12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савкина Татьяна Сергеевна640
Россия, Саратовская обл., Балашов

 

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательному направлению

«Речевое развитие»

в старшей группе «Радуга» (5-6 лет)

Тема: «Дружба дороже всего!»

 

Автор:

воспитатель

I квалификационной категории

Савкина Т.С.

 

Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:

 

Обучающие: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.


Развивающие: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.


Воспитательные: Воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при работе в команде.

Методы и приемы: художественное слово, напоминание, поощрение, рассказ воспитателя, вопросы к детям, индивидуальные ответы.

Предварительная работа

Чтение рассказа М. Пляцсковского «Урок дружбы», показ театральной постановки В.Сутеева «Под грибом», «Яблоко», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми.


 

Материалы: сотовый телефон, видеопроектор, 2 мольберта, карандаши, восковые мелки, белые листы А3, костюмы для показа сказки.
 

Часть НОД

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

 

Итак, все готовы. У нас много гостей, поприветствуем их.


 


 


 

Ребята, а начнем мы нашу деятельность со знакомой игры «Круг дружбы»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


 

Ребята, а чему учит нас эта игра?


 

Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе

(Раздается звук ЭСМ)

Ой, ребята, на наш групповой телефон пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно. Это сообщение от ребят из группы «Теремок» с подписью «В нашей группе одни вредины». И еще какое - то видео. Давайте посмотрим. Всем видно? Может, посмотрим его на большом экране? Давайте подключим телефон к экрану.

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.


 

Дети выполняют действия.


 


 


 

Ответы-рассуждения детей


 


 

Взаимодействие с воспитателем, диалоговое общение

Педагог организует детей. Входят в зал.


 

Педагог организует игру


 


 


 


 

Постановка темы


 


 


 

Игровой прием постановки цели НОД

(определение проблемы)



































 

Педагог вместе с детьми смотрит видео на экране. (На экране видео: дети группы «Теремок» собираются инсценировать сказку «Теремок», но одному ребенку не достается роль. Ребенок плачет и говорит всем, что больше с ними не будет дружить).

Что произошло?

Почему обиделся ребенок?

Для чего нам прислали это видео?

Ребята, скажите, кто такой друг? Каким он должен быть?

Я вижу, вы знаете много. А давайте нарисуем портрет настоящего друга и составим рассказ о нем. Мы разделимся на две команды «Карандаши» и «Мелки». Каждая команда совместно нарисует одного друга. В коробочке лежат карандаши и мелки. Каждый берет себе, то, чем он хочет рисовать и подходит к соответствующему мольберту.

Помогать нам будут песочные часы. Как только песок пересыплется с одной колбы в другую, время вышло. Вы показываете свой портрет и рассказываете про своего получившегося друга.


 

Но вначале нам надо размять наши пальчики

Проводится пальчиковая игра «Друзья»

Наши пальчики дружили 

(пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки),

А потом вдруг загрустили

(пальцы обеих рук сжаты в кулачок),

Захотели пальцы вдруг посчитаться, кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья

(пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки),

Больше ссориться нельзя

(указательный пальчик правой руки отрицает),

А кто будет обижаться 

(указательный палец правой руки качается вперед - назад)

Будет он один играться 

(указательные пальцы обеих рук подняты вверх).


 

Проводится игра «Нарисуй и опиши портрет»


 


 


 


 

Ребята, время вышло. Предлагаю посмотреть ваши работы. Каждый из вас вложил в него то качество, которое хотел бы видеть в своем друге. Давайте по очереди каждый назовет это качество. Посмотрим, по мнению команд, каким должен быть настоящий друг.


 


 


 

Ребята, как вы знаете добро и дружба всегда живут рядом. Давайте вспомним сказки, где есть много друзей?

Молодцы! Много сказок вы знаете.

Вы помните, что в начале нашей деятельности, нам пришло сообщение, в котором дети поссорились, перестали быть друзьями.

Как же мы можем помочь им?


 

Сколько интересных идей. Мы же с вами дружные ребята, Может, покажем, как можно дружно распределить роли в сказке, чтобы никто не обиделся.


 

Пройдемте в костюмерную. Давайте определимся со сказкой и распределим роли.

Выбирайте костюмы. Ой, ребята, нам не всем хватило ролей и костюмов. Как же быть?

Теперь все готово!


 

Внимание, мотор!


 


 

Ребята, вы большие молодцы. Сейчас мы отправим это видео группе «Теремок». Чему мы их хотели научить? У нас это получилось?

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, анализируют, отвечают на вопросы.


 

Восприятие учебной задачи

Самостоятельный выбор команды и способа работы


 


 


 


 


 

Дети выполняют движения пальцами, кистью рук в соответствие с текстом


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная творческая деятельность детей


 

Презентация идей


 


 


 


 


 


 


 

Называют знакомые сказки

Разработка механизмов решения определенной проблемы


 

Выбор модели деятельности


 


 

Выбор направления театрализованной постановки, распределение ролей.

Постановка сказки «Под грибом»

Краткое подведение итогов

 

Педагог предлагает детям посмотреть видео на экране; беседа-анализ увиденного


 

Организует смену видов деятельности, подводит к составлению монологиче-ского описательного рассказа


 


 

Педагог предлагает «размять» пальцы. Провести пальчиковую игру.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Курирование работы детей


 


 


 

Педагог предлагает рассказать о полученном портрете


 


 


 


 


 

Активизирует память детей


 

Актуализация направления деятельности


 


 


 

Побуждение к основной деятельности


 

Курирование деятельности детей


 


 


 


 


 


 

Моделирование ситуации СМС отправления

 

Ребята, вам понравилась наша деятельность? Что вам больше всего понравилось?

Хочется узнать мнения всех ребят: если вам понравилось – вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.


 

На этом наша сказка не заканчивается, в группе нас ждут очередные сказочные приключения!

Гостям, спасибо за внимание и говорим мы «До свидания!»

 

Дети высказывают свое мнение.


 


 

Прощаются с гостями. Уходят в группу

Педагог подводит итог


 


 


 

Завершение непрерывной образователь-ной деятельности


 

 


 

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.05.20 в 23:43 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Савкина Татьяна Сергеевна, 02.05.20 в 07:07 0Ответить Пожаловаться
спасибо, что Вам понравилось
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.