12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Людмила Владимировна471
Живу и работаю в городе Березники. Школа наша самая продвинутая во всех отношениях. Здесь работают креативные, творческие педагоги.Работу свою ценю, коллег уважаю.
Россия, Пермский край, Березники

Учитель на современном этапе

Учитель несёт знания своим ученикам. А я часто задумываюсь: что такое знание? И зачем учителю передавать эти знания детям? Для меня ответ прост: стремление к познанию – это ни что иное, как любовь к миру. Мы изучаем действительность и даём имена предметам, явлениям, всему, что нас окружает. Дать имя объекту познания – значит раскрыть его суть и выразить тем самым своё небезразличие к нему. Лирическое чувство – это как раз и есть чувство небезразличия, искусство переживания.

Учитель не просто делится ценной информацией с ребятами, но делится своим отношением к жизни и всему живому. На уроках труда у талантливого и небезразличного учителя есть замечательная возможность «заразить» ученика стремлением к прекрасному, доброму. Создавая новое произведение искусства (картину, рамку для фотографий или игрушку) и учитель и ученик ощущают соприкосновение с творческим процессом создания действительности. Из простого материала, из безликой массы, они создают нечто новое, красивое и живое. Чем трепетнее и лиричнее отношение учителя к окружающему миру, чем тоньше в нём способность видеть прекрасное во всем окружающем, тем совершеннее будут его творческие работы – образцы. Школьнику достаточно будет только взглянуть на изделие, выполненное учителем, чтобы чувство прекрасного посетило его (ученика) душу. Такова сила творчества. Оно не нуждается в лишних словах и назиданиях, оно просто волшебным образом преобразовывает, делает лучше.





Иногда мы знаем, как следует делать, но сомневаемся, ждем мнения от окружающих и, конечно, надеемся на одобрение наших задумок и начинаний. В учителе, то есть попечителе, наставнике, нуждаются не только дети, но и взрослые люди. Так уж устроен человек.

Я думаю, что учитель должен совмещать в себе много важных качеств: обладать высоким уровнем знаний, умеренной строгостью, чувством справедливости, любовью к детям и к собственной деятельности. Эти качества очень важны.

Но самым главным достоинством настоящего учителя я считаю способность увидеть и взрастить в ребенке заложенный в нем потенциал. И это не легко. Проще увидеть в ребенке многочисленные минусы и недостатки, чем не столь явные плюсы и достоинства. Порой дети не знают сами себя, не знают, на что они способны, сколько хорошего и ценного в них заложено природой. Истинный наставник обязательно поможет ребенку познакомиться с лучшей стороной самого себя. Если ребенок познает радость совершенствования своих способностей (умственных, творческих, физических), то учителю останется только корректировать, дополнять, делать доступнее этот уникальный, личный путь школьника.

Только вера в себя и собственную уникальность, (а уникален каждый) поможет достичь нужных результатов в обучении.















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.