неблагодарная у нас работа!», «Кто придумал этот ФГОС!» и тому подобное. Конечно, дети сейчас другие (это я сравниваю себя в школьные годы). Так и время не стоит на месте! Раньше детей вели учиться. Ученики прошлого получали то, чего, кроме, как в школе они узнать не могли. Дети несли новую информацию даже для родителей. По телевизору не было в таком количестве разных по содержанию мультфильмов и телепередач. И ребята были увлечены живым общением.
Сейчас поколение совершенно другое. И это касается как родителей, так и детей. Одна из важнейших проблем, которая стоит перед учителем- как заинтересовать ребёнка, показать и доказать ему, что задача школы сегодня не дать готовые знания, а научить ученика, используя весь спектр информационного поля, добывать именно нужную информацию и умело применять её в жизни!
Да, вопросов возникает много, задач молодому учителю тоже предстоит решить немало. Шаг за шагом, обретая опыт и уверенность шага по дороге профессионального становления, я совершаю свои первые открытия и горжусь своими маленькими достижениями. Например, уже сегодня я могу смело сказать, что благодаря моим мудрым коллегам-наставникам я научилась, умело выстраивать свои уроки биологии в русле системно - деятельностного подхода. К тому же я поняла, что учитель- профессионал должен продумать свой урок от первого этапа до последнего, но при этом всегда быть готовым к импровизации, ведь твои любознательные и озорные ученики могут задать совсем другой вектор развития событий. Могу не без гордости сказать, что такие непредсказуемые ситуации я тоже научилась грамотно выводить в нужном мне направлении.
Работа классного руководителя также открыла мне множество тайн и профессиональных загадок. За время работы пришлось решить немало педагогических ребусов и проблемных вопросов, но при этом всегда нужно было оставаться для своих воспитанников мудрым наставником (и это не зависит от стажа работы) и другом.
И ещё, за эти несколько лет работ в школе я поняла, что в своё время несколько лет назад я выбрала очень правильную и нужную профессию - я стала учителем!
Тарасова Ирина Викторовна