Эссе «Волшебство понимания»
Моя история уходит глубокими эмоциональными корнями в начало профессиональной деятельности.
Для детей с нарушением зрения, с которыми я работала, как тифлопедагог, необходимы дидактические пособия, к которым предъявлялись специальные требования.
Логично выстроив «критерии» отбора гороха для тактильного домино, я произнесла их продавцу бакалейного отдела: «Взвесьте мне горох в виде половинок, чтобы горошины были примерно одного размера и не раздробленные, 200 грамм ».
Наблюдая за изменением выражения лица продавца, я прокомментировала: «Это не для еды, а для учебного пособия». Потом добавила: «Я дефектолог». Этим усугубила ситуацию. Уловив корень «дефект», попятившись, продавец решила, что дефектолог - это не моя специальность, а мой диагноз. Горох был взвешен, настроение испорчено.
Проходя мимо отдела тканей, увидела красочный рулон с любимым мной Крошкой Енотом. Продавец, видя мои раздумья, прорекламировала товар: «Берите, не пожалеете. Ткань хорошая, можно и постельное белье для ребенка сшить, а можно и шторы для детской!». Я поделилась сомнениями: «Интересно, сколько на 1 метре ткани Енотов в разном эмоциональном состоянии?».
В ответ на недоуменный взгляд продавца пояснила, что Енотов буду использовать с детьми с нарушением зрения для развития эмоций. Как изменился ее взгляд и настроение! Мы вместе пересчитали количество удивленных, испуганных, радостных, грустных Енотов. Я попутно объяснила, что такое «фланелеграф», мне посоветовали, как лучше обработать ткань.
История имела продолжение. На обучающем семинаре-тренинге я поделилась (опустив эмоциональные подробности), как решаю проблемы с дефицитом дидактических пособий. Совершенно неожиданно ведущие семинара решили подарить мне набор аромафломастеров с разными запахами. Мы с детьми назвали фломастеры волшебными, бумага долго отражала запах апельсина, лимона, мяты, малины.
Вывод прост: как приятно встретить людей, которые тебя правильно понимают, и в этом волшебство заинтересованного общения!