12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кушалакова Альфия Ивановна172
Кушалакова Альфия Ивановна - учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ№12" города Астрахань . Стаж работы 21 год , высшая категория, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года 2007, 2015"
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»
5

Эссе «Современный учитель. Перезагрузка»

«Современный учитель. Перезагрузка»
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о том, что учитель должен быть профессионалом в силу ускорения темпа жизни общества.
Уважаемые коллеги, давайте вместе с вами попробуем «перезагрузиться» и нарисовать наш с вами новый портрет. 
В России с 2011 года, мы коллеги, приступили к реализации в образовании новых стандартов.
Основное отличие новых стандартов от ранее действующих - обучение в школе становится более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет. 
Президент РФ Владимир Владимирович Путин в очередной встрече с учителями отметил: "Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире". На это и направлены новые стандарты. 
Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов- представительницы слабого пола.
Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? 
- В большинстве своем - очень талантливые фанатики.
-Женщины, с крайне обострённым материнским инстинктом, который распределяется на огромное количество детей. 
-Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми. 
Сегодня передо мной как перед современным учителем – истории и обществознания , стоит сложная задача – я должна создать условия для развития творческих способностей, сформировать гражданскую позицию, учить их самостоятельно мыслить. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят.

Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.» 
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам постоянно учиться у своих учеников. 
Ведь учитель: 
- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других. 
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам ,а также профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец, пожалуйста.
У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. 
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. 
Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Давайте подведём итог: какими же должны быть мы - учителя современной школы? 
Современный учитель – человек, способный радоваться и интересоваться всем тем, что его окружает и идти в ногу со временем. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. 
Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной: 
« В нашей жизни все неповторимо, 
Так ведется издавна, в веках, 
Только лишь одно бесспорно, зримо: 
Кто учил – живет в учениках».

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.