Конспект родительского собрания на тему: «Прежде всего, мы - родители»

1
0
Материал опубликован 23 June 2017
Подготовил учитель начальных классов города Серпухова Кузнецова Светлана Сергеевна Родительское собрание Тема: «Прежде всего мы родители» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания, осознание значимости и разумности меры родительской заботы, формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Литература : allrefs.net›Педагогика›1ubuz/p3

selezneva-lichnost.ru›…pervoklassnikov/340-besedy

infourok.ru›…buduschih-pervoklassnikov…roditeley

План собрания : 1) Сообщение темы и задач собрания

2) Вступительное слово

3) Доклад на тему : «Семейные ценности, родительский авторитет»

4) Обобщение и обмен мнениями

5 ) Анализ результатов анкетирования

6)Анализ учебно -воспитательной работы

7) Разное

8) Информация о проведении следующего родительского собрания

9)Подведение итогов.

Ход собрания. 1. Сообщение темы и задач собрания

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, как важно быть не просто родителем, но и другом для своего ребенка .

2.Вступительное слово

Для начала давайте немного познакомимся.

Упражнение 1. Знакомство.

Поднимите пожалуйста руки, родители воспитывающие мальчиков мальчиков.

Девочек;

Светловолосых детей,

Темноглазых;

Весёлых;

Доброжелательных;

Спокойных;

Любознательных.

Сложился портрет наших детей: они весёлые, доброжелательные, любознательные, подвижные, озорные. Дети – это результат общения.

3.Доклад

Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения. Родитель - это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо сколько у вас детей - один или много.

Я посылаю по рядам 2 листа с изображением родителей. На одном листке силуэт родителей обведён синим цветом. Напишите на стикерах отрицательные черты характера родителей, или, другими словами, написать какие не должны быть родители. Обклейте этими стикерами лист. На другом силуэты обведены красным цветом. Приклейте на него стикеры с желательными, на ваш взгляд, качествами родителей.

Итак, давайте озвучим качества , на ваш взгляд , присущие родителю. А теперь озвучим отрицательные качества.

Есть такая поговорка: «Родителей не выбирают». Действительно, дети не выбирают родителей, а принадлежат им фактом появления на свет. Но очень важно, чтобы папа и мама были приняты, мораль «узаконены» собственными детьми. Если в раннем детстве этого не происходило, то наступит время, и такая нить взаимопонимания оборвётся. Часто такое происходит в кризисные периоды развития ребёнка, например, в подростковом или юношеском возрасте. Родители должны уважать своих детей, но, уважая их, надо уважать и самих себя. Без этого не может быть истинных семейных отношений. Как установить такое равновесие? Чтобы мы стали для детей родителями не только по документам, но и на деле.

Бывает часто и так, что папа с мамой вообще не думают ни о ка ком авторитете, живут как попало и как-нибудь тянут лямку воспитания детей. Сегодня так относятся к детям, а завтра по-другому, потому что у родителей изменилось настроение. Бывает и так, что отец придерживается одного вида авторитета, а мать – другого. Детям в этом случае приходится быть прежде дипломатами и научится лавировать между папой и мамой. Наконец, бывает и такие родители просто не обращают внимания на детей и думают только о своём спокойствии.

В чем же должен состоять настоящий родительский авторитет? Главным основанием родительского авторитета могут быть только жизнь и работа родителей, их поведение. Папа и мама должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведет к авторитету помощи. В жизни ребенка бывает много случаев, когда он не знает как нужно поступить, нуждается в совете и поддержке. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет это сделать, вы сами должны прийти с ней. Если между вами существует тесный контакт, вы почувствуете, что нужны сыну или дочке. Родительская помощь не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной. И некоторых случаях необходимо предоставить ребенку возможность самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал

преодолевать препятствия и решать сложные вопросы. Но бывают

ситуации, когда требование к детям должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Ребенок должен

знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.

Если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

Давайте же вместе , попытаемся составить портрет хорошего родителя.

У вас на столах лежат человечки , напишите на них качество , по вашему мнению присущие хорошему родителю и затем мы вынесем их на доску.

Итак , хороший родитель должен быть понимающим , чувствующим, внимательным и заботливым , чтобы наши дети чувствовали поддержку и опору и всегда могли прийти к нам за советом.

4. Обобщение и обмен мнениями.

Упражнение 2.

Давайте выскажем свои предположения , по цепочке ,называя свое имя и заканчивая фразу «Я считаю,быть родителем - это...».

