12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тусеева Наталья Владимировна41
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель районного конкурса "Педагог года 2017", лауреат городского конкурса "Учитель года", лауреат областного конкурса "Учитель года 2018". Работаю в школе с 1993 года.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

 Каждый миг педагога
Удивления полон:
За нежданной тревогой
Вдохновения волны…

Будто снежная вьюга,
В эпицентре событий…
Стремительным кругом,
На пороге открытий…

В сибирской столице начало седьмого… Просыпается город… Пробуждаются его жители. Каким он будет? Что откроет в себе и в нас? Каждый день совершать открытия и не переставать удивлять это у города в крови.

Этим я похожа на свой любимый город Новосибирск. Вместе мы динамично развиваемся. Новосибирску скоро 125, а моим первым ученикам почти 25. За это время мы многого добились. Мои выпускники поступают в высшие учебные заведения родного города, заводят семьи. Кажется, совсем недавно они пришли ко мне несмышлёными малышами с жаждой открытий! А сегодня это взрослые образованные люди. Но и я не достигла бы многого, если бы мы не развивалась вместе.

В жизни каждого человека наступают моменты принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, был и для меня таковым. За время работы в образовательном учреждении могу с уверенностью сказать, что сделала правильный выбор. Ведь именно профессия учителя помогла раскрыть свои способности, которые многие замечали в детстве, и теперь она даёт мне возможность открывать способности и таланты в других. Дети часто говорят мне, что тоже очень хотят стать учителем. Это ценно и непросто.

В современных условиях очень большого потока информации важно использовать не только накопленный опыт, но и внедрять достижения современной науки в рабочий процесс. Город ждёт новых инженеров, проектировщиков, дизайнеров, необходимо воплощать научные открытия в действительность. И воспитывать эту привычку к применению полученного опыта необходимо уже у младших школьников. Я снова делаю открытия – курс инженерной направленности «Сuboro», вот и пропедевтика инженерного образования.

Дети собирают и конструируют лучше меня, придумывают свои конструкции. Возможно, кто-то из них украсит архитектуру нашего города новыми формами. Важно, чтобы уже сегодня дети ощущали значимость того, что они делают. А моя задача, как педагога, – предоставить им такую возможность.

Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя останавливаться на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в школу, должен помочь стать ребенку творческой личностью. Поэтому я продолжаю творить: лауреат литературного творчества, изобразительного искусства.

Но не только от этого зависит успех дела. Его неотъемлемой частью является атмосфера внутри коллектива. Слаженная работа и понимание важности процессов являются одним из основных моментов успеха в любом деле. И на это я направляю свои усилия. Не просто провожу классные часы, а разговариваю с детьми на темы, интересующие их, на темы, волнующие юных новосибирцев. И мне, как учителю и классному руководителю, очень хочется, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми и стали в жизни успешными, а всё, о чём они мечтают, непременно сбылось.

Как важно уметь понимать детские запросы, поступки, стремления! Надо уметь сотрудничать с родителями, находить совместные пути достижения цели. И одной из таких связующих цепочек стал для меня курс финансовой грамотности, который я реализую в школе.

Он не только создаёт условия для повышения финансовой грамотности младших школьников, но и способствует повышению финансового благосостояния жителей нашего города, придаёт уверенности каждому человеку, помогает осуществить его мечты. Финансовая грамотность –открытие, которое помогает мне в вопросах значимости, практичности и реализации способностей каждого ученика.

Новые стандарты требуют от нас, педагогов, учить детей планировать свою деятельность, реализовывать намеченное, находить минусы и плюсы. И если научить этому каждого маленького человека уже сейчас, то через 20 лет эти люди будут уверенно планировать свою судьбу.

Жизнь учителя всегда связана с детскими судьбами. Мы отвечаем за них; это еще один момент, который отличает нашу профессию, делая ее далеко не простой. И решений порой она требует незамедлительных.

Как воспитать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. Как пробудить веру в народ? В Россию?

Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили о том, что духовный мир ребенка может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания, сорадости, гордости, через познавательный интерес… (я бы добавила ещё…и через осознание значимости самого себя).

Мне, как учителю, важно создать условия для духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка. Поэтому на своих уроках я создаю различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого. Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. И здесь мне помогает мой город. Новосибирск город безграничных возможностей! Этим сказано многое.

Путь к вершине всегда тернист и опасен, на пути масса непредсказуемых ситуаций. Но если к ним быть готовым, запастись всеми необходимыми инструментами, идти будет проще. У учителя в арсенале современные технологии, эффективные методы и приёмы. Но на мой взгляд, не просто знание, а именно понимание процесса отличает обычного учителя от профессионала. Главное, что учитель в век технологий учится со своими детьми, преодолевая многие трудности вместе.

Я полна энергии, у меня многое впереди, и я не перестаю делать открытия и удивляться вместе со своими детьми. Я веду здоровый образ жизни, и забочусь о здоровье своих учеников. Только здоровая нация способна принимать верные решения.

Ведь впереди ещё столько дел! Столько перспектив! Столько возможностей!

Город мой засыпает, но я ещё не сплю… Я в размышлениях … Каким же он будет, каким же он станет через ещё каких-то двадцать лет… Какими будут его жители… Какими новыми компетенциями мне необходимо будет овладеть, чтобы растить достойное будущее… будущее, способное удивлять.

Горизонты познанья —
Для мальчишек пытливых!
Тонкий мир созиданья —
Для девчонок счастливых!

Открываются двери
В мир, где каждый — вершитель,
Очень просто, поверьте!
Добрым словом — Учитель.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.