Перспективный план реализации проекта в старшей группе «Дорожная азбука»
Перспективный план реализации проекта
«Дорожная азбука»
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта | Воспитатель | Выявление проблемы | 4 неделя сентября
|
Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме | Воспитатель | Методическое обеспечение проекта | 4 неделя сентября
| |
Перспективное планирование проекта. Разработка перспективного плана работы. | Воспитатель, родители | Распределение обязанностей для успешной реализации проекта | 4 неделя сентября
| |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | Распределение обязанностей для успешной реализации проекта | 4 неделя сентября
| |
Опрос родителей по данной теме проекта | Воспитатель | Анализ результатов, пути решения | 4 неделя сентября | |
Организация РППС создание разнообразных материалов, дидактических игр, картотек | Воспитатель | Среда для осуществления проекта | в течении сроков проекта | |
Консультации и памятки родителям по ПДД | Воспитатель | Помочь родителям понять значимость развития знаний детей по ПДД | в течении сроков проекта | |
Повышение уровня самообразования педагога. | Воспитатель | Пополнение предметно- развивающей среды новыми материалами | в течении сроков проекта | |
2 этап (основной, формирующий, практический)
| Работа с родителями о привлечении к созданию лепбука, приобретению макета дороги | Воспитатель, родители | Привлечь родителей к пополнению РППС группы | в течении сроков проекта |
Разработка картотеки бесед, подвижных игр по ПДД | Воспитатель | Картотека бесед | 1 неделя октября | |
Проведение бесед по ПДД | Воспитатель Дети | Конспект | в течении сроков проекта | |
Проведение подвижных игр по ПДД | Воспитатели, дети | Атрибуты для игр | в течении сроков проекта | |
Разработка картотеки стихов, загадок, физминуток, пальчиковой гимнастики по ПДД | Воспитатель | Картотеки стихов, загадок, физминуток, пальчиковой гимнастики | 2 неделя октября | |
Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр по ПДД | Воспитатель | Картотека Сюжетно-ролевых игр | 3 неделя октября | |
Создание папки-передвижки | Воспитатель, родители | Папка-передвижка | Декабрь | |
Создание Дидактических игр по ПДД | Воспитатель, родители | Дидактические игры по ПДД | в течении сроков проекта | |
Создание конспекта прогулок и экскурсий по ПДД, проведение их | Воспитатель Дети | Конспект | в течении сроков проекта | |
НОД занятия по ПДД (рисование) | Воспитатель | Конспект «Страна дорожных знаков», «Моя любимая машина», «Грузовая машина» | Октябрь Ноябрь Декабрь | |
НОД занятия по ПДД (аппликация, лепка) | Воспитатель | Конспект «Машины едут по улице»-аппликация «Светофор»-лепка | Октябрь
Декабрь | |
Театрализованное представление «Перекресток» | Воспитатель, Родители, дети | Конспект | Декабрь | |
Игра-квест «В стране дорожных знаков» | Воспитатель, дети | Конспект игры | Ноябрь | |
Всероссийская викторина по ПДД | Воспитатель, дети | Участие в викторине детей | Ноябрь | |
Слайдовая презентация для ребят «ПДД» | Воспитатель | Слайдовая презентация, иллюстрации. | Декабрь | |
Просмотр мультфильмов по ПДД | Воспитатель, дети | Мультфильмы | в течении сроков проекта | |
Деловая игра «Знатоки дорожных правил» | Воспитатель, дети | Конспект | 4 неделя сентября | |
НОД занятия по ПДД (познавательное и речевое развитие) | Воспитатель, дети | Конспект «Фликер-важный помощник на дороге» «Улицы нашего города» | Октябрь Ноябрь | |
Выставка детского рисунка
| Воспитатель, родители, дети | Выставка рисунков «В стране дорожных знаков» «Моя любимая машина» «Грузовая машина» | Октябрь Ноябрь Декабрь | |
Самостоятельные игры детей с разработанным материалом | Воспитатель, дети | Дидактические и настольные игры | в течении сроков проекта | |
Работа с родителями о создание безопасного маршрута для детей «Дом-детский сад-дом» | Воспитатель Родители, дети | Безопасный маршрут | Декабрь | |
Чтение художественной литературы по ПДД Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», С. Волков «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите – постовой», «Машины», «Самый лучший пешеход», А. Усачев «Дорожная азбука», Я. Пушунов «Транспорт», С. Михалков «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», В. Кожевников «Светофор», А. Домоховский «Чудесный островок», В. Клименко «Кто важнее всех на свете», О. Бедарева «Если бы… », В. Семеринин «Запрещается – разрешается», А. Усачев «Дорожная песня», М. Пляцковский «Светофор», Н. Носов «Автомобиль» | Воспитатель Дети Родители | Литературные произведения
| в течении сроков проекта | |
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный |
Отчет на итоговом педсовете о проделанной работе | Воспитатель | Отчет по программе самообразования. | Май |
Участие в конкурсе по безопасности детей | Воспитатель | Представление опыта и методических разработок на уровне ДОО | Второе полугодие года | |
Публикация проекта на Интернет- сайте, разработок пособий, консультаций, картотек | Воспитатель | Подведение итогов, оформление результатов, обмен опытом | Декабрь-май |