Эссе на тему «Мой взгляд на воспитание»

5
0
Материал опубликован 26 December 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 15 г. Феодосии Республики Крым»









Эссе на тему: «Мой взгляд на воспитание».



Кириллова Нина Васильевна,

учитель географии и обществознания

высшей квалификационной категории

















Сердце отдаю детям”.

(В.А.Сухомлинский.)

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то –

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беляков

Вы не замечали что учителя, как правило, шокирующе «не взрослеют»? Учитель – одна из самых массовых профессий, но, при этом, можно научить методикам, можно выучить предмет преподавания, можно холодно «тренировать» на знание, но невозможно научить быть воспитателем, если твоя душа не может делиться эмоциями, участвовать в каждой отдельной жизни каждого своего ученика, переживать, радоваться и расстраиваться вместе с ним.

Я - классный руководитель. И мои ученики – это моя гордость, моя радость, и моя боль и мое разочарование в зависимости от обстоятельств. Я не воспитываю. Я с ними живу.

Мой папа был учеником Сухомлинского, и с детства я знала, что учитель не может, не имеет права быть только преподавателем. Он - друг, он – наставник, он – советчик и авторитет, но при одном условии: сердце надо отдавать детям. А иначе не стоит. Кредо В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» стало и моим кредо.

Я все время ищу: как сделать так, чтоб дети учились не только по обязанности, а с удовольствием ходили в школу, чувствовали себя здесь уютно, спокойно, но при этом ответственно. Пытаюсь, чтобы сотрудничество детей, их родителей и учителей было результативным и приносило радость и ощущение полноценности жизни.

Индивидуальный подход к воспитательной работе в классном коллективе – один из принципов моей работы: класс на класс не похож.

А для этого должно быть сотрудничество, коллективно – творческая работа. Очень важно создавать ситуацию успеха для детей, при этом сберегая их физическое и психическое здоровье. Для меня это, прежде всего, - коллективная организация совместной деятельности взрослых и детей. Это творчество и забота .

Мои основные принципы: Знай! Люби! Помоги! Береги! Иди вместе с детьми по пути их взросления (именно вместе, а не рядом). Я стремлюсь в воспитании «объять необъятное».

Как часто выручали меня примеры из собственной жизни, рассказанные моим юным друзьям. Ни доводы, ни уговоры, ни нравоучения не могут помочь там, где личный опыт становится единственным критерием истины и доверия.

Не боюсь открывать себя своим детям: они мудро и по достоинству оценивают мою откровенность, никогда не злоупотребляя ею…

Многие наши беды, а детские в своём большинстве проистекают именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыть свою душу и сердце.

Всегда мы вместе, а иначе как?

Они – моя душа, моя награда,

И счастье. Горести порою и терзания,

Но никогда нет места разочарованию!

Я всегда жалею только об одном: что так мало у меня главного богатства, отпущенного природой человеку – времени. Его нельзя остановить, передать, приумножить, его можно только потерять и убить. Поэтому стараюсь находить время для самых важных дел:

для работы – это условие успеха,

для учения - надо самосовершенствоваться,

для веселья – это муза души,

для чтения – это основа знаний,

для размышления – это источник силы,

для игры – это секрет молодости,

для дружбы – это условие счастья,

для любви – это истинная радость жизни,

для мечты - это путь к звёздам,

и учить этому своих учеников.

Быстро летит время. Мы вместе растем, умнеем, взрослеем, радуемся, но главное - учимся всегда и везде БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! Теперь «мы» - уже стали историей.

t1672077738aa.png

Мы заняли 1 место в Республиканском туре

конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный»


Давайте знакомиться. Я расскажу Вам о себе. Для начала признаюсь, что я в душе добрая волшебница, как Эгль. Тот самый, который видел сны наяву и предсказал Ассоль её будущее. Добрая в силу характера, а волшебница потому что я помогаю детям творить будущее и жить в настоящем.

Я никогда не перестаю учиться…. Мне интересно с детьми. Я стараюсь так заинтересовать ребенка, чтобы он сам сказал: “да, я хочу это сделать”. Я верю Эйнштейну, который говорил: «День, в который вы ничего не узнали, – это потерянный день.» У детей я учусь лояльности и отходчивости. Мне интересны люди, знающие больше, чем я, и чем больше я узнаю, тем больше смогу выразить и отдать.

Вы еще не поняли какая я?

Я учу детей не только работать, но и отдыхать. Я с удовольствием хожу с ними в походы. Люблю горы, леса, песни у костра и единение душ. Я стараюсь быть другом хорошим людям, особенно, если это дети. Я люблю шить, вязать, печь пироги, готовить и могу научить этому своих девчонок, я хорошо вожу машину и запросто поговорю о преимуществах той или иной модели с мальчишками.

Вы еще не знаете меня?

Я умею раскрасить самые серые будни и сделать мир цветным. Моя профессия, это профессия романтиков. Я и сама романтик.

Я до сих пор сама верю в Алые паруса , и в то, что каждая девочка встретит своего Грэя, а каждый мальчик моего класса может им стать. И они дождутся своего счастья. Я же дождалась. Моего Грэя зовут Сашей, у нас двое прекрасных детей. Я воспитываю детские души, а Грэй Саша заботится о том, чтобы здоровый дух был в здоровом теле. Мой Грэй – врач- неонатолог. И самая маленькая жизнь которую он сохранил весила 650 грамм. А цвет моего дома – розовый. Не потому, что наши паруса померкли, а потому, что нам есть о чем мечтать и куда стремиться.

Вы все еще не узнали кто я?

Я люблю свою работу. И моя профессия приносит мне настоящее счастье.

Посмотрите в мои глаза - глаза моих детей тоже светятся радостью познания и любопытством…Мне удается зажигать огонь в глазах. И рассыпаются искорки детских глаз, зажигая костры добра и тепла вокруг…

Передо мной не стоял выбор профессии, мой отец был морским офицером и учеником Сухомлинского, так, что я твердо знала, что это самые замечательные профессии. И я попыталась совместить романтику моря и романтику воспитания человеческих душ в своем классном руководстве. Так и ходим по морю и по жизни под Алыми парусами. Наш класс это город - корабль «Алые паруса».

Мои жизненные принципы:

Я всегда искренне рада, если мой труд помогает детям

Я никогда не работала только ради признания или ради похвалы

Я всегда найду время поговорить с ребенком по душам.

Я никогда не пройду мимо детских забот и тревог

Я навсегда отдала своё сердце детям.

Я, Кириллова Нина Васильевна, учитель географии высшей квалификационной категории.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.