Эссе «Один день в роли классного руководителя»
Учительская история «Один день в роли классного руководителя»
Накануне одного из учебных дней, во второй половине, позвонил завуч и попросил в одном из классов, в которых я преподаю предмет, взять на себя функции классного руководителя, так как он ушёл на больничный лист.
До конца учебной четверти оставалось четыре дня.
Утром, придя на работу, я узнаю, что этот класс дежурный по школе, то есть я дежурный учитель и ещё нужно назначить дежурных в столовую.
Около 8 часов утра в школу зашел их классный руководитель, чтобы передать мне журнал инструктажей, папку по воспитательной работе и некоторые указания, в том числе о сборе денег за питание.
Первым делом педагог спросил меня: «Что произошло в классе, так как один из учеников успел прийти в школу и вернуться домой?»
Я стою и не понимаю, о чём говорит учитель, так как в школе нахожусь 10-15 минут и ещё не видела этих учеников. Далее классный руководитель ещё больше удивляет: «Вчера один из учеников класса где-то напроказничал, и его родители придут к директору».
Тут у меня промелькнула мысль: «Зачем я согласилась на замещение классного руководства?!»
К счастью, к директору мне не нужно было идти.
С ребятами, которые устроили инцидент утром, в течение первых двух уроков были проведены беседы. Нашкодившие мальчишки дали объяснения своим действиям и впредь обещали так не поступать. Назначила дежурных в столовую.
По расписанию в этот день стоял классный час, на котором, оказалось, нужно подготовить номер к «Осеннему балу». А до него оставалась пять дней. Тема «Австралия», которая была известна ученикам давно, но они не торопились готовить номер, оставили на последние дни. У детей были некоторые идеи, которые собрали в один номер. Мы прорепетировали и отправились домой.
Так неожиданно, насыщенно и противоречиво прошел первый день в роли классного руководителя.