Классный час «Есть такая профессия — Родину защищать. Кадетская дорога в офицеры» (10 класс)

4
0
Материал опубликован 31 March 2023

ПрезентацияPPTX / 9.81 Мб

/data/files/e1680243730.pptx (Презентация)


Ссылка видеофильмDOCX / 12.54 Кб

/data/files/s1680243986.docx (Ссылка видеофильм)КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


Тема

Есть такая профессия – Родину защищать (кадетская дорога в офицеры)

Форма занятия

Профориентационный классный час

Цель

Привлечь внимание кадет к профессии – офицера

Задачи


Осознание кадетами своих профессиональных намерений, интересов и склонностей;

способствовать ответственному выбору профессии;

воспитание патриотизма.

Применяемая технология

Технология коммуникативного взаимодействия

Образовательный продукт занятия

Личностные качества кадета

Оборудование

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы

Источники

https://ru.wikipedia.org/wiki

Подготовительная работа

Изучение справочника абитуриента МО РФ, сообщения кадет

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность кадет

время

1. Оргмомент

проконтролировать готовность кадет к занятию

Приветствие кадет.


приветствие кл. руководителя


2

2. Постановка и обоснование темы

совместно с кадетами сформулировать тему занятия

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне,

Как на земле себе друзей найти

И как без страха шествовать по жизни…

Как людям сказку каждый день дарить,

Как стать добрей, сильнее и мудрее… Ч

ему кадетство может научить?

Всему, что в этом мире смысл имеет.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?

Слайд 1

- Сегодня мы будем говорить о влиянии кадетского образования на дальнейшую судьбу человека, тема классного часа «Есть тпкая профессия - Родину защищать (Кадетская дорога в офицеры)».

- Предлагаю вспомнить, а с чего началась история кадетства?

Историческая справка

- История кадетов в России уходит своими корнями во времена становления российской империи на европейской и мировой арене. В России издавна существовала традиция офицерских династий. Для воспитания будущих офицеров в царской России были созданы кадетские корпуса.

Слайд 2

- Слово «кадет» в переводе с французского означает «младший». Воспитанниками кадетских корпусов, как правило, становились дети российских военнослужащих.

Слайд 3

- В первую очередь зарождение военных учебных заведений связано с именем Петра Великого. В 1701 году он основал в Москве Школу математических и навигацких наук.
Слайд 4

- С «нелегкой» руки императрицы Анны Иоанновны 275 лет тому назад российские кадеты замаршировали по холодным мостовым Санкт-Петербурга. А в 1752 г. указом императрицы Елизаветы Петровны был образован Морской шляхетный кадетский корпус, который стал подлинным центром подготовки офицеров для российского флота.


- В Указе 1731 г. российской императрицы Анны Иоанновны «Об учреждении кадетских корпусов говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет. Дабы со временем не только государству могли быть полезными, но и сами себе теми науками пропитание снискать могли. Отроки от семи до пятнадцати лет отроду воинскому делу обучались и наукам разным: чтению и письму, закону божьему, арифметике и геометрии, географии и истории, на конях скакать, танцам, языкам иностранным и прочим пользительным Отечеству ремеслам».


- С тех пор мальчишки в погонах стали неотъемлемой частью российской жизни.

- Главными отличительными чертами кадет во все времена являлись: самоотверженное служение Отечеству; верность воинскому долгу, патриотизм; глубокие профессиональные знания; широкая образованность и эрудиция; высоко развитое чувство войскового товарищества; порядочность и честь.


- Назовите, известных вам личностей, которых кадетская дорога привела на службу Отечеству на военном и гражданском поприще?

Слайд 5

- Великий полководец Александр Суворов и флотоводец Павел Нахимов.

Слайд 6

- Фельдмаршалы Михаил Кутузов и Петр Румянцев.

Слайд 7

- Флотоводцы Фёдор Ушаков, Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев, Фаддей Беллинсгаузен.

Слайд 8

- Поэты Федор Тютчев, Александр Сумароков.

Слайд 9

- Писатели – Александр Куприн, Александр Радищев, Николай Лесков, Федор Достоевский, Владимир Даль.

