Эссе «Один день учителя в школе»

0
0
Материал опубликован 18 March 2018

Название образовательной организации АДПО академия дополнительного профессионального образования.

Программа профессиональной переподготовки

Учитель технологии .Мастер производственного обучения. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОСС.

Дисциплина: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнил:

слушатель Байда С. Г.

Преподаватель:

к.п.н. Сухоруков А. А.

с.Козьмодемьяновка.

Эссе

Один день из жизни учителя

 

 

В жизни учителя невозможно найти двух одинаковых дней. Несмотря на то что расписание составлено на учебный год и уроки проводятся от звонка до звонка, несмотря на то что встречаемся с одними и теми же детьми и педагогами, каждый день нам приносит новые впечатления, новые радости и огорчения, новые открытия, насыщая учительскую жизнь событиями.

Последняя неделя февраля. Начинается подготовка к Международному женскому дню 8 марта. К нему дети готовились давно. Неделя проводится в преддверии праздника, особенно любимого детворой. Хочется не только создать предпраздничную атмосферу, но и продолжить работу по формированию художественной культуры детей, не имеющих в условиях сельской местности возможности учиться в школе искусств, обогащать свой духовный мир в художественных галереях .

В народе говорят: «Как день начнёшь, так его и закончишь». Просыпаюсь со звонком будильника в хорошем настроении: что день грядущий мне готовит? Спешу по тёмной улице, на ходу прокручиваю план работы .

Вот и родная школа. Здесь учился сам, здесь теперь и работаю. Захожу в свою мастерскую , тут всё сделано детскими руками, на стенах – авторские выставки, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад, на полках и демонстрационных столах – макеты, сувениры, поделки…

Звенит звонок. Начинаются урок. Вот в дверях показались пятикласники, они дружно приветствуют учителя и он тоже искренне желает им здоровья. Каждый из них знает своё место, достаёт из верстака инструменты для работы, с любопытством смотрит на доску, что же приготовил сегодня на урок учитель ? Тихо звучит музыка , и ребятки начинают мастерить праздничные поделки для своих любимых мам и бабушек.

,. Фантазия детей разыгралась: обычная бумага в руках детей превращается в букеты цветов . Чувствуется, что детям не хочется прерывать творчества, но звонок зовёт на следующий урок. В кабинет шумной гурьбой входят шестикласники, среди которых всего пять мальчиков. С ними учителю предстоит продолжить праздничную тематику. Работают с деревом, делают разделочные доски.. Изделия не у всех получаются хорошие, но они стараются это сделано своими руками и мамам будет очень приятно. Учитель, незаметно создет ситуацию успеха, поощряет всех и каждого…

Следом пришёл 7 класс. Эти ребята выпиливают лобзиком ажурную полочку для духов каждый свою. Они спорят и обращаются к учителю как к Третейскому судье, каждый аргументированно отстаивает своё мнение. Он не торопится им что-то навязывать: пусть каждый научится слушать и мнение всего класса , дружно работать и нести ответственность за конечный результат.

Первая половина дня незаметно пролетела. Теперь начинается внеурочная деятельность с членами технического кружка. Это ребята серьёзно занимаются различными поделками. Для них кружковые занятия являются эстетической потребностью. Они не считаются со временем и готовы часами готовиться к школьным выставкам, городским и окружным, областным . Дети работают в условиях полной свободы, построенной на доверии: заинтересованно обсуждают свои работы, советуются с педагогом и друг с другом, о чём-то оживлённо спорят и шутят. Работают усердно, каждый увлечён своим делом: одни расписывают разделочные доски, другие работают с выжигателем получаются маленькие шедевры, третьи завершают свои работы

Задача учителя – научить ребёнка замечать красоту в обыденном, понимать и воспроизводить её через творчество , творить и воспитывать эстетический вкус. Роль педагога кажется незаметной: что-то посоветовать, подсказать, кого-то похвалить, направить. А главное - разглядеть талант и не дать ему погаснуть. Возможно, в этом и заключается мастерство педагога, секрет успеха его питомцев?

Дети, довольные, расходятся по домам, а в кабинете ещё долго будут светиться окна. предстоит обобщить материал из опыта работы к предстоящему педсовету, распечатать фотографии и оформить стенд « Обычаи и традиции разных народов», спланировать завтрашний школьный день, чтобы он отличался от дня сегодняшнего, чтобы он оставил заметный след в душе ребёнка, стал очередной ступенькой его духовного роста и восхождения самого учителя на педагогический Олимп.

Вот и пролетел ещё один рабочий день, Сделан ещё один шаг к педагогическому мастерству, шаг к самореализации и совершенству. Из таких дней и складывается школьная жизнь . А может быть, и учительская судьба…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.