Конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут»

3
0
Материал опубликован 10 January 2019 в группе

Сценарий конкурса педагогического мастерства

"Учитель, которого ждут"

 Бертова Надежда Александровна и Королева Ирина Алексеевна – преподаватели ГБП ОУ «Старицкий колледж»


 

Конкурс "Учитель, которого ждут" проводится преподавателями колледжа.

1. Цели и задачи конкурса:

выявление талантливых студентов, их поддержка и поощрение;

повышение социального статуса и профессионализма педагогов;

стимулирование профессионального педагогического творчества;

формирование педагогического мышления.

2. Участники конкурса:

Принимают участие в конкурсе выпускники колледжа.

З. Содержание конкурса:

В ходе проведения конкурса выявляются творческие студенты, будущие учителя и воспитатели детского сада.

Проведение конкурса предполагает:

оценку системы работы студента – выпускника колледжа и степень его готовности к работе в школах и дошкольных учреждениях на современном уровне;

мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.

Программа конкурса включает:

«Визитная карточка» конкурсанта (не более 5 минут)

конкурсы, раскрывающие профессиональные и творческие способности: Анализ педагогической ситуации и решение педагогических задач.

Конкурс эрудитов.

Конкурс актерского мастерства и педагогической техники.

В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса и лауреатов.

4. Жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит специально назначенное жюри, в состав которого входят заместители директора по учебно-методической, учебно-воспитательной работе, педагоги колледжа.

Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов.

Номинации конкурса:

Летящее вдохновение (самая артистичная)

Преемственность

Первые шаги к успеху

Потенциал

Главный угадайка

Педагог - талант

Педагог - эрудит

Педагог - мыслитель

Педагог – творец

Педагог - мастер


 


 

Сценарий конкурса педагогического мастерства – 2012 «Учитель, которого ждут»

(Музыкальное вступление) песня об учителе

Слайд 1. «Конкурс педагогического мастерства»

1. Учитель! - нестареющее слово! Слайд 2. «Фото преподавателей»

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!


 

2. Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество — Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.


 

1. Добрый день, уважаемые студенты, педагоги и гости. Сегодня мы проводим традиционный конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут»


 

2. Конкурс - это всегда праздник! Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок. Это возможность громко заявить о себе.


 

1. Наши конкурсанты – это будущие молодые педагоги и воспитатели детских садов. Они в течение 3-5 лет постигали секреты учительской профессии, проявили себя в самостоятельной работе с детьми в школе, детском саду, загородных лагерях отдыха. В течение четырех недель проверили себя на способность быть учителем. Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской молодых педагогов.

1. Конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» объявляется открытым. И пусть это будет состязание блистательных умов, эрудиции, высоких качеств и талантов.

(Музыкальная заставка)

Слайд 3. «Фото жюри»

2. Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри. (Назвать состав жюри, сидят на первом ряду у стены)

Иванова Галина Ивановна - заместитель директора колледжа по учебно-методической работе

Хохлова Наталья Викторовна - заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе

Ильина Тамара Анатольевна – преподаватель педагогики и психологии

Иванова Лариса Николаевна – преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка

Бойкова Светлана Сергеевна – преподаватель технологии

Соловьева Валентина Петровна – преподаватель музыки


 

1. А теперь настала пора поближе познакомиться с нашими конкурсантами, среди которых проведена жеребьевка и определены номера каждого из них.

(Представление – выход на сцену участников.)


 

На сцену приглашаются студенты 31 группы (сидят на первом ряду у окна): (музыкальное сопровождение на каждого)

Слайд 4. «Фото конкурсантов»

1. Белогрудова Людмила

2. Ларионова Любовь

3. Михайлова Юлия

4. Феоктистова Людмила

1. Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. (Вручить смайлики-солнышки)

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало конкурсов)

Слайд 5. «Визитная карточка»

2. Первое конкурсное испытание - проверка выполнения домашнего задания. Нашим участникам было предложено подготовить "Визитную карточку" (3 мин на каждого). На сцену приглашается…

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

(Музыкальный номер, во время которого жюри подводит итоги первого конкурса)

2. Старт дан. Слово жюри.

