12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Алексеева Татьяна Александровна207 Воспитатель 1 категории Россия, Нижегородская обл., Балахна Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Перспективный план по формированию временных представлений в старшей группе
Перспективный план
по формированию временных представлений
старшая группа
Месяц | Вид деятельности | цель |
Сентябрь 1 неделя | НОД ФЭМП занятие1 Д/и «Когда это бывает?» | Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя | Игра « Назови части суток» | Упражнять в умении определять часть суток по расположению солнца на небосводе. |
3 неделя | НОД ФЭМП Занятие 3 Чтение рассказа Е.Ильиной «Про вчерашний день» | Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
4 неделя | Игра с мячом "Назови пропущенное слово " | Активизации словаря за счет названий времени года. |
Октябрь 1 неделя | Игра-путешествие «Вслед за солнышком» Загадки про части суток | Показ разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток. |
2 неделя | Д/и "Назови соседей» «Картинная галерея» (интерактивно) | Закреплять знания детей о последовательности частей суток. Рассматривание картин Н. Рериха "Гонец"- ночь, "Святой остров" - утро, "Три радости" - день, "Беда проводник"-вечер. |
3неделя | Интерактивная игра "Когда мы это делаем?" | Упражнять в определении частей суток по разнообразной деятельности взрослых и детей. |
4 неделя | НОД ФЭМП Занятие 4 Д/и « Логические цепочки» | Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
Ноябрь 1 неделя | Игра с мячом "Назови пропущенное слово " | Активизации словаря за счет названий частей суток. |
2 неделя | Организовать на прогулках наблюдения за природными явлениями | обратить внимание детей на положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба в разное время суток. |
3неделя | Д/и « Продолжи» | Закреплять последовательность частей суток. |
4неделя | НОД ФЭМП Занятие 4 | Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. |
Декабрь 1неделя | Интерактивная игра " Помоги Незнайке " | Упражнять детей в умении различать приметы времен года |
2 неделя | Рисование «Радуга-дуга», заучивание считалки «Каждый охотник» | Дать представление о цветах радуги и правильном их чередовании (подготовка к изучению дней недели) |
3 неделя | НОД ФЭМП Занятие 3 Заселение гномиков в дома. (Начиная с понедельника) | Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). |
4 неделя | НОД ФЭМП Занятие 4 Интерактивная игра «Паровозик НЕДЕЛЬКА» | Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Январь 1 неделя | Заучивание стихотворения « Вот неделя в ней семь дней..» | Помочь лучше запомнить название дней недели. |
2 неделя | НОД ФЭМП Занятие 2 Игра с мячом «Бывает - не бывает» | Упражнять в последовательном назывании дней недели Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года. |
3 неделя | Д/и «Я скажу, а ты продолжи» Просмотр диафильма «Емелина неделя» | Упражнять в умении последовательно называть дни недели. |
4 неделя | Д/ и «Вчера, сегодня, завтра», Чтение Е.Ильиной «Про вчерашний день» | Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. |
Февраль 1неделя | НОД ФЭМП Занятие 1 Чтение стихов о времени. | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
2 неделя | П/и "Неделя, стройся!", | Упражнять в умении находить своё место в ряду « Неделя» |
3 неделя | Д/и «Что сначала. Что потом» | Упражнять в умении раскладывать дни недели по порядку (пособие «Неделя») |
4 неделя | Игра «Придумай предложение со словом, которое я назову». | Упражнять в придумывании предложений с названиями времени года, частями суток и днями недели. |
Март 1неделя | Викторина «В гостях у ВРЕМЕНИ» | Закреплять временные преставления. |
2неделя | НОД ФЭМП Занятие 2 | Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
3неделя | Игры с Лэпбуком. | Закреплять временные преставления. |
4 неделя | «Экскурсия» в мини-музей часов Беседа « Как люди раньше узнавали время» | Развивать познавательный интерес. |
Апрель 1неделя | Д/и «Почемучка» П/и «Быстро-медленно» | Упражнять логически мыслить, раскладывать картинки по порядку (что сначала, что потом).Упражнять в умении выполнять задания в разном темпе. |
2неделя | Вечер с Бабушкой-загадушкой . | Закреплять временные преставления через отгадывание загадок. |
3неделя | Беседа «История вещей» (Интерактивно) Д/и «Найди пару» | Развивать познавательный интерес детей к тому, как выглядели некоторые вещи в старину. |
4неделя | НОД ФЭМП Занятие 4 Игра-задание «Незнайкина неделя» | Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |