Эссе на тему: «Воспитатель,которого ждут...»

0
0
Материал опубликован 18 December 2015

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                   В. Ключевский

 

 Всем известно, что ДОУ является первой ступенью в подготовке ребенка к школе, но не следует забывать, что это очень важный этап в становлении ребенка как личности: творческой, самостоятельной, открытой для нового общения, познания и созидания. И именно тандем семьи и педагога поможет стать ребенку вершителем своей судьбы в будущем как хорошего сына, отца, человека! В семье главное для ребенка любовь, забота и все то тепло, которое дарят ему родители, а задача педагога максимально подготовить ребенка к встрече с новой, взрослой жизнью, научить принимать правильные осмысленные решения.

Всю свою сознательную  жизнь я пыталась реализовать весь свой творческий потенциал. В школьные годы я состояла в активе школы, имею музыкальное образование, получила квалификацию педагога-организатора, воспитываю двух дочерей и очень счастлива, что моя работа - это работа с детьми, ведь именно в детском саду я могу дать детям то, что на самом деле умею!

Многие недооценивают работу воспитателя, считая её рутинной и не востребованной. Но, если посмотреть сколько разноплановых дел я выполняю за смену, не считая заданий, которые  беру на дом, например, подготовится к занятию, найти демонстрационный материал и многое другое, то  могу сказать, что я – мобильный человек, легко перестраиваюсь с одного дела на другое. Работа с детьми требует высокого темпа ритма в работе и в жизни, поэтому мобильность очень важна в работе воспитателя, и на моё счастье, я обладаю этим качеством в совершенстве.

 В работе  я не ограничиваюсь общением с родителями в стенах детского сада, активно использую средства Интернет-ресурсов. У нашей группы создана страничка в контакте, где каждый родитель  может оставить комментарий и поделиться интересной информацией и пополнить альбомы новыми фото детей.

Для того, чтоб быть интересной детям, их родителям и коллегам я должна владеть общечеловеческой культурой.  Каждый день  учусь выстраивать правильные и красивые  фразы в общении с людьми, знаю нормы этикета, слежу за культурными мероприятиями в стране и мире. На своем примере я показываю воспитанникам как интересно и увлекательно познавать окружающий мир, через культуру поведения, этикет,  искусство, музыку, живопись и т.д. Мои дети учатся состраданию, толерантности, любви,  заботе и видели прекрасное во всем том, что их окружает. С семи лет я занимаюсь музыкой – играю на виолончели. Это умение активно использую в работе с детьми. Знакомлю детей с музыкальным инструментом, классической музыкой, что позволяет  вовлечь детей в прекрасный мир музыки, развить музыкальные способности.  

Не только творчество и энтузиазм способствуют интересной работе воспитателя. В первую очередь педагог должен развиваться лично, обладать профессиональными навыками, профессиональной компетентностью. Я считаю себя современным педагогом и стараюсь разнообразить наш с детьми образовательный процесс внедряя в него разнообразные инновации, новые технологии. Работа воспитателя не дает мне право стоять на месте,  стараюсь идти в ногу со временем, изучая разные инновационные технологии -   занимаюсь саморазвитием, самообразованием во всех сферах.  Совсем недавно я посетила курсы по информационным системам в образовании и сейчас умело во всех видах  работы с детьми использую смарт-доску, веб-камеру, электронные презентации, внедряю элементы робототехники. Все мои занятия носят интегрированный характер, детям не бывает скучно, каждый ребенок может проявить свои личные способности в разных видах деятельности. И к каждому ребенку я ищу индивидуальной подход, развивая в нем его индивидуальные возможности, помогаю преодолеть трудности через игру. Поддерживаю индивидуальность и инициативу детей «… через создание условий для свободного выбора деятельности и принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей…». [1]  В группе создано много разноплановых уголков, где каждый ребенок может самостоятельно заняться своим любимым делом или просто побыть «один на один», сам с собой в уголке уединения.

 В своем педагогическом процессе огромную роль  уделяю охране жизни и здоровью детей, провожу разнообразные беседы, закаливающие процедуры, консультирую родителей. В работе с родителями использую не только беседы, но и довожу информацию через онлайн-консультации, страничку «ВК», Скайп, а так же  с детьми мы делаем стенгазеты, выставки, информационные стенды. Наши родители очень любят участвовать со своими детьми в мероприятиях как группы, так и детского сада.

Работа с детьми ежедневно требует нового, увлекательного, информационно-познавательного. Даже самые обычные задания и игры, со временем надоедают и дети переключают свое внимание на что-то совсем другое, более интересное. Поэтому нужно относится творчески к своей работе, для того чтоб во время заметить и внести в самую простую игру какую-то изюминку, тем самым привлекая к ней внимание детей с разными интересами, потребностями, способностями.

Не люблю работать по шаблону. В нашем детском саду регулярно проходят разнообразные семинары, мастер-классы, сценарирования, праздники, развлечения, выставки. Мне нравиться в них активно участвовать, быть организатором и автором различных мероприятий для детей. Очень приятно, когда из зрительского зала ты видишь довольные и счастливые глаза детей, родителей и коллег.

В настоящее время я вхожу в творческую группу нашего учреждения по разработке и написанию ООП ДО. Второй год я участвую в работе творческой группы профсоюза. Мы занимаемся творческой жизнью коллектива ДОУ, создаем информационные стенды, вносим свои предложения по рабочим моментам.

В течение  2013-2014 года я участвовала во многих городских мероприятиях. Получила сертификаты за участие в конкурсе «Я самая», «Воспитатель которого ждут», в командной городской игре «Let’s go! To future!», награждена благодарностью за подготовку детей в интеллектуальном конкурсе по сказкам А.С. Пушкина внутри детского сада.

Ни для кого не секрет, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход, это и дети, и родители, и коллеги. Чтоб выстроить диалог с любым человеком нужно очень тонко его чувствовать, не оттолкнуть от общения с собой.

 Коммуникабельность педагога  играет огромную роль при воспитании детей.  Дети – очень тонкие и чуткие натуры и иногда одной неправильной или неудачной фразой можно оттолкнуть ребенка или даже принести ему психологическую травму, и вернуть расположение этого ребенка будет очень-очень сложно.

 Общаясь с родителями воспитанников я стараюсь выбирать демократический стиль общения. В первую очередь родитель должен стать моим партнером.  Моя цель – создать из родителей единую творческую команду, только тогда я могу рассчитывать на полный обмен информацией и завлечь в участии  разнообразных мероприятий.  Я выстраиваю свою речь так, чтоб заинтересовать родителя не в ходе беседы, а уже на первых словах нашего с ним диалога. Чем плотнее и дружественнее выстроиться наш контакт, тем более успешная работа по воспитанию ребенка сложиться в дальнейшем.

Выбрав профессию воспитателя, моя жизнь обрела смысл: я занимаюсь любимым делом, каждый день я совершенствуюсь, учусь новому, занимаюсь самообразованием.

 Я смелая! Я не боюсь трудностей! Ведь работа воспитателя постоянно требует личностного развития, умения работать в коллективе и огромной ответственности! Мы ответственны перед родителями, перед самим ребенком, перед обществом, а самое главное перед самим собой!  Мы – воспитатели и педагоги – воспитываем наше с вами будущее! Очень хочется через некоторое время увидеть, тех, кого мы воспитали, и дай Бог, чтоб наши труды были не напрасны!

 

[1] ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014.

Комментарии
Комментариев пока нет.