Эссе «Роль учителя в современной школе»
Квалификацию учителя определяют не только его профессиональный опыт и профессиональная подготовка по предметам, но и его природные данные и генофонд - еще никто не отменял. Есть же такие понятия как "Учитель от Бога", вот и задумайтесь. Это присуще и другим профессиям. Эти высказывания и о других профессиях! Профессиональная основа учителя физической культуры должна основываться на четком выполнении задач рабочей программы по физической культуре с 1-11 класс. Моя точка зрения несколько иная в отношении рабочей программы, например для 1 класса занятий с "подвижными играми". Только спортивная направленность, взятая с дополнительного образования (секции по видам спорта, детских юношеских спортивных школ) может улучшить эффективность и практичность вашей работы в начальном звене. Только координированный ученик, обученный по спортивной профессиональной программе сможет выполнять поставленные задачи в среднем и старшем звене школы ( гимнастика, баскетбол, футбол и волейбол). На первом месте задачи и цель, потом игры, развлечение и отдых, т.к на раннем стадии развития у ребенка лучше усваивается и запоминается моторика, техника и тактика действий ученика на уроках по спортивным играм. Учитель удовлетворен своим уроком тогда, когда сидя в уголочке спортивного зала улыбаясь наблюдает, как учащиеся самостоятельно выполняют задания и программный материал урока по видам спорта, добавляя при этом дополнительные, более сложные задания и даже при этом для обучающегося смешные и необычные. И это все зависит от самого учителя и его образованности, а также интеллекта и его индивидуальности, тем более, если педагог в прошлом профессиональный спортсмен или выступал на краевом или региональном уровне. У него профессиональный опыт, интересные импровизационные задания и упражнения, что очень привлекает современного ученика. Учитель с высоким интеллектуальным уровнем и профессиональной свободой речи (реплики, высказывание, комментарии), это все сплачивает и представляет интерес со стороны учащихся к учителю и его предмету. Ошибка учителя, как и других профессий, это деньги:"Чем больше я получаю заработной платы, тем лучше и эффективней я работаю". На самом деле никакой роли в профессиональной работе день не играют, даже если педагог будет получать большую зарплату - это не поможет ему в ответственном и профессиональном подходе к работе, а совсем даже наоборот появляется интерес к другим житейским делам и автоматически работа становится на второй план.
Учитель - мечтатель и выдумщик(фантазер), который этим живет. Все должно быть в меру. Учитель, как и военный человек стоит на передовой государства, ошибаться он не имеет право. Учитель - это идеолог своей страны. Именно он формирует из маленького человека личность и раскрывает все его скрытые возможности. Именно он раскрывает в ребенке талант с огромными способностями и потенциалом к дальнейшей жизни. Да и прежде всего защитника и патриота нашего родного Отечества.
У учителя должен быть полный социальный пакет и спокойствие за свою будущую старость ( пенсия и так далее). Всю эту ответственность должно взять на себя государство, потому что государство - учитель-военный - это не разделимо друг от друга. Это точка начала и бесконечности, которая необходима нашему государству. Именно на уроках ОБЖ и физической культуры сразу видно кто из детей "чем дышит" и что интересует обучающихся в их школьной жизни. Именно на занятиях учитель может выявить склонность к вредным привычкам, хамству, нацизму, экстремистским склонностям учащихся. На уроках физической культуры учителю необходимо выработать систему обучения так, чтобы интерес учащихся совпадал с выполнением задач программного материала.
Современная школа требует скорости, фантазии, мышления, уверенности, силы духа и силы воли учащихся. Учителю необходимо убедить учащегося в необходимости выполнения школьного программного материала, работая при этом как практически, так и теоретически. И в итоге учитель - это пример и авторитет для учащегося.
К сожалению, родительская тема играет не всегда положительную тенденцию в воспитании и отношении своего ребенка к учителю. Тем самым, не осознавая всю провальность в цепочке взаимодействия родитель-ребенок-учитель-родитель. Воспитывая ребенка под себя родитель забывает, что семья - это общество, а общество - это государство, а государство - это учитель, а учитель - это и есть то звено, которое объединяет все составные части моральных и этических, жизненных движений в обществе и государстве. Отсюда и воспитанность, дисциплина, патриотизм и здоровье человека. А здоровье - это опять - учитель физической культуры, который задает тонус учащемуся, направляет на здоровый и долгий жизненный путь.
Великий пример учителя и дипломата России - Виталий Чуркин. Страна потеряла великого человека. Именно он и такие как он выстраивают политику нашего государства со всем миром. Весь цивилизованный мир признал его работу - великой, какая бы политика не велась в других государствах.
Основа жизни заключается в единой системе: учитель-дипломат-стратег-политик-общество-семья-ребенок-учитель - и наоборот.
В современной школьной жизни должен быть баланс - это жесткость:дисциплина, уверенность, компетентность и в то же время понимание: отзывчивость в направлении к учащемуся, но главу угла в первую очередь выступает дисциплина, а потом жесткость.
Современный век чреват беспрецедентным отношением друг к другу:ложь, наглость, бестактность, неуважение как к друг другу, так и к старшему поколению и противоположному полу, и в итоге - жестокость. Так вот, чтобы не было жестокости, необходима жесткая линия, направленная на воспитание ребенка.
Мы все в один голос заговорили за права ребенка и взрослого человека, но мы забыли об ответственности и наказании за те ужасные поступки, которые совершают особенно дети. А может быть и страхи, хотя это перебор. Без дисциплины на начальной стадии воспитания и развития ребенка ничего не получится. В итоге чаще выходи так, что ребенка родители кормят пряниками, а учитель требует поведения и дисциплины, выполнения учебных заданий и тем самым обученности. Тем самым ошибочно родители ведут политику в отношении воспитания своих детей не понимая, что :дома они хорошие, а в школе как хотят, так дети и ведут себя, понимая, что родители всегда их поддержат. Возникает противоречие между учителем и родителем. Ребенок лжет и изворачивается дома говоря своим родителям, что учитель совершал те или иные поступки и действия, не соответствующие правде. Родителям проще поверить ребенку, чем вникать в суть проблемы, ведь придется посещать школу и подробно выяснять ситуацию. В итоге воспитывается двуличие ребенка. Родители забывают, что глупый сын или дочь будут в будущем работать:кем и как и где? Так объясните мне, кому нужны глупые и не компетентные и физически слабые люди? Кто будет и как жить в нашей стране в будущем? Кто будет заботиться об этом великом государстве - Россия?