12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич
Аккаунт удалён
Россия, Амурская обл., с.Козьмодемьяновка

Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования.

Программа профессиональной переподготовки

Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС.

Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнил:

слушатель Байда С. Г.

Преподаватель:

к.п.н. Сухоруков А. А.

с.Козьмодемьяновка.

Эссе

Один день из жизни учителя

 

 

В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.

Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети готовились давно. Неделя проводится в преддверии праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .

В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь». Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .

Вот и родная школа. Здесь учился сам, здесь теперь и работаю. Захожу в свою мастерскую , тут всё сделано детскими руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…

Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.

,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно. Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…

Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.

Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие шедевры, третьи завершают свои работы

Задача учителя – научить ребёнка замечать красоту в обыденном, понимать и воспроизводить её через творчество , творить и воспитывать эстетический вкус. Роль педагога кажется незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное - разглядеть талант и не дать ему погаснуть. Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?

Дети, довольные, расходятся по домам, а в кабинете ещё долго будут светиться окна. предстоит обобщить материал из опыта работы к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов», спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и восхождения самого учителя на педагогический Олимп.

Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.