Перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе
Месяц Тема недели |
Активные формы работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа с семьей |
Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад!» |
Выставка творческих работ «Мое летнее приключение» Перспективное план по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе
|
Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада», «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет жизни», Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» |
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания на год.
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми творческих работ Выборы родительского комитета. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей |
Рекомендации по оформлению творческих работ Напомнить родителям о наличии спортивной форме и одежде для группы и прогулках. |
2 неделя «Книга» |
Акция «Подари малышу книгу» Экскурсия в библиотеку гимназии № 11 |
Информационный лист «ФГОС ДО в детском саду» |
Попросить родителей вместе с ребенком выбрать любую детскую книгу и принести ее в детский сад. . |
|
3 неделя «Осень золотая» |
Вовлечь родителей в оформление группы по теме недели |
Памятка для родителей « Как правильно держать карандаш» Информация на стенд «Профилактика плоскостопия» |
Предложить родителям собрать и принести гербарии и природный материал для творческих поделок (крылатки и семечки яблок) Попросить распечатать раскраски «Осень» |
|
4 неделя « Плоды осени» |
Вовлечь родителей в создание альбома гербария листьев, плодов растений нашего края |
Информация на стенд «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» |
Рекомендации по созданию альбома. Принести засушенные листья деревьев, цветов |
|
Октябрь 1 неделя « Осенние заботы (труд взрослых)» |
Выставка поделок из природного материала «У Осени в корзинке» |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Октябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе»
Информационная папка «День пожилого человека» |
Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. Показать родителям игры и упражнения по развитию мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и воображения. Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания и развития детей 5 – 6 лет. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Вовлечение родителей в процесс подготовке детей к утреннику |
Выучить с детьми слова песен и стихотворений к общесадовскому празднику, посвященному декаде Пожилого человека Попросить родителей прибрести призы для за участие в конкурсе про домашних питомцев |
2 неделя « Домашние животные» |
Общее родительское собрание Вовлечь родителей к участию в конкурсе «Мой питомец лучше всех» и «Моё любимое домашнее животное» Фотогазета «Бабушка моя» |
Буклеты «Азбука витаминов» Папка-передвижка «Это чудесное слово «Оригами» |
Дать родителям рекомендации по оформлении работ о своем питомце или домашнем животном; подготовить информацию на листах (рисунок, фотографию и придумать рассказ о своем питомце или домашнем животном) Принести фотографии детей со своими бабушками. Побеседовать с родителями по успехам и трудностям детей по итогам диагностики |
|
3 неделя « Дикие животные» |
Групповое родительское собрание Мультимедиа презентация «Мы уже выросли» Вовлечь родителей в изготовление альбома « Красная Книга Новосибирской области» |
Консультация (заочная) «Оригами для развития творческих способностей детей» Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма треугольник» |
Дать родителям рекомендации по оформлении работ о диком животном, занесённом в Красную книгу; подготовить информацию на листах формата А4 (рисунок, фотографию и небольшой описательный рассказ) |
|
4 неделя «Птицы» |
Совместное изготовление кормушек Осенний утренник с участие родителей |
Информация «Способы изготовления кормушек» |
Попросить родителей принести корм для птичьей столовой |
|
Ноябрь 1 неделя «Моя семья» |
Информация на стенд «ОРВИ. Профилактика» Папка-передвижка «День единства России» Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» |
|||
2 неделя « Новосибирск» |
Вовлечь родителей к участию в проекте «Мой Октябрьский район» *создание макетов любимых уголков нашего района *создание выставки творческих работ «Мой любимый район» |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» |
Привлечение родителей к совместному участию в создании творческих работ, макетов, альбомов и мультимедийных презентаций. |
Предложить родителям принести фотографии различных уголков нашего района. Рекомендации по оформлению творческих работ формат А4, А3 фотография улицы и достопримечательных мест нашего района и краткое описание, что находится на этой улице, чем она знаменита, как называлась раньше и т.д. |
3 неделя «Мой край» |
*проведение экскурсии в музей Октябрьского района(выходной день) * творческие работы на тему «Улица, на которой я живу»; «Достопримечательности нашего района» |
Информация «Достопримечательности нашего района»(для выбора родителями и детьми для подготовки информации о них) |
||
4 неделя « Мы живём в России» |
Выставка рисунков ко Дню Матери Совместное развлечение «КВН(команда детей «Дружные ребята и команда мам «Всезнайки» Участие в мероприятиях,в рамках недели Психологии |
Сборник стихотворений о маме. Информационная папка «День матери в России»
|
Вовлекать родителей во внутрисадовские конкурсы. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Дать рекомендации по тематике рисунков к выставке.
|
Декабрь 1 - 2 неделя «Зимушка-зима» |
Выставка рисунков «Зимняя сказка» |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Откуда берутся болезни» |
Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству.
