Эссе «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

0
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Каждый день я прихожу в детский сад, как в свой родной дом, где меня встречают любопытные детские глаза, которые хотят узнать многое: почему вырастают на деревьях листья, а потом опадают. Куда улетают птицы. Почему идет дождь или снег. И я считаю,  что должна ответить на все их ‘’почему’’, ведь таким образом, я помогаю детям узнать как прекрасен окружающий их мир, как он многообразен, как загадочен и не прост.

Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.

Я думаю, если воспитатель имеет только знания и ничего другого, то это беспринципный человек, и даже опасный. И чем больше, он будет развивать свой ум, оставляя без внимания сердце, тем опаснее он будет для работы педагогом. Воспитатель должен быть человеком с большим и добрым сердцем, иначе просто нельзя. Признаком развитого ума является и развитое сердце, так как такой человек всегда будет думать о результатах своих поступков, о влиянии их на судьбу людей.

 Дети - беззащитные маленькие человечки, которые нуждаются в любви, заботе и ласке взрослого. И поэтому, каждого из них надо приласкать, посочувствовать, пожалеть, поговорить с ним по душам, рассказать о чем-то хорошем, поиграть с ним. В каждом маленьком человечке есть свои интересы, способности, стремления и, по возможности, я должна помочь им. Только человек с огромным сердцем и развитым умом сможет это сделать.

Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от общения с маленьким и очень любознательным человечком. Он вырастет и обязательно будет счастливым. Я верю в это и очень этого хочу!

Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как педагога – выявить одаренность каждого воспитанника. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои занятия интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

И пусть фраза '' сеять разумное, доброе, вечное''- будет главным девизом в нашей профессии воспитателя.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.