Вывод: Итак, мы уже как-то определились, что значит быть родителем, немного узнали о наших детях.

Упражнение 3. Мы понимаем, что на плечах родителей лежит огром­ная ответственность за здоровье, развитие, счастье наших детей. Но всегда ли мы осознаем эту меру, всегда ли действуем адекват­но сложившейся ситуации? У вас на столах лежат карточки, возьмите карточку номер 1. Напротив каждой фразы отметьте число баллов, соответствую­щее вашему суждению по заданному вопросу. Категорически не согласен - 1 балл; Я не спешил бы с этим согласиться - 2 балла; Это, пожалуй, верно - 3 балла; Совершенно верно, я считаю именно так - 4 балла.

1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.

Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.

Маленького ребенка следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушением психики.

Воспитание - это тяжелый труд.

У ребенка не должно быть тайн от родителей.

Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.

10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.

11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе,

чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.

В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно, в первую очередь, доставаться ребенку.

Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение

контактов с окружающими.

15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников

выбирает ребенок себе в друзья.

Подсчитайте количество набранных вами баллов.

Обработка результатов

Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, вероят­нее всего, можно назвать детоцентрической. То есть интересы ребенка - главный мотив вашего поведения. Такая позиция до­стойна одобрения. Однако это позиция чрезмерной опеки. У ре­бенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует его личностному ро­сту. Помните: воспитывать детей - значит, учить их обходиться без нас.

От 25 до 40 баллов. Вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное! но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень! отношений.

Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеским взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы.

Уважаемые родители, психологи предлагают нам следующие 10 заповедей , способствующие гармоничным взаимоотношениям с детьми.

Эти заповеди так же расположены на карточках у вас на столах. Давайте по цепочке прочитаем и попытаемся раскрыть каждую заповедь.

ЗАПОВЕДИ

1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть

2. Никогда не приказывайте по прихоти.

3. Никогда не принимайте решения в одиночку.

4.Собственное поведение родителей – самый решающий фактор в воспитании детей.

5.Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому,

кто задаёт каверзные вопросы и противоречит.

6. Не допускайте никаких излишеств в подарках детям.

7. Во всём надо действовать собственным примером.

8. Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все

делайте сообща.

9. Держите двери дома открытыми.

10. Устранитесь в положенное время.

Уважаемые родители , если у кого то остались вопросы о какой – либо из перечисленных заповедей, я с удовольствием отвечу на них.

5.Анализ результатов анкетирования.

Мною было проведено анкетирование под названием «Я и моя семья» , в котором принимали участие ваши дети . В данную анкету входили следующие вопросы :

Тебе нравиться твоя семья?

Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей?

 Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту, в которой ты сейчас живёшь.

Часто ли ты слушаешь своих родителей?

А так же другие вопросы.

Давайте посмотрим на результаты анкетирования.

У 70%  детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение старших, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям. ,

У 24 % детей существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию. 

У 6 % детей школьники в семье чувствуют себя не комфортно, не охотно участвуют в семейных делах. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Традиции семьи не соблюдаются. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у подобных школьников наблюдается нарушения нервно-психического здоровья.

6.Анализ учебно-воспитательной работы.

Как выяснилось по результатам анкетирования большинство учеников дорожат семейными ценностями, почитают родителей и готовы передавать семейные ценности своим детям.

8.Информация о проведении следующего родительского собрания

Уважаемые родители , следующее родительское собрание планируется провести 16 мая в 18 : 00 , просьба по возможности всем присутствовать.

9 .Подведение итогов.

Мы выполняем разные роли в обществе: мы - супруги, чьи-то дети, мы - работники, начальники и подчиненные, мы - клиенты и служащие. Но все, что мы делаем, став родителями, мы делаем для того, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, порядочными, успешными в будущем. Поэтому, прежде всего, мы родители. Буду рада, если наш сегодняшний разговор напомнил вам об этом, заставил вас задуматься о главном в жизни.

Прислушаемся к мудрому совету С.Я. Маршака: Что дети не живут, а жить готовятся.

Так что воспитывать детей - это создавать все условия, организовывать и направлять их полноценную, интересную, эмоционально окрашенную жизнь на то, чтобы, став взрослыми, они были счастливы.

Уважаемые родители , спасибо за внимание , собрание окончено. Если у кого то есть вопросы я с удовольствием на них отвечу.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.