Перспективный план по формированию временных представлений в старшей группе

3
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Перспективный план

по формированию временных представлений

старшая группа

 

Месяц

Вид деятельности

цель

Сентябрь

1 неделя

НОД ФЭМП занятие1

Д/и «Когда это бывает?»

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2 неделя

Игра « Назови части суток»

Упражнять в умении определять часть суток по расположению солнца на небосводе.

3 неделя

 НОД ФЭМП Занятие 3

Чтение рассказа Е.Ильиной «Про вчерашний день»

Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

4 неделя

Игра с мячом "Назови пропущенное слово "

Активизации словаря за счет названий времени года.

Октябрь

1 неделя

Игра-путешествие «Вслед за солнышком»

Загадки про части суток

Показ разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток.

2 неделя

Д/и "Назови соседей»

«Картинная галерея» (интерактивно)

Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Рассматривание картин Н. Рериха "Гонец"- ночь, "Святой остров" - утро, "Три радости" - день, "Беда проводник"-вечер.

3неделя

Интерактивная игра "Когда мы это делаем?"

Упражнять в определении частей суток по разнообразной деятельности взрослых и детей.

4 неделя

НОД ФЭМП Занятие 4

Д/и « Логические цепочки»

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Ноябрь

1 неделя

Игра с мячом "Назови пропущенное слово "

Активизации словаря за счет названий частей суток.

2 неделя

Организовать на прогулках наблюдения за природными явлениями

обратить внимание детей на положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба в разное время суток.

3неделя

Д/и « Продолжи»

Закреплять последовательность частей суток.

4неделя

НОД ФЭМП Занятие 4

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Декабрь

1неделя

Интерактивная игра " Помоги Незнайке "

Упражнять детей в умении различать приметы времен года

2 неделя

Рисование «Радуга-дуга», заучивание считалки «Каждый охотник»

Дать представление о цветах радуги и правильном их чередовании (подготовка к изучению дней недели)

3 неделя

 НОД ФЭМП Занятие 3

Заселение гномиков в дома. (Начиная с понедельника)

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

4 неделя

НОД ФЭМП Занятие 4

Интерактивная игра «Паровозик НЕДЕЛЬКА»

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Январь

1 неделя

Заучивание стихотворения « Вот неделя в ней семь дней..»

Помочь лучше запомнить название дней недели.

2 неделя

  НОД ФЭМП  Занятие 2

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Упражнять в последовательном назывании дней недели

Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.

3 неделя

Д/и «Я скажу, а ты продолжи»

Просмотр диафильма «Емелина неделя»

Упражнять в умении последовательно называть дни недели.

4 неделя

Д/ и «Вчера, сегодня, завтра»,

Чтение Е.Ильиной «Про вчерашний день»

Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Февраль 1неделя

НОД ФЭМП Занятие 1

Чтение стихов о времени.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2 неделя

П/и "Неделя, стройся!",

Упражнять в умении находить своё место в ряду « Неделя»

3 неделя

Д/и «Что сначала. Что потом»

Упражнять в умении раскладывать дни недели по порядку (пособие «Неделя»)

4 неделя

Игра «Придумай предложение со словом, которое я назову».

Упражнять в придумывании предложений с названиями времени года, частями суток и днями недели.

Март

1неделя

Викторина «В гостях у ВРЕМЕНИ»

Закреплять временные преставления.

2неделя

 НОД ФЭМП  Занятие 2

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3неделя

Игры с Лэпбуком.

Закреплять временные преставления.

4 неделя

«Экскурсия» в мини-музей часов

Беседа « Как люди раньше узнавали время»

Развивать познавательный интерес.

Апрель

1неделя

Д/и «Почемучка»

П/и «Быстро-медленно»

Упражнять логически мыслить, раскладывать картинки по порядку (что сначала, что потом).Упражнять в умении выполнять задания в разном темпе.

2неделя

Вечер с Бабушкой-загадушкой .

Закреплять временные преставления через отгадывание загадок.

3неделя

Беседа «История вещей» (Интерактивно)

Д/и «Найди пару»

Развивать познавательный интерес детей к тому, как выглядели некоторые вещи в старину.

4неделя

НОД ФЭМП Занятие 4

Игра-задание «Незнайкина неделя»

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.