"Этот День Победы"

0
0
Материал опубликован 7 May

Тема: «Этот День Победы!».

Цель и задачи: 

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Познакомить с боевыми наградами героев.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. 

Материалы к занятию: презентация «Награды ВОВ», видео «22июня1941г.», видео «Внимание, говорит Москва!!! 9 мая 1945года!!!»,видео «1945г. Белорусский «Первый поезд победы прибыл в Москву», видео «Минута молчания с метрономом», песня « День Победы» в иполнении Л.Лещенко, стенд Салют Победы» с ветеранами ВОВ, пазлы с военной техникой, «шифровки» с названием военной профессии,звезды из цветной бумаги, интерактивная доска, музыкальный центр.


Ход занятия.

Вступительная беседа.

Приближается великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне.  В этом году мы отмечаем 80-летие этого великого события – события, которое продолжает жить в сердцах миллионов. 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война Названия Брестской крепости, Москвы, Сталинграда, Курской дуги стали символами народной стойкости. Солдаты, закрывавшие собой амбразуры дотов; лётчики, направлявшие горящие самолёты на вражеские колонны; медсёстры, выносившие раненых с поля боя под огнём; труженики тыла, сутками не отходившие от станков – всех их объединяла непоколебимая вера в Победу. Их подвиг не знает аналогов в мировой истории. 27 миллионов жизней унесла эта война. Память о них священна. Именно поэтому День Победы остаётся самым трогательным, самым эмоциональным праздником, когда в едином порыве соединяются радость победы и горечь утрат. 80 лет отделяют нас от того памятного мая. Но время не властно над величием подвига. Пока мы помним и чтим своих героев, пока передаём эту память младшим, пока сохраняем благодарность поколению победителей – их жертва не была напрасной.

День Победы остаётся не просто исторической датой, а живым свидетельством того, что добро, справедливость и любовь к Родине способны преодолеть любые испытания. Это праздник, который объединяет всю страну, напоминая о самом главном: о ценности мира, о важности единства, о силе человеческого духа. И пока мы будем достойны памяти наших предков, пока будем бережно хранить их наследие – Победа будет жить вечно.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война. Война страшная, голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Видео. «Начало Великой Отечественной войны».

2. Награды. Слайд 1-3.

-Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка.

-Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?

-Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

-Посмотрите, какие награды получали воины и мирные жители.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени.

Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.


Орден «Победа». Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов.

Медаль «За взятие Берлина» вручалась непосредственным участникам штурма и взятия Берлина в период с 22 апреля по 2 мая 1945 года, а также организаторам и руководителям боевых операций при взятии этого города.

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» Награду получали труженики тыла, в том числе рабочие, служащие, колхозники, деятели науки и культуры, работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций.

Это лишь некоторые награды.

Сейчас мы будем выполнять задания, за которые вы будете получать награды (звезды)

3. «Собери технику».

Мы не готовились к войне. У нас не было столько оружия, танков, пулеметов, самолетов, кораблей. Промышленные заводы, которые делали станки, машины, тракторы стали переоборудовать на военные. Они стали выпускать военную технику, оружие, снаряды.

Раздать детям пазлы военной техники.

Итак, первоет задание.

- Кто первый соберет пазл, получит звезду. (Дети собирают пазлы).

- Молодцы, справились.

4. Загадки.

- Какими должны быть солдаты, чтобы выполнять боевые задачи?

(Ответы детей).

Следующее задание.

Отгадайте загадки.

- Кто первый ответит, получает звезду.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

2.Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

4.Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Молодцы. И сэтим задан ем справились.

5. Конкурс «Шифровальщики»

Шифровальщики во время Великой Отечественной войны обеспечивали защиту секретной связи, а также занимались перехватом и анализом зашифрованных сообщений. Советские шифровальщики внесли большой вклад в Победу: они предоставили командованию Красной Армии ценные сведения о противнике и смогли надёжно сохранить свои собственные шифры, обеспечив безопасную связь.

- Мы должны расшифровать военные профессии.

Раздать детям шифровки.

- Кто первый справится с заданием, получит звезду.

6.Блиц-турнир.

-За каждый ответ на вопрос будете получать звезду.

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

4. Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

5. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

6. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

7. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

8. Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек с наградами.)

9. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Ответить на вопрос «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»

-Предлагаю и нашим гостям принять участие.

Вопросы для родителей.

Кто впервые назвал войну советского народа против фашистской Германии «ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ»? Сталин, Левитан, Ворошилов.

 Сколько городов в Советском Союзе были удостоены звания "Город-герой"? 12 городов и 1крепость, 9 городов и 3 крепости, 15 городов.

Какая битва привела к коренному перелому в войне и подорвала военную мощь Германии? Сталинградская, Курская, битва за Севастополь.

Сколько дней продлилась блокада Ленинграда? 872,365,560.

В каком городе можно посетить Мамаев курган, где расположен монумент «Родина- мать зовет!» Новороссийк, Мурманск, Волгоград.

Какое название получил парад, прошедший не Красной площади в Москве 24 июня 1945г? Военныцй парад, Парад Победы, Парад памяти.

7. Исполнение песни.

Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. А теперь давайте все вместе споем песню.

Исполняется песня «Катюша»

8.Рассказ о героях.

- Ребята, у каждого в семье есть герои войны, те кто воевал,кто трудился в тылу врага. Давайте вспомним их.

Дети рассказывают о своих героях.

9. Чтение стихов.

Я предлагаю прочитать стихи.


Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.


Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.


Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.


Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.


Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда мы не забудем,
Его навечно в сердце сохраним!


10. Минута молчания.

- С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память!

Звучит метроном.

11. День Победы. Видеокадры.

И вот настал это великий день. День Победы остаётся не просто исторической датой, а живым свидетельством того, что добро, справедливость и любовь к Родине способны преодолеть любые испытания. Это праздник, который объединяет всю страну, напоминая о самом главном: о ценности мира, о важности единства, о силе человеческого духа. И пока мы будем достойны памяти наших предков, пока будем бережно хранить их наследие – Победа будет жить вечно.

В честь Дня Победы бывает праздничный салют. Давайте и мы приклеим наши звезды. У нас на нашем стенде тоже салют для наших родных ветеранов.

(Дети и родители приклеивают звезды,которые получили за задания).

Звучит песня «День победы».

12.Подведение итогов.

На этом наше занятие подошло к концу.

-Что вам запомнилось больше всего?

13. Угощение.

На войне, в быту суровом,
В труду жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй каши фронтовой.
Лишь была б она с наваром,
Да была бы с пылу, с жару!

- Приглашаю детей и гостей отведать солдатскую кашу.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.