Слайд 10

- Композиторы Сергей Рохманинов, Николай Римский-Корсаков.

Слайд 11

- Художник Василий Верещагин, врач Иван Сеченов, основатель российского театра Федор Волков, а также многие другие.

Просмотр видеофильма

- На протяжении более 250-летней истории кадетов, воспитанники кадетских корпусов были цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни.

слушают кл. руководителя, отвечают на вопросы





























сообщение кадета

























































































перечисляют знаменитых кадет






































смотрят видеофильм


10

3. Мотивационная часть

заинтересовать кадет предстоящей деятельностью

Слайд 12

- Современные кадеты - это наследники русских кадетских традиций, которые идут еще с XVIII в. На улицах многих городов России мы встречаем молодых, подтянутых ребят с достоинством носящих военную форму с русской символикой и именуемых кадетами. Они маршируют под знамёнами и делом всей жизни считают служение Отечеству.

- Многие из вас выбирают для себя в будущем профессию военного и, возможно, именно кадетская дорога привела вас именно к этому важному и серьезному выбору.

- Современное военное дело требует знаний такого уровня, который на порядок превосходит знания гражданских специальностей. Боевая техника ракетно-ядерно-космической сложности, огромное количество элементов, из которых складывается современный бой, необходимость мгновенно принимать и исполнять решения, умный, не прощающий ошибок враг, - все это и многое другое приводит к тому, что современная война – это не «кто кого перестреляет», а «кто кого передумает». Поэтому от кого зависит оборона и безопасность Отечества необходимо достигать полного совершенства.

воспринимают информацию


5

4. Основная часть

расширить кругозор кадет, создать основу для беседы

- Для абитуриентов, на сайте МО РФ создан справочник, с которым мы сегодня будем работать.

Слайд 13

- Начнем с обращения министра обороны РФ Сергея Шойгу:

Уважаемый абитуриент! Выбирая вуз Министерства обороны Российской Федерации для получения высшего образования, Вы выбираете широкие возможности для самореализации, достойный уровень жизни, высокий социальный статус.
Вы выбираете профессию офицера, а офицерский корпус – главный стержень Вооруженных Сил России. Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. В этом Вам помогут лучшие педагоги, командиры, специалисты, которые собраны в вузах Минобороны России.
Особое место в образовательных программах российских военных вузов занимает
развитие характера и привитие лидерских качеств будущим офицерам.
Осваивая «науку побеждать», Вы получите не только профессиональные навыки,
но и значительно расширите свой кругозор, научитесь работать с людьми, находить
правильные ответы на непростые вопросы, которые задает нам сама жизнь.
Военное образование – правильный выбор патриота России!

Слайд 14

- Сегодня мы с вами познакомимся с первым разделом – Профессия Родину защищать.

Слайд 15

- Второй раздел – Обучение в высших военно-учебных заведениях МО России.

Слайд 16

- Третий раздел – Прием в высшие военно – учебные заведения Мо России.

Слайд 17, 18

- Более подробно со всеми учебными заведениями мы продолжим знакомиться на следующих занятиях.

слушают кл. руководителя































































работают по справочнику (сайт МО РФ)

20


5. Формулирование выводов беседы

создать условия для самостоятельного формулирования выводов

- Почему вы выбираете/не выбираете профессию военного?

Работа в группах – «ЗА» - «ПРОТИВ»

- В чем преимущества профессии военнослужащего?

- В чем «минусы»?


отвечают на вопросы. формулируют выводы

5

6. Подведение итогов. Рефлексия.

осознание выполненной деятельности, самоанализ работы

- «Есть такая профессия – Родину защищать» - так говорят о военных. Всем хотелось бы пожелать терпения и выносливости, понимания значимости и ответственности выбора, который вы сделаете. Без понимания значимости своего вклада в общее дело – защиты нашей Родины, профессиональная деятельность будет малоэффективна.

размышляют и формулируют выводы

3























ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

профориентационного классного часа

«Есть такая профессия – Родину защищать»

кадетская дорога в офицеры














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.