Вовлекать родителей во внутрисадовские и групповые конкурсы и проекты. Привлечь родителей к совместной продуктивной и экспериментальной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
|
3- 4 неделя « Новый год» |
Изготовление атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику Новогодний утренник |
Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику Информация « Что такое Новый год», «Осторожно, гололед!» |
Развивать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Вовлечь пап и дедушек в строительство снежных построек на участке и подготовке костюмов к новогоднему утреннику. |
Январь 2 неделя Творческие каникулы «Зимние забавы» |
Фотоконкурс «Каникулы зимние - веселые, спортивные» |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «Чем опасно обморожение» |
Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега. |
Советы по тематике фотографий о совместных спортивных развлечениях всей семьей. Формат 10*15 |
3 – 4 неделя « Одежда. Обувь» |
Альбом «Одежда и обувь разных времен» |
Информационная папка «Ветреная оспа» Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма воздушный змей» |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. |
Рекомендации по оформлению творческих работ на формате А4, образец одежды или обуви, в какое время ее носили. |
Февраль 1 -2 неделя « Военная техника» |
Мини - выставка «Военная техника на страже Отчизны» Фотовыставка «Когда мой папа служил в армии» Совместная экскурсия в музей ПВО. |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» |
Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях |
Попросить родителей распечатать раскраски по теме недели Попросить принести фотографии пап, когда они служили в армии. Обсуждение с родительским комитетом подарков для мальчиков и девочек к праздникам |
3 неделя «Наша Армия» |
Спортивно-развлекательное развлечение ко Дню Защитника отечества |
Информационная папка «23 Февраля» Консультация «Будущий мужчина. Как правильно воспитывать мальчиков» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
|
4 неделя « Мужские и женские профессии» |
Информация по запросу родителей Консультация «Будущая женщина. Как правильно воспитывать девочек» |
Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях |
Попросить родителей скинуть на эл.почту фото детей с мамами для создания презентация на утреннике |
|
Март 1 неделя « Мамин день» |
Утренник , посвященный 8 Марта! Выставка творческих работ «Открытка для мамы» |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Март» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация папка «Детям об истории праздника 8 Марта» Стихи о маме и весне. Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма дверь» |
Развивать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей |
Попросить помочь в подготовке костюмов к утреннику. |
2 - 3 неделя « Дом и всё, что в нём! (мебель, посуда, электроприборы» |
Выставка деревянной посуды. Мастер-класс для родителей « Игрушки способом оригами» |
Информация на стенд «Сколиоз. Причины и профилактика» |
Вовлекать родителей к участию в групповых мероприятиях |
Попросить родителей принести любую посуду, сделанную из дерева, бересты. |
4 неделя «Народная культура и традиции» |
Информация «Широкая масленица. Традиции, обычаи и история праздника» |
Обращать внимание родителей на возможности развития ребёнка в семье и детском саду. |
||
Апрель 1неделя «Весна пришла» |
Совместное создание в группе огорода. |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Апрель» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информация «1 апреля День смеха», « 2 апреля – Международный день книги», «День здоровья – 7 апреля» |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода. |
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. |
2 неделя «Космос» |
Выставка поделок и рисунков «Полет в космос» |
Информационная папка «12 апреля День Космонавтики» Консультация «Особенности формирования опорно-двигательного аппарата ребенка» |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей |
Дать рекомендации по изготовлению ракет из бросового материала |
3 -4 неделя «Театр» |
Совместный поход в театр «Заводной апельсин» Выставка « Артисты-куклы своими руками» |
Информация «Художественные тексты для детей старшего дошкольного возраста» Папка-передвижка «Виды театров» Информация на стенд «Схемы складывания оригами дома с ребенком»(базовая форма двойной треугольник» |
Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость, развивать творческую активность, как детей, так и взрослых. Побуждать к чтению дома художественной литературы. |
Дать рекомендации по изготовлению кукол разных видов театра своими руками |
Май 1 неделя « День Победы» |
Выставка рисунков ко Дню Победы |
Информационные листы «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Май» «Игры на прогулке» «Давайте поиграем» « Читаем вместе» Информационная папка « День Победы» |
Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. |
Дать рекомендации по оформлению работ про своих ветеранов( фото и рассказ о нем) Опросить родителей, кто желает принять участие в веселых стартах, посвященные Дню семьи. |
2 неделя «Мир во всем мире» |
Веселые старты, дети и родители, ко Дню семьи |
Информационная папка «15 Мая –международный день семьи» |
Продолжать развивать у детей и родителей интерес к совместному участию в спортивных мероприятиях. |
Попросить сделать эмблемы для команды. |
3 неделя « Сад. Огрод» |
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Родительское собрание «Наши успехи и достижения за учебный год» |
Консультация «Как закалять ребенка летом» |
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, их готовности к школе. Дать рекомендации по работе с детьми летом. |
Подбор цветов, растений для участка, высадка рассады бархатцев, покраска участка и т. д. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев |
4 неделя « Насекомые. Цветы» |
Выставка рисунков «Лето, ах лето!» |
Информация «Солнечный удар» |
Дать домашнее задание на лето: подготовка материалов о том, как проводит лето ребенок и сбор природных материалов. |
|
5 неделя « Здравствуй, лето» |
Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей» |