Эссе на тему «Миссия учителя в сельской школе»

0
0
Материал опубликован 20 September 2020



ЭССЕ

на тему:

«Миссия учителя в сельской школе»


учителя начальных классов

Лисициной Любови Евгеньевны

МОУ «Костинская СОШ-Клевакинская ООШ»





















2020 год

   Я выросла в сельской местности. В селе я прожила более 10 лет и теперь работаю тут, и уезжать в город не собираюсь. Поэтому, я хочу поговорить о современном сельском учителе.

Учитель каким должен быть? Что значит быть современным Учителем в маленькой сельской школе? Какова миссия сельского учителя? Казалось бы, об этом сказано и написано так многою Но говорить много можно говрить.

Профессия –  важнейшая часть жизненного пути каждого из нас. С самого раннего детства мы хотим найти себе место, желаем стать в будущем похожим на строгого врача или вежливую учительницу в школе. От этого непростого решения зависит наша жизненная дорога. Чем удачнее и обдуманнее мы делаем выбор, тем больше вероятность того, что добьемся успеха на профессиональном поприще, в большей степени почувствуем себя счастливыми.

        Я правильно определила свое место в жизни и найти любимое дело, которое наполняет меня радостью и вдохновением. Стать педагогом я пронесла через все безмятежные годы своего детства и, наконец, смогла реализовать себя, работая в сельской школе.

        Профессия «учитель», такая простая и обычная, на первый взгляд, сложна и многогранна. Сельский учитель всегда на виду. Он находится под пристальным вниманием детей, родителей и общественности  даже вне школьных стен. В магазине, на концерте, просто на улице  приходится постоянно контролировать свои слова, мысли, поступки, чтобы не было в них неискренности и фальши, ведь педагог для села – это человек,  на которого равняются все жители, к мнению которого прислушиваются и стараются подражать. Очень хочется не подвести односельчан, не разочаровать, а оправдать их ожидания. Как приятно бывает слышать слова приветствия, видеть добрые улыбки, ощущать благодарные, а иногда и восхищённые взгляды молодых и взрослых жителей села. Это непросто.

  Профессия учителя уникальна. Она вне времени, моды и географии. Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит в том же звании, разве что прибавляя слова «заслуженный» и «почетный».
  Если бы меня спросили, реально ли учителю отдаленной сельской школы стать востребованным и конкурентоспособным в современном мире, я бы ответила «да». Один из главных факторов профессионального успеха учителя, с моей точки зрения, - любовь к преподаваемому предмету, любовь к профессии и любовь к детям. 
   У сельского школьника и его родителей альтернатива выбора образовательного учреждения невелика и часто определена той единственной, которая есть на селе, и теми учителями, которые работают в ней, – других нет.
   Это обстоятельство поднимает ответственность сельского учителя до невероятной степени. Миссия современного сельского учителя намного шире функций, определяемых его должностными обязанностями. Учитель – профессия для людей с огромным чувством долга.

    Для того чтобы идти в ногу со временем, соответствовать идеалу, учителю необходимо всегда быть в курсе новинок в области педагогики, психологии и других наук. Работа над собой,  несомненно, является одна из самых сложных работ в мире, но особенно актуальна в наше время. Современных детей очень сложно чем-то удивить, поэтому требуется постоянный поиск и освоение новых приёмов, методов и технологий для эффективного построения процесса воспитания и обучения.

    Чему учить современных детей? Главное, научить учиться, то есть показать наиболее удобный способ получения информации, ее анализа и грамотно использования. Где брать информацию? Казалось бы странный вопрос. Но об одном источнике мы подчас забываем. О народной мудрости, передаваемой из поколения в поколения. У сельской местности особое значение – сохранение и развитие национального наследия. Нашей культуры, традиций, обычаев. А школа – это островок нравственности, духовности, источник культуры в сложное время поиска и обретения. У сельских детей огромная привилегия перед другими детьми – они могут видеть, прикасаться к источнику духовности русского народа. И в век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издается огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но все это не заменит «живого» слова учителя. Только оно должно быть по-настоящему живым.

   «Миссия современного учителя» - звучит красиво, гордо, может быть немного пафосно. Что же это такое? Я заглянула в словарь: миссия – это ответственное задание, роль, поручение. Мне больше нравится слово «роль». Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. И каждый раз, когда входишь в класс, хочется отыграть свою роль так, чтобы глаза детей горели любопытством, удивлением. «Удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям» Януш Корчак.

Сейчас, задумываясь о правильности  выбора своей профессии я могу сказать. Что я на верном пути. Учитель-это не профессия –призвание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.