(читают текст на фоне презентации, на слайдах которой фото детей и конкурсантов, в том числе Арсена)

Слайд 6. «Фото детей и студентов»

1. Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

2. Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл! (кроме Арсена)

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем лишь порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!


 

1. Конкурсанты приглашаются на сцену. (музыкальная заставка)

Вас ждет Задание-разминка, которая состоит из двух частей.


 

Слайд 7. «Задание-разминка»

2. Задание-разминка. Уважаемые конкурсанты, наши малыши очень любят сказки и мультфильмы. А вот знаете ли их вы – будущие воспитатели, - сейчас проверим.

Задание 1: доскажите имя сказочного героя. (Отвечают по-одному) (Один ведущий читает задание, а второй проверяет, подтверждая ответ сигналом: верно – зеленый цвет, неверно - красный)

Барон…(Мюнхаузен)

Дед….(Мороз, Мазай)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Железный …(Дровосек)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Никита… (Кожемяка)

Пес..(Шарик)

Принц… (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…(Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)


 

1. Тысячу разных и сложных вопросов

Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок,

Словно желанный им Телеподарок.

Слайд 8. «ТелеАссорти»

2. Задание 2. Программу продолжает конкурс ТелеАссорти.

Я буду вам зачитывать содержание песни, вы прослушаете и дадите ответ: имя героя, который исполняет эту песню, и пропоёте несколько строчек.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Винни-Пуха)

Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я Чебурашка …”)


 

1. Пока жюри подводит итоги разминки, мы все вместе споем песню о том, как … «Чему учат в школе»

Слайд 9, 10. «Чему учат в школе»

2. Уважаемые члены жюри, объявите, пожалуйста, результаты разминки.

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало следующего конкурса)

Слайд 11. «Слова Сухомлинского В.А.»

Василий Александрович Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное! Поэтому следующий конкурс “Умелые руки не знают скуки!”


 

Слайд 12. «Умелые руки не знают скуки»

2. Участникам конкурса предполагалось домашнее задание: изготовить и защитить поделку из бросового материала. (Это может быть подарок ребенку, оформление интерьера, оказание помощи воспитателю в подготовке к праздникам.)


 

(Участники конкурса по очереди выходят на сцену и представляют поделки, защищают их, передают жюри)

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало следующего конкурса)

Слайд 13. «Волшебные кляксы»

1. Конкурс “Волшебные кляксы”

Творческий человек способен видеть необычное и интересное даже в простом чернильном пятне (показываются зрителям и участникам кляксы). Возьмите в руки кисти или фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы.

Слайд 14. «Волшебные кляксы»

2. Пока участники конкурса дорисовывают по своему воображению кляксу, мы насладимся исполнением … (звучит музыкальный номер)

2. Милые художницы покажите свои шедевры и дайте краткий комментарий.

1. Уважаемые члены жюри, объявите результаты двух последних конкурсов. (Жюри подводит итоги 2-х конкурсов.)

(музыкальная заставка)

2. Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Гордимся что учитель - это Я!


 

1. О нашей очень нужной профессии сказано много добрых слов и мудрых мыслей известными людьми. Мы предлагаем вам начало высказывания, а вы попробуйте его продолжить. В случае затруднения помощь принимается от группы поддержки (высказывания на карточках для участников конкурса – для выбора, на слайде тексты высказываний)

Слайд 15. «Продолжи высказывание»

2. Конкурс называется «Продолжи высказывание». На экране вы видите предложенные нашим конкурсантам задания. Продумайте ваши варианты ответов, чтобы оказать помощь конкурсантам. По одному человеку от группы поддержки, окажите помощь участникам конкурса.

