Обобщение опыта педагогов разновозрастной группы 5-8 лет «Полезная прогулка»

11
4
Материал опубликован 24 January 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/g1453624567.ppt (Полезная прогулка)


МБДОУ «Шухободский детский сад комбинированного вида»

Обобщение опыