Эссе на тему «Учитель — профессия дальнего действия»
Эссе
« Учитель – профессия дальнего действия»
Мастер производственного обучения является педагогом, воспитателем, специалистом.
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь»
Профессия возлагает на мастера колоссальную ответственность перед будущим поколением. Студенты приходят в колледж, отрываясь от семьи, где о них ежедневно заботятся родители, оберегая их от проблем. В нашем же случае, мы становимся «заменителями» в поддержке родителям, которые отправляют своих родных и любимых детей на путь становления взрослой жизни.
Выбираяопределенную профессию, студенты осознанно должны понимать, чего от них будут требовать наставники, чему будут учить, каким обучать навыкам и приемам профессиональной подготовки.
Плохих детей не бывает, есть дети, которые в силу жизненных обстоятельств остались без обеспечения всеми возможными условиями для роста и развития.
Работая мастером производственного обучения, уже двадцать один год, мне приходилось узнавать не только особенности и способности студентов, но и вливаться в семьи, где порой приходится воспитывать даже и родителей.
Размышляя о своем жизненном пути, я понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих студентов. Я не работаю педагогом, я педагог. Мне нравится быть педагогом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит для меня, быть педагогом? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.
Педагог должен помочь самоопределиться ученику в жизни. Ведь педагог – профессия дальнего действия. Знания помогут выжить в любых катаклизмах. Расширяя горизонты знания, побуждают отдельного человека и целые общества к обновлению, а значит, к развитию. «Если в системе ценностей образованность станет главной ценностью, то нацию ждет успех», - пишет Президент Н. А. Назарбаев в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». И в начале этого пути к успеху стоит Педагог.
Идя в ногу со временем, мы должны заниматься – самовоспитанием, самообразованием, самообучением, то есть быть образованными для того, что бы могли научить детей быть самостоятельными и самодостаточными людьми.
Я считаю вершиной педагогического мастерства научить учиться. В идеале ученик-студент должен добровольно с удовольствием усваивать знания. Тогда обучение будет высокоэффективным. Слово, метко сказанное педагогом, запомнится надолго ученику, возможно, на всю жизнь. Я –мастер производственного обучения и я надеюсь, что мои ученики-студенты надолго запомнят те воспитательные беседы, занятия, которые я у них провожу и , наконец, « вкусные» советы по приготовлению блюд, ими они тоже воспользуются.