Итак, первое высказывание:

Слайд 16. «Все высказывания»

Слайд 17. «1 высказывание»

1) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». (Конфуций.)

Слайд 18. «2 высказывание»

2) «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику". (Р.Эмерсон)

Слайд 19. «3 высказывание»

3) «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» (Белинский В. Г.)

Слайд 20. «4 высказывание»

4) Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. ( Р. Олдингтон)

(музыкальная заставка)

Слайд 21. «Мысли вслух»

1. Следующий конкурс называется «Мысли вслух». Каждому конкурсанту предлагается выбрать карточку с высказыванием известного человека (карточки на экране). (Выбор карточек). Задача: в течение 3 минут подготовить выступление на педагогическую тему, в которой бы нашли отражение эти слова. По 2 человека из группы поддержки окажите помощь конкурсантам.

Слайд 22. «Мысли …»

Дари себя детям! Ш. Амонашвили.

Знания - дети удивления и любопытства. Луи де Бройль

Расти должны все цветы. Евангелие.

О, Урок! - ты - солнце! Ш. Амонашвили


 

2. Пока готовятся участники конкурса, мы предлагаем задание для зрителей

Слайд 23. «Задание для болельщиков»

1. Задание для болельщиков

Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро дать….. правильный ответ (Один ведущий читает задание, а второй проверяет, подтверждая ответ сигналом: верно – зеленый цвет, неверно - красный).

2.

Как звали трёх поросят? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла).

Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

Кто одолел Тараканище? (Воробей).

Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).


 

1. Просим участников конкурса поделиться с нами своими мыслями.

Слайд 24. «Дари себя детям»

Слайд 25. «Знания – дети удивления и любопытства »

Слайд 26. «Расти должны все цветы»

Слайд 27. «Урок! – ты солнце!»

(музыкальная заставка)

2. Последний конкурс нашей программы. "Я – докладчик".

Слайд 28. «Я - докладчик»

В вашей будущей профессии важно уметь подготовить выступление по какой-то определенной теме. Вы должны последовательно осуществлять ряд действий, которые приведут к успешному результату. Вам будет выдан бланк с перечислением действий педагога при подготовке к докладу в хаотическом порядке, вы должны в графе "Ответ", поставить правильный порядок действий, в течение 3 минут. Участникам конкурса могут помочь по 2 человека от группы поддержки.

Бланк-карта

Слайд 29. «Бланк- карта без ответов»


 

Наименование действий

Ответ

Правильный ответ

1

Составление плана

 

6

2

Формулирование цели доклада

 

2

3

Выбор стиля (жанра) выступления

 

11

4

Написание текста доклада (расширение тезисов)

 

7

5

Репетиция выступления

 

13

6

Прогнозирование возможной реакции аудитории на доклад

 

3

7

Разбивка материала доклада по времени

 

8

8

Оценка актуальности темы доклада на фоне других возможных докладов

 

1

9

Формулировка названия доклада

 

4

10

Определение "ударного момента" в будущем выступлении

 

5

11

Выбор способа начала доклада

 

12

12

Принятие решения об использовании наглядных средств

 

9

13

Подготовка наглядных материалов

 

10

 

В это время музыкальный номер ( в это время члены жюри определяют номинации)

После музыкального номера сдать результаты жюри (занять свои места в зале)

Слайд 30. «Бланк- карта с ответами»

2. Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

1. Живите! И пусть будет примером

Вся жизнь, подаренная детям.

Творите! Пусть будет полной мерой

Любовь ваша к маленьким детям!

(музыкальная заставка, заключительная песня)

2. Уважаемые члены жюри, объявите результаты конкурсов и общие итоги.

Слайд 31. «Подведение итогов»

1. От всей души поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии.

2. Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку.

1. Новых вам творческих успехов, до новых встреч!

Слайд 32. «Спасибо за внимание!»

(музыкальная заставка) Песня об учителе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.