12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Людмила Анатольевна14
4

«Фантазёры - играем, конструируем». (конструирование в группе с задержкой психического развития)



«Фантазёры - играем, конструируем».

(конструирование в группе с задержкой психического развития)


Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Масса уже готовых игрушек мешает полету детской фантазии. Для детей важен сам процесс игры и придумывания, а не результат - конкретный предмет – игрушка.

Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

В нашей группе ребята старшего возраста с задержкой психического развития. Актуальный уровень развития детей не соответствует возрасту, он находится на уровне младшего дошкольного возраста.

Наша цель:

- Научить детей нашей группы, с задержкой психического развития, строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах; научить создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу; развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Мы конструируем не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Мы конструируем, чтобы играть, фантазировать и начинаем играть уже во время самого процесса конструирования. Сначала ребята предлагают игру, в которую им бы хотелось поиграть, фантазируют и уже, отталкиваясь, от этого мы подбираем уместные виды, формы и техники конструирования.

Сейчас мы Вам продемонстрируем работу наших детей с

некоторыми видами и формами конструирования.

1.Одно из них – оригами.

Всем нам хорошо известно, что бумага - благодатный материал для развития творческих, мыслительных и логических способностей.

В наших руках бумага оживает: прыгают лягушки, лают собачки, расцветают красивейшие цветы, порхают бабочки …….!

Последняя наша работа была – мы мастерили вертушки.

Изначально ребята хотели поиграть на прогулке с самолётиками. Но воспитатель сказала, что если на улице сильный ветер, у нас не получится поиграть. Тогда мы с ребятами решили сначала проверить сильный ветер или нет, а для этого нам нужны были вертушки. У нас в группе было три вертушки, а ребят было много. Поэтому мы решили сами сделать своими руками вертушки. Делали мы их по алгоритму. Конечно, были трудности, но мы с ними справились. У нас получились замечательные, разноцветные красивые вертушки. Все были очень довольны результатом!

Вертушки нам помогли в наблюдении за ветром.

Мир оригами бесконечен!

Любое занятие с использование техники оригами ярко и увлекательно!

2. Очень хотим рассказать про конструктор ЛЕГО.

Ребята могут часами сидеть, не отрываясь от ЛЕГО конструктора. Они строят различные фигуры, обыгрывают их, по новой переконструируют и снова играют. Фантазия ребят безгранична, если появляются сложности в построении задуманной фигуры, мы – воспитатели, помогаем им. Для начала даём им алгоритмы и схемы построек, если и здесь появились трудности, мы подсказываем, как нужно делать, какой следующий шаг.

Мальчики обычно любят строить разный транспорт. Они фантазируют, делают интересные различные машины и самолёты.

Девочки обычно строят домики или кафе.

Они объединяются по интересам и начинается сюжетно-ролевая игра.

3. Ну и, конечно, наши ребята очень любят животных, они с большим удовольствием строят домики, оградки для них из настольного конструктора «Весёлый домик» и играют в игру «Зоопарк».

4. Помимо настольного конструктора, как и в других группах, у нас есть большой напольный конструктор. В начале учебного года ребята строят самые элементарные постройки: небольшие башни, мостики, но уже ближе к весне замысел построек становится всё интереснее и сами постройки намного сложнее. Что говорит о положительной динамике.

При проигрывании и обговаривании построек, ребята не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают: как строить - что, за чем; как лучше, чем закончить. Пример: при строительстве дома или крепости до детей доводятся сведения о том, что дом начинаем строить с фундамента и заканчиваем крышей. Этим дети обогащают глагольный словарь, учатся называть действия, упражняются в словообразовании (приставочный способ), развивают речевую активность.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы обратили внимание, что игры с конструированием, как и другие виды деятельности, носят коррекционную направленность, так как они способствуют развитию не только мелкой моторики и функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников.

Можно много говорить об активизации речи при коллективных работах. Ребята распределяют роли, договариваются, оценивают друг друга, сравнивают, описывают, выделяют ошибки. На подобных занятиях нас радует желание детей, решать при помощи вопросов возникшие в процессе деятельности затруднения. Главное, что дети не безразличны к работе, их радует успех, они ищут одобрения и поддержки у окружающих. Очень приятно, когда в процессе работы у ребенка возникает вопрос и ему отвечает сверстник. Это развивает товарищество, взаимопомощь, активизирует речь. Уже к середине учебного года становятся заметны позитивные изменения в планирующей речи детей.

Таким образом, создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем воспитанникам понять окружающий мир и свое место в этом мире. В результате целенаправленной системы обучения детей с нарушениями речи можно улучшить качественные характеристики их речевого, психического, интеллектуального развития, мелкой моторики, пополнения активного словарного запаса.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.