Классный час «Есть такая профессия — Родину защищать. Кадетская дорога в офицеры» (10 класс)
ПрезентацияPPTX / 9.81 Мб
/data/files/e1680243730.pptx (Презентация)
Ссылка видеофильмDOCX / 12.54 Кб
/data/files/s1680243986.docx (Ссылка видеофильм)КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема | Есть такая профессия – Родину защищать (кадетская дорога в офицеры) | ||||
Форма занятия | Профориентационный классный час | ||||
Цель | Привлечь внимание кадет к профессии – офицера | ||||
Задачи | Осознание кадетами своих профессиональных намерений, интересов и склонностей; способствовать ответственному выбору профессии; воспитание патриотизма. | ||||
Применяемая технология | Технология коммуникативного взаимодействия | ||||
Образовательный продукт занятия | Личностные качества кадета | ||||
Оборудование | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы | ||||
Источники | |||||
Подготовительная работа | Изучение справочника абитуриента МО РФ, сообщения кадет | ||||
Ход занятия | |||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность кадет | время | |
1. Оргмомент | проконтролировать готовность кадет к занятию | Приветствие кадет. | приветствие кл. руководителя | 2 | |
2. Постановка и обоснование темы | совместно с кадетами сформулировать тему занятия | Чему кадетство может научить? Отваге и любви к своей Отчизне, Как на земле себе друзей найти И как без страха шествовать по жизни… Как людям сказку каждый день дарить, Как стать добрей, сильнее и мудрее… Ч ему кадетство может научить? Всему, что в этом мире смысл имеет. - Предположите, о чем сегодня пойдет речь на классном часе? Слайд 1 - Сегодня мы будем говорить о влиянии кадетского образования на дальнейшую судьбу человека, тема классного часа «Есть тпкая профессия - Родину защищать (Кадетская дорога в офицеры)». - Предлагаю вспомнить, а с чего началась история кадетства? Историческая справка - История кадетов в России уходит своими корнями во времена становления российской империи на европейской и мировой арене. В России издавна существовала традиция офицерских династий. Для воспитания будущих офицеров в царской России были созданы кадетские корпуса. Слайд 2 - Слово «кадет» в переводе с французского означает «младший». Воспитанниками кадетских корпусов, как правило, становились дети российских военнослужащих. Слайд 3 - В первую очередь зарождение военных учебных заведений связано с именем Петра Великого. В 1701 году он основал в Москве Школу математических и навигацких наук. - С «нелегкой» руки императрицы Анны Иоанновны 275 лет тому назад российские кадеты замаршировали по холодным мостовым Санкт-Петербурга. А в 1752 г. указом императрицы Елизаветы Петровны был образован Морской шляхетный кадетский корпус, который стал подлинным центром подготовки офицеров для российского флота. - В Указе 1731 г. российской императрицы Анны Иоанновны «Об учреждении кадетских корпусов говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли. Отроки от семи до пятнадцати лет отроду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам». - С тех пор мальчишки в погонах стали неотъемлемой частью российской жизни. - Главными отличительными чертами кадет во все времена являлись: самоотверженное служение Отечеству; верность воинскому долгу, патриотизм; глубокие профессиональные знания; широкая образованность и эрудиция; высоко развитое чувство войскового товарищества; порядочность и честь. - Назовите, известных вам личностей, которых кадетская дорога привела на службу Отечеству на военном и гражданском поприще? Слайд 5 - Великий полководец Александр Суворов и флотоводец Павел Нахимов. Слайд 6 - Фельдмаршалы Михаил Кутузов и Петр Румянцев. Слайд 7 - Флотоводцы Фёдор Ушаков, Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев, Фаддей Беллинсгаузен. Слайд 8 - Поэты Федор Тютчев, Александр Сумароков. Слайд 9 - Писатели – Александр Куприн, Александр Радищев, Николай Лесков, Федор Достоевский, Владимир Даль. Слайд 10 - Композиторы Сергей Рохманинов, Николай Римский-Корсаков. Слайд 11 - Художник Василий Верещагин, врач Иван Сеченов, основатель российского театра Федор Волков, а также многие другие. Просмотр видеофильма - На протяжении более 250-летней истории кадетов, воспитанники кадетских корпусов были цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни. | слушают кл. руководителя, отвечают на вопросы сообщение кадета перечисляют знаменитых кадет смотрят видеофильм | 10 | |
3. Мотивационная часть | заинтересовать кадет предстоящей деятельностью | Слайд 12 - Современные кадеты - это наследники русских кадетских традиций, которые идут еще с XVIII в. На улицах многих городов России мы встречаем молодых, подтянутых ребят с достоинством носящих военную форму с русской символикой и именуемых кадетами. Они маршируют под знамёнами и делом всей жизни считают служение Отечеству. - Многие из вас выбирают для себя в будущем профессию военного и, возможно, именно кадетская дорога привела вас именно к этому важному и серьезному выбору. - Современное военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания гражданских специальностей. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, - все это и многое другое приводит к тому, что современная война – это не «кто кого перестреляет», а «кто кого передумает». Поэтому от кого зависит оборона и безопасность Отечества необходимо достигать полного совершенства. | воспринимают информацию | 5 | |
4. Основная часть | расширить кругозор кадет, создать основу для беседы | - Для абитуриентов, на сайте МО РФ создан справочник, с которым мы сегодня будем работать. Слайд 13 - Начнем с обращения министра обороны РФ Сергея Шойгу: Уважаемый абитуриент! Выбирая вуз Министерства обороны Российской Федерации для получения высшего образования, Вы выбираете широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни, высокий социальный статус. Слайд 14 - Сегодня мы с вами познакомимся с первым разделом – Профессия Родину защищать. Слайд 15 - Второй раздел – Обучение в высших военно-учебных заведениях МО России. Слайд 16 - Третий раздел – Прием в высшие военно – учебные заведения Мо России. Слайд 17, 18 - Более подробно со всеми учебными заведениями мы продолжим знакомиться на следующих занятиях. | слушают кл. руководителя работают по справочнику (сайт МО РФ) | 20 | |
5. Формулирование выводов беседы | создать условия для самостоятельного формулирования выводов | - Почему вы выбираете/не выбираете профессию военного? Работа в группах – «ЗА» - «ПРОТИВ» - В чем преимущества профессии военнослужащего? - В чем «минусы»? | отвечают на вопросы. формулируют выводы | 5 | |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | осознание выполненной деятельности, самоанализ работы | - «Есть такая профессия – Родину защищать» - так говорят о военных. Всем хотелось бы пожелать терпения и выносливости, понимания значимости и ответственности выбора, который вы сделаете. Без понимания значимости своего вклада в общее дело – защиты нашей Родины, профессиональная деятельность будет малоэффективна. | размышляют и формулируют выводы | 3 |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
профориентационного классного часа
«Есть такая профессия – Родину защищать»
кадетская дорога в офицеры