Справочный материал «Эталоны женской красоты в зеркале истории. Часть 1»

9
6
Материал опубликован 27 September 2018 в группе

В этом мире всё переменчиво, а, порою, непредсказуемо.  Мы каждый день так доверчиво принимаем всё, и – безумие в том числе…. Эти слова можно отнести не только к миру моды, но и к эталонам женской красоты. Ведь именно женщина часто слепо подчиняется законам и капризам госпожи моды, которая изменчива, как погода: одно явление, к которому вроде бы привыкли, сменяется другим, и так — до бесконечности.

С течением времени менялся фасон одежды, терпел кардинальные изменения и эталон женской фигуры.

Судя по фотографиям доисторических скульптур, в каменном веке идеалом женской красоты считались фигуры с пышными формами.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость женщин, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы. Кроме того, женщины тех времен обильно пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности. 

Древние греки свой эстетический идеал создали на базе женской красоты- красивыми считались широко расставленные глаза и широкие лбы, а так же физического совершенства и безупречности тела женщины, которая абсолютно полностью выводила любую растительность на теле.

Каноны женской красоты в древнем Риме были скопированы с эллинских образцов.

А вот средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и особой худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Для дворянок того времени было неприлично было обозначать бюст, так как он служил символом развращенности и общего бескультурья. Кроме того, благородные дамы подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид. О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, как впрочем, и гигиене.

 С наступлением эпохи Возрождения женщина Ренессанса и Возрождения стряхнула с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе худощавых барышень и начала радоваться жизни, представив всеобщему взору длинные, струящиеся волосы светлых оттенков. Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Но по-прежнему в идеале красоты ценится бледность кожи.

Эпоха Барокко отличалась ярко выраженной любовью телесности. Женское тело в этот период должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Красота красавицы того времени, кажется, измерялась исключительно в ширину.

Конец этому канону красоты положил короткий период легкого эротичного Рококо. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность Барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой. Присутствуют некая театральность и неестественность в облике женщины, которые приобретают кукольный облик.

Последовавший за Рококо Классицизм, со своими стремлениями к гармонии, наличие «греческого вкуса и римского духа». Идеальный облик требовал строгости. Черты лица должны были быть правильными, и симметричными с ориентацией на античный идеал. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Темноволосых женщин, наряду с блондинками, стали считать красивыми.

Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны женской красоты и моды, где прослеживалось римское влияние.

Красотки XIX века отличались пышностью тел. Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии у женщин выдающихся форм. Идеалом женщины становятся зрелые представительные дамы с роскошными «материнскими» формами, фигуры которых напоминают песочные часы: округлые плечи, осиная талия, широкие бедра. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Очень цениться пышная грудь. Сильно открытая шея позволяет «выделить» голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые. В газетах печатали способы ухода за кожей декольте, врачи рекламировали средства, с помощью которых ее можно «омолодить».

В новом XIX веке, благодаря динамичным сдвигам в экономике, росту участия населения в политических процессах, традиционные жизненные уклады подвергались пересмотру. И, конечно, новое время потребовало новых стандартов женской красоты. Интересные женщины обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

Но о них мы поговорим в следующий раз.


Источник: https://fishki.net/46956-kak-menjalsja-ideal-zhenwiny-43-foto

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Жду вторую часть!! Спасибо за просвещение!!!

27 September 2018

Обязательно! Поговорим о женской красоте 19-20-х веков.

27 September 2018

Спасибо за интересный материал!

27 September 2018

Рада,что вызвала Ваш интерес!

27 September 2018

Спасибо! Интересно!

27 September 2018

Благодарю за отзыв!

27 September 2018