Перспективный план по формированию временных представлений в старшей группе
Перспективный план
по формированию временных представлений
старшая группа
Месяц |
Вид деятельности |
цель |
Сентябрь 1 неделя |
НОД ФЭМП занятие1 Д/и «Когда это бывает?» |
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 неделя |
Игра « Назови части суток» |
Упражнять в умении определять часть суток по расположению солнца на небосводе. |
3 неделя |
НОД ФЭМП Занятие 3 Чтение рассказа Е.Ильиной «Про вчерашний день» |
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. |
4 неделя |
Игра с мячом "Назови пропущенное слово " |
Активизации словаря за счет названий времени года. |
Октябрь 1 неделя |
Игра-путешествие «Вслед за солнышком» Загадки про части суток |
Показ разнообразной деятельности, характерной для каждой из частей суток. |
2 неделя |
Д/и "Назови соседей» «Картинная галерея» (интерактивно) |
Закреплять знания детей о последовательности частей суток. Рассматривание картин Н. Рериха "Гонец"- ночь, "Святой остров" - утро, "Три радости" - день, "Беда проводник"-вечер. |
3неделя |
Интерактивная игра "Когда мы это делаем?" |
Упражнять в определении частей суток по разнообразной деятельности взрослых и детей. |
4 неделя |
НОД ФЭМП Занятие 4 Д/и « Логические цепочки» |
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
Ноябрь 1 неделя |
Игра с мячом "Назови пропущенное слово " |
Активизации словаря за счет названий частей суток. |
2 неделя |
Организовать на прогулках наблюдения за природными явлениями |
обратить внимание детей на положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба в разное время суток. |
3неделя |
Д/и « Продолжи» |
Закреплять последовательность частей суток. |
4неделя |
НОД ФЭМП Занятие 4 |
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. |
Декабрь 1неделя |
Интерактивная игра " Помоги Незнайке " |
Упражнять детей в умении различать приметы времен года |
2 неделя |
Рисование «Радуга-дуга», заучивание считалки «Каждый охотник» |
Дать представление о цветах радуги и правильном их чередовании (подготовка к изучению дней недели) |
3 неделя |
НОД ФЭМП Занятие 3 Заселение гномиков в дома. (Начиная с понедельника) |
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). |
4 неделя |
НОД ФЭМП Занятие 4 Интерактивная игра «Паровозик НЕДЕЛЬКА» |
Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Январь 1 неделя |
Заучивание стихотворения « Вот неделя в ней семь дней..» |
Помочь лучше запомнить название дней недели. |
2 неделя |
НОД ФЭМП Занятие 2 Игра с мячом «Бывает - не бывает» |
Упражнять в последовательном назывании дней недели Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года. |
3 неделя |
Д/и «Я скажу, а ты продолжи» Просмотр диафильма «Емелина неделя» |
Упражнять в умении последовательно называть дни недели. |
4 неделя |
Д/ и «Вчера, сегодня, завтра», Чтение Е.Ильиной «Про вчерашний день» |
Закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. |
Февраль 1неделя |
НОД ФЭМП Занятие 1 Чтение стихов о времени. |
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
2 неделя |
П/и "Неделя, стройся!", |
Упражнять в умении находить своё место в ряду « Неделя» |
3 неделя |
Д/и «Что сначала. Что потом» |
Упражнять в умении раскладывать дни недели по порядку (пособие «Неделя») |
4 неделя |
Игра «Придумай предложение со словом, которое я назову». |
Упражнять в придумывании предложений с названиями времени года, частями суток и днями недели. |
Март 1неделя |
Викторина «В гостях у ВРЕМЕНИ» |
Закреплять временные преставления. |
2неделя |
НОД ФЭМП Занятие 2 |
Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
3неделя |
Игры с Лэпбуком. |
Закреплять временные преставления. |
4 неделя |
«Экскурсия» в мини-музей часов Беседа « Как люди раньше узнавали время» |
Развивать познавательный интерес. |
Апрель 1неделя |
Д/и «Почемучка» П/и «Быстро-медленно» |
Упражнять логически мыслить, раскладывать картинки по порядку (что сначала, что потом).Упражнять в умении выполнять задания в разном темпе. |
2неделя |
Вечер с Бабушкой-загадушкой . |
Закреплять временные преставления через отгадывание загадок. |
3неделя |
Беседа «История вещей» (Интерактивно) Д/и «Найди пару» |
Развивать познавательный интерес детей к тому, как выглядели некоторые вещи в старину. |
4неделя |
НОД ФЭМП Занятие 4 Игра-задание «Незнайкина неделя» |
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |