12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Юденко1101
учитель начальных классов, работаю в школе 8 лет
Россия, г.Людиново
4

Эссе Мой наставник Татьяна Васильевна.

Эссе Мой наставник Татьяна Васильевна.

Педагогом быть-

это призвание

И любить детей,

выбрать подход

На другом языке давать знания

превратить "подопечных" в достойный народ.

Профессия педагога - очень трудная и ответственная. И далеко не каждый может стать настоящим педагогом. Ведь умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант.

Цель нашей деятельности- это не только вызвать у детей интерес и желание изучать иностранный язык, но и раскрыть его творческие способности. А в центре внимания современного образования, а значит и каждого педагога поставлена - личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий педагог постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

О них можно слагать целые поэмы. Но сегодня мне хочется рассказать об одном, очень замечательном, грамотном, справедливом, порядочном человеке , с которым я встретилась, когда училась в школе. Случайно оказавшись на внеклассном мероприятие по иностранному языку, я была удивлена как педагог смог заинтересовать всех ребят, мероприятие прошло на одном дыхании, где мы чувствовали себя комфортно, интересно, легко. Татьяна Васильевна смогла «пробудить» ребёнка, зажечь в нем костер, желание узнавать новое, вовлечь в познавательную деятельность, а это возможно только через мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Уже тогда она привлекла моё внимание и оставила след в душе.

Татьяна Васильевна не только хороша в работе, но и собой. Всегда ухожена, аккуратна, опрятна, удивляет своими нарядами, аксессуарами. Человек доброжелательный, отзывчивый, любящий и понимающий детей, который показывает, что быть учителем, значит быть эталоном знаний, красоты, как для детей, так и для окружающих. А как известно, без развития интереса к языку-нет успеха. Любая нетрадиционная работа, проводимая с детьми по предмету, способствует достижению высоких целей.

Татьяна Васильевна знает, как преподнести те или иные знание, очень доступно все объясняет. Яркость, красочность и разнообразность материала привлекает, заманивает ребят. Своим талантом и способностью вовлекать в мир « неизвестного» этот педагог вызывает интерес к изучению языка не только у детей, но и у родителей. Чтобы  «пробудить» ребёнка, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. И только такое занятия пройдёт живо и интересно, детям никогда не бывает скучно. Поэтому разного рода нестандартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности способствуют развитию познавательной деятельности.

С введением федерального государственного образовательного стандарта этот педагог смог влиться в образовательный процесс проектной технологии с использованием ИКТ. Данная технология позволяет учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей учащихся. Поэтому проектная деятельность помогает педагогу сделать учебный процесс для каждого ученика значимым, в котором он получает возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, активность и самостоятельность. Я очень горжусь, что смогла найти такого прекрасного наставника-помощника, со мной на всю жизнь останутся только хорошие и светлые воспоминания.

Можно очень много говорить и писать хорошего об этом человеке, но всё равно этого будет не достаточно, так как Татьяна Васильевна заслуживает намного больше и это не передаётся словами.

Поэтому своё эссе мне хотелось закончить простым, но замечательным высказыванием выдающего педагога ХХ века В.А. Сухомлинского:

"Без интереса к предмету методически правильно построенное занятие с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются  в прах, если у ученика нет желания учиться. А именно настоящий и талантливый, любящий своё дело педагог сможет пробудить интерес у любого ребёнка".


Юденко Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования

Людиновского М БОУДОД

Дома детского творчества

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 12.09.20 в 18:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за проникновенный и тёплый рассказ! Прочитав, портрет прекрасного педагога возник в воображении...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.