12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария Галушкина57
Московская обл., Москва

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

«Ежи-помощники» - учитель-логопед Галушкина М.В.

Цель: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа.

Задачи:

1. Формировать умение определять место заданного звука в слове.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: схемы, картинки, фишки.

 

Ход игры:

Педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Ребенок повторяет за педагогом слово, и указывают место изучаемого звука в слове, расположив картинку под нужной схемой.

«Ёж в начале дорожки» - звук находится в начале слова.

«Ёж в конце дорожки» - звук находится в конце слова.

«Ёж в середине дорожки» - звук находится в середине слова.

Эта игра  проводится с двумя детьми или с небольшой группой детей.

За каждый правильно найденный звук ребенку выдается фишка, в конце игры определяется победитель.

Работа по формированию умения определять место звука в слове начинается с определения места ударной гласной в односложных, двусложных словах: например, определение места звука [А] в словах Аня, два, бак.  Гласные произносятся протяжно, интонируются. В дальнейшем проводится работа по определению места согласного звука в слове. При определении места звука в слове педагог уточняет, что если звук не первый и не последний, то он находится в середине слова.
 

Используемая литература:

1.Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций.- С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000

2.Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. - М.: Мир книги, 2010.

3.Ткаченко Т.А.: Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков. Логопедическая тетрадь. - М.: Книголюб, 2007.

4. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера,2010.
 

Используемые материалы:

Белый картон, цветные карандаши, карточки с изображением различных предметов.

 

Схемы "Ежи на дорожках"
Карточки для определения места звука в слове
Определение места звука[ш] в слове
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.