Цель: Формирование умения создавать сюжетную композицию, используя цветные карандаши для создания художественного образа.
Задачи:
1. Продолжать учить создавать сюжетную композицию;
2. Закреплять умение рисовать животных;
3. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима.
4. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объём;
5. Упражнять в штриховке цветными карандашами.
Ход занятия
Прочитать детям стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»:
Целый день
Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
Спросить детей:
– О ком это стихотворение? (О ежах.)
– Что делают ежи осенью? (Запасают фрукты и овощи.)
Предложить нарисовать ежей, занимающихся сбором осенних плодов. Чтобы передать колючки, будем использовать штриховку – короткие, ритмично расположенные и находящие друг на друга зигзагообразные линии.
Рисунок можно дополнить – нарисовать и закрасить цветными карандашами овощи, фрукты, грибы, листья на спинках ежей; деревья; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.
В конце занятия организовать выставку работ, проанализировать их вместе с детьми.