Эссе «Мой наставник»
«Мой наставник»
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определят его дальнейший жизненный путь. Это решение пришло ко мне в 29 лет в ясельной группе детского сада, где я работала воспитателем. Делать шаг в новую профессию всегда страшно. Но он сделан – для меня открыла двери школа-интернат №10.
Встретил меня директор, провел экскурсию по школе. Конечной точкой стал кабинет, в котором мне предстояло работать. «А в соседнем кабинете работает ваш наставник - Скоренко Наталья Евгеньевна!».
Наталья Евгеньевна – учитель высшей квалификационной категории, в профессии сорок один год. Являясь мудрым, опытным наставником для молодых педагогов, Наталья Евгеньевна способствует раскрытию реальных возможностей педагогов, развитию и совершенствованию профессионализма. Добивается высоких показателей своей деятельности: отмечена в информационном интернет - портале «Доска Почёта учителей России», грамотой Министерства образования Хабаровского края, публикует статьи и разработки в печатных и электронных изданиях, автор программы адаптации и профессионального развития молодого педагога «Ступени к мастерству».
Первая моя мысль – а нужен ли мне наставник? Как с ним работать? Наставлять – значит командовать…. А я боюсь спросить, попросить помощи, боюсь показаться глупой, боюсь критики. Весь этот откровенный диалог с собой откладывал момент встречи с моими наставником.
А боялась я зря! Наталья Евгеньевна не критиковала, больше слушала, улыбалась, давала время подумать. Закрылись все шаблоны. Меня не наставляли. Мне помогали. Я ждала, когда она придет ко мне на уроки, сядет за последнюю парту и достанет блокнот. Часто бросала взгляд в ее сторону «Все правильно? У меня получается?», и всегда ловила одобряющий, нужный взгляд.
Звонок – конец урока. «Наталья Евгеньевна, ну как? Много ошибок?» Ловлю себя на мысли, что хочу понравиться наставнику, оправдать ее надежды, научиться учить. А не это ли доверие? А не это ли главная мотивация в начале пути? Она очень аккуратно намекала на ошибки, направляла меня. Все это не позволило мне закрыться от рекомендаций, разочароваться в своем выборе.
Каждую неделю я шла к ней на уроки как на праздник. К ученикам Наталья Евгеньевна идёт с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно работает с детьми. Она умело сочетает обучение и воспитание на уроке, так как знает психологию и возрастные особенности и просто потому, что очень любит детей.
Наталья Евгеньевна предлагала мне участие в мероприятиях разного уровня: педагогический совет, месячник молодого педагога «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха обучающихся», ярмарка педагогических идей, школьный конкурс молодых педагогов «Звёздный час», ШМО учителей начальных классов, научно-практическая конференция «Восхождение», квест-игра «В лабиринте педагогических идей». Она делала это так «вкусно», что я не могла отказаться! Просто заражала своей энергией! Хотя бороться с волнением было тяжело, ноги тряслись…. «Надень длинную юбку и ног не будет видно»,- подмигивая, говорила она. Лайфхак, которым пользуюсь до сих пор. Одна фраза – и не все так страшно.
Спустя год с радостью иду на работу, все стало привычным, уютным, знакомым. Теперь не на каждой перемене бегу в соседний кабинет за поддержкой или советом. Но мысли о том, что может быть лучше, желание большего не оставляют в покое. Наставник не оставил это без внимания «Надо направить твою энергию в нужное русло! Будем участвовать в краевом конкурсе? Страшно? И мне страшно!» Страх, неуверенность в себе утихли – получается наставник тоже человек, тоже боится, но она верит в меня, а это самый лучший старт. Готовиться к конкурсу понравилось, работали целой командой, приятно, что вокруг собирались все коллеги, которые могут помочь, все делали одно дело, которое касалось уже не только меня. Мы представляем школу на краевом конкурсе.
Все получилось! Мы стали призерами второй степени! Нашу радость и эмоции тяжело передать словами в эссе! Главный приз – мысль, что профессия учителя стоит усилий, стоит стараний, все реально, если преодолеть собственную лень. Страх и неуверенность мне помог сломать мой наставник.
Мое эссе получилось о человеке. Не о понятии «наставник». Пробегая черновик глазами, улыбаюсь, вспоминаю с теплом тот «страшный период адаптации» молодого специалиста. Был ли мне нужен наставник? Такой?! Конечно да! Решение поменять профессию свело меня с человеком, который не наставлял меня, а вел! И сделал это так, что я смогла справиться со своим характером. Итог – я полюбила и профессию, и человека, который помог мне это сделать.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ольга Аршинская
Ольга Аршинская
Наталья Наталья(Семашко-Скоренко