Классный час «Эталоны женской красоты»
«Эталоны женской красоты»
Классный час из опыта работы учителя МБОУ СОШ № 22
Давановой Валентины Викторовны
Ведущий: Сегодня мы заканчиваем серию классных часов, посвященную самому поэтическому и яркому из чувств, которое переживает человек – о любви, мы будем говорить о том, перед, чем преклоняется мудрый человек – о женской красоте.
Высвечивается: Эталоны женской красоты |
1.Мы все понимаем, что главное в человеке – ум, талант, доброта и другие душевные качества. Мы любим и уважаем не за внешность, не за красоту лица и стройность фигуры. И все же…
2.Было бы чистейшим ханжеством утверждать, что привлекательный облик – нечто несущественное, чем можно пренебречь. Идеал человека во все времена – прекрасная внутренняя суть не в менее прекрасной оболочке, здоровый дух в здоровом теле.
3.Да, века меняли эталоны женской красоты. Каждый народ, каждая эпоха вкладывала в них смысл, придавала свои черты. Они очень разные женские лица, глядящие на нас из глубины веков:
- Ослепительно прекрасная египетская царица Нифертити,
-Холодная в своем совершенстве мраморная Венера Милосская,
-Строгая и печальная русская богоматерь,
-Пленительные и загадочные красавицы Боттичелли,
-мечтательные парижанки Ренуара,
-почти аскетические и хрупкие создания Врубеля,
-Божественные мадонны Рафаэля,
-таинственная Джоконда Леонардо да Винчи…
4.Да разве всех перечислишь! Сколько живет на земле человек, столько восхищается женской красотой, стремясь остановить ее в потоке времени, запечатлеть навечно в искусстве. И отблески этой красоты учат любить прекрасное и стремиться к нему.
Ведущий: О любви к женщине рассказывают мифы… (миф о любви Галатеи и Пигмалиона под адажио Альбиони рассказывает 1-й ученик)
Иллюстрация к мифу «Галатея и Пигмалион» |
Ведущий: Любимой женщине посвящают стихи и песни …
(2-й ученик читает читает стихотворение «Первая любовь» и исполняется песня «Земля, где так много разлук»)
Ведущий: Ради любимых совершаются подвиги, для них зажигаются звезды… Но любовь – это не только праздник, но и будни, огромный труд души и большая ответственность. Историю одной такой любви нам поведает сейчас (называется имя ребенка).
он услышал голос Забелы, который взволновал художника до глубины души. Из-за тусклого освещения он даже толком не разглядел лица исполнительницы и, тем не менее, тут же бросился за кулисы и с горящими от восторга глазами стал целовать ей руки, повторяя «Какая прелесть!» Стоявшая рядом подруга поспешила успокоить Забелу: «Это художник Врубель, очень уж экспансивный, но человек приличный и хорошо воспитанный».
С этого все и началось…
На следующий день после экстравагантного знакомства Михаил Врубель вызвался написать Надежду Ивановну. А еще через сутки этот непредсказуемый молодой человек сделал ей предложение! Он сказал, что влюблен по уши, не столько с первого взгляда, сколько с первого звука ее волшебного голоса.
Ухаживал за ней Михаил с каким-то юношеским пылом. У нее от этого человека голова шла кругом. Надежда не обманывала себя: ей пришелся по сердцу этот милый, деликатный и тонко чувствующий художник, всегда опрятный и не без шика одетый.
Свадьба состоялась в Женеве 28 июля 1896 года.
Ведущий: Михаил пропадал в театре, наслаждаясь звучанием голоса жены, оформлял сцены и рисовал декорации к спектаклям,
Создавал костюмы для супруги. И не только сценические! Кроме того, помогал Наде разучивать новые роли, всегда собственноручно одевал Надежду Ивановну, для чего приходил в театр за два часа (как это и полагалось) до начала спектакля. Затем спешил занять свое место в партере и жадно следил влюбленными глазами за игрой и пением своей жены. Он ее обожал!
Его работы по оформлению сцены, его декорации к спектаклям вызывают восхищение и зрителей, и критики. Поклонники живописи все громче говорили о нем как о таланте невероятной мощи, его картины раскупались за очень большие деньги…
А Михаил пропадал в театре, наслаждаясь звучанием голоса жены. «Морскую царевну» ей пришлось петь почти 90 раз, и муж был на всех спектаклях. Как-то она спросила его: «Неужели тебе не надоело?» и в ответ услышала: «Нет. Я могу без конца слушать твое пение».
Весной 1900 года, когда она только разучивала партию героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина, Врубель создал свое знаменитое полотно "Царевна-Лебедь", с поразительным вдохновением и силой передав в нем все своеобразие, красоту и обаяние облика Забелы в этой роли.
Картина «Царевна-лебедь» |
Ведущий: Шесть безоблачно счастливых лет, прожиты вместе. Он боготворил ее. Она постоянно благодарила судьбу за то, что их соединила.
Однако тучи уже сгущались над четой Врубелей. У Михаила начались проблемы со здоровьем: сильные головные боли, стойкая бессонница и, в конце концов психиатрическая больница. Прогноз известного психиатра Бехтерева был неутешительным: болезнь неизлечима….
Она в глубине души верила, что их любовь превозможет этот чудовищный недуг. Сначала врачи запрещали бывать у него часто, но сменили гнев на милость, когда заметили, что каждое ее посещение весьма благотворно сказывается на состоянии пациента. Фиалка моя, роза моя ширазская…я раб твой: все, что подумаешь только, сделаю…» писал Михаил Врубель своей Машеньке из больницы.
Периоды относительного облегчения, когда он жил дома, сменялись все более тяжкими обострениями, и его вновь переводили в лечебницу. К этому горю Надежды Ивановны добавилась смерть их единственного ребенка, смерть ее отца и тяжелая болезнь матери.
В течение последующих лет Врубель чаще бывал в клиниках, чем в родных стенах. Но всегда и везде с ним неизменно были рядом жена и сестра Анна Александровна. Когда же художник ослеп, Анюта читала ему вслух, а Надя пела – ее голос был якорем спасения для больной души великого мастера.
Ведущий: Надежда Ивановна ненамного пережила супруга. Остаток жизни она посвятила ему и еще одному Художнику, для которого тоже была Музой, - Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову: выступала с концертами-лекциями, где рассказывала о творчестве М. А. Врубеля и пела сочинения своего любимого композитора.
20 июня 1913 года Петербург последний раз аплодировал Надежде Забеле. Она скончалась в ночь после концерта.
Н. И. Забела сделала только две записи своего голоса - в 1909 году. Из них до нас дошла одна - "колыбельная" Волховы из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Садко". Запись хранится в фондах Театрального музея имени Бахрушина. Иногда ее транслируют по радио.
Облик же замечательной русской певицы для потомков запечатлел Михаил Врубель: на картине "Царевна-Лебедь", которая ныне находится в Третьяковской галерее
Ведущий: Любовь – это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни
Из презентации «Тема любви в литературе…» скопировать стр.22 |
Исполняется песня «Ты у меня одна»
из презентации «Мальчики-девочки» скопировать стр.17,19 |
Читают стихи: Лукошкина - «Мальчик с девочкой дружил» Михалкова, а Засимович - «Трусиху» Осадова
Видеоряд фотографий о дружбе в классе под музыку «Когда мои друзья со мной» |
Из презентации «Тема любви…» скопировать стр. 26,27,28 под музыку «Пора золотая» |
Ведущий: Да, любовь многогранна. Это большое счастье, когда ты любишь и любима.
Под песню Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплементы» идут кадры фотографий из семейных альбомов |