Эссе «Моя профессия - моё призвание»

1
0
Материал опубликован 1 December 2017
                                     Моя профессия – мое призвание
Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых, образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель-профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает всё, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя предполагающая развитие ребёнка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.
     Переступая порог школы, первоклассник попадает на огромную, новую для него планету – Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотрясь в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе. Эти уроки ему преподаёт сама школьная жизни, конечно, его первый учитель. 
     Первый учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Сколько тревог и волнений перед первым сентября! Как ждут этого дня первоклассники! Какие надежды возлагают дети и взрослые на школу! Задача школы – оправдать эти надежды.
С первых уроков стараюсь работать с выдумкой, творчеством!.преподавание строю так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы и чувства ребёнка. На уроках – атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения знаний. Демонстрационные карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся, использование ИКТ.
     Как научить ребёнка учиться? В качестве главного условия педагог рассматривает выбор и реализацию соответствующих технологий. Такой педагогической технологией стали для меня образовательные программы «Школа - 2000…» и «Школа – 2100», которые практикуются в начальной школе как системы развивающего обучения.
     Эти системы сегодня – личностно ориентированное, вариативное, непрерывное образование. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Комфортность пребывания ребёнка в школе – необходимое условие для реализации его внутреннего потенциала. Это отсутствие ярлыков в оценке знаний и умений школьника, свобода обращения взрослого и ребёнка, взаимопонимание и снятие барьеров в общении учителя и ученика.
Мои первоклассники с нетерпением ждут уроки математики. Ведь на них дети сами в процессе деятельности добывают знания, находят выход из проблемной ситуации. Недаром Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
     Развитие речи – одна из важнейших проблем в младших классов. Научить ребёнка говорить – значит научить мыслить. Использование элементов устного народного творчества на уроках чтения и письма помогает мне в осуществлении этой задачи, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их душу, формирует потребность к самообразованию, воспитывает у учащихся высокое чувство любви к родной земле, понимания труда как основы жизни.
                                   Любой урок, любая встреча
                                   Всех вкладов на земле ценней:
                                 Ведь каждый школьный миг отмечен
                                 Неповторимостью своей.
     
      Нельзя забывать о том, что учитель начальных классов – это ещё и воспитатель. Планируя воспитательную работу в классе, я стараюсь исходить из того, что жизнь школьника складывается из двух частей: собственно школьной – учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники, и жизни остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах и т. д. Со временем «вторая» жизнь приобретает большую власть над ребёнком, чем первая. Систематические конкурсы «Умники и разумники», «Олимпиады», «Кто больше знает?», «Кто лучше читает?», клубные часы различной тематики в группе продлённого дня, постоянный подбор пословиц, поговорок, сказок, беседы с бабушками и дедушками, которые сближают родителей и учеников, повышают интерес к знаниям, а репетиции, выступления учащихся вселяют уверенность в себе, сплачивают детский коллектив. Пережитые знания становятся убеждениями. 
     В воспитании, как известно, нет мелочей. Истина эта не вызывает сомнений и не требует доказательств. Но в педагогической практике, где почти ежедневно приходится сталкиваться с этими мелочами, золотое правило часто игнорируется. Так, вместо того, чтобы лишь улыбнуться, ответить шуткой на шалость детей и тем погасить конфликтную ситуацию, нередко применяются неадекватные меры наказания. Неотъемлемая составная часть мастерства учителя начальных классов – знание и умение применять приёмы общения. Применяя всевозможные приёмы общения на практике, учитель должен помнить, что педагогика не терпит шаблона. Простое копирование даже самого хорошего приёма без знания особенностей психики детей может привести к неудачам. Удача ждёт того, кто изучив современную литературу и опыт других учителей, узнал не только как, но и почему добился успеха его коллега.  Использовать опыт других преподавателей, последние данные науки с учётом особенностей своего характера, индивидуальных особенностей детей и взаимоотношений с ними – необходимое, я считаю, условие в общении учителя с учениками.
Комментарии
Комментариев пока нет.