Воспитывает всё: люди, вещи , явления , но прежде всего и дольше всего –люди , из них на первом месте – родители и педагоги
Эссе на тему: « Воспитывает всё: люди, вещи , явления , но прежде всего и дольше всего –люди , из них на первом месте – родители и педагоги»
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Вопрос о работе воспитателя с родителями – это большой и важный вопрос.
Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
Ребенок приходит в жизнь как гость — он другой, неизвестный нам
человек, мы рады ему, мы любим его, мы счастливы видеть его таким, какой он есть.
Ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.
Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, но а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый, который находится рядом.
Каждый педагог и родитель должны запомнить, что мы должны передать миру наших детей честными и грамотными людьми. Это наше общее дело, общая забота.
Таким образом, в нашу педагогическую деятельность входит самое важное и самое сложное слово— педагогика сотрудничества. Только в сотрудничестве можно воспитать человека, готового в будущем влиться в общество. Но только общими усилиями можно достичь положительного результата, а значит вырастить будущее поколение - это наше общее дело!
Итак, кто же может участвовать в воспитании?
Родители, которые подают своим детям главный пример? Бабушки, дедушки, родственники, которые к детям относятся более мягко, балуют их? Или же «тетеньки», с которыми дети проводят целый день в детском саду и говорят о них «моя воспитательница». Безусловно, на воспитание ребенка оказывают влияние все, и в большей степени, конечно, мама с папой. Ребенок впитает все то, что ежедневно видит в вашем поведении и слышит от вас.
Воспитывать детей надо не только словами, но и своим примером. Какими бы ни были родители, какими бы ни были характеры детей, их окружение, и все, что может повлиять на понимание мира ребенком – от нас, воспитателей, требуется и ожидается огромный вклад, который, вероятно, решит формирование дальнейшей личности. Поэтому, воспитывая детей, прежде всего не нужно забывать о воспитании самого себя.
Кто же такой воспитатель- педагог в жизни маленького ребёнка?
Педагог – человек, который состоит из множества маленьких профессий. Он и психолог, и музыкант, и учитель, и родитель. Одним словом, это очень талантливый и разносторонний человек, который постоянно пополняет свой багаж знаний.
Но самое главное – воспитатель должен быть человеком с большой буквы. С большим добрым мягким сердцем, открытой душой, одобрительным взглядом и лучистой улыбкой.
Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое воспитание и образование. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между воспитателями, детьми и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет.
По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, активного спортивно - культурного досуга. В нашем детском саду организованно проходят праздники, на которых родители с большим интересом вовлечены в творческую деятельность детей. Из опыта своей работы я считаю что, наиболее эффективными являются беседы, консультации, родительские собрания, праздники и спортивные мероприятия. Также в своей работе я использую некоторые современные формы работы с родителями: анкетирование, "почтовый ящик", дискуссии, акции, участие родителей в конкурсах и выставках, проектную деятельность.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
В современном мире принципиально изменилась жизнь, изменились ожидания взрослых и детей, педагогические требования в детском саду.
-Какой он современный ребёнок?
Умный, настойчивый, требовательный, более коммуникабельный, более информированный, раскрепощённый, свободный, более эрудированный, любознательный, развитый, более осведомлен об окружающем мире, т. к. живёт в эпоху информационного бума, более практичен и самостоятелен, очень подвижный.
И сегодня основной задачей воспитания дошкольников является- создание условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Условия, где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
Важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. Именно здесь необходима совместная деятельность детского сада и семьи . Совместными усилиями мы должны сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить пожалуй самый, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности. Родители не должны перекладывать всю работу, весь груз ответственности в воспитании детей на педагога. Родитель сам должен почувствовать себя воспитателем.
Моя профессия музыкальный руководитель! Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду, он приветливо встретил меня, широко распахнув свои двери. И первый год работы открыл для меня много нового в профессии музыкального руководителя: дети не терпят фальши, они тонко чувствуют отношение взрослого и отвечают взаимностью. Очень важно разглядеть в маленьком человеке искру таланта и не дать ей угаснуть, важно видеть удивленных родителей, когда их ребенок «маленькая звездочка» впервые успешно «солировал» на празднике; когда неожиданно раскрылся артистический талант у очень застенчивого и неуверенного в себе малыша; когда интерес к исполнительству на музыкальных инструментах, возникший в детском саду, перерос в дальнейшем в профессиональное занятие музыкой.
Работать на будущее, опережать время; помогать ребенку раскрыться, поверить в себя, в свои силы; дать возможность получать радость от результатов своей деятельности – стали моими собственными педагогическими принципами. Уникальность педагогической профессии: стать для детей проводником общечеловеческих ценностей, идей государства и демократических изменений; воспитать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть.
Я современный, компетентный, талантливый, открытый всему новому и увлеченный своим делом музыкальный руководитель-педагог! Всё что для детей это всегда важно. Это всегда не зря ! Поэтому , если хотите приносить пользу- выбирайте работу , связанную с детьми , не ошибётесь!
Уверена , что моя профессия ёще откроет мне не одну свою новую грань. Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше.
Я музыкальный руководитель и этим я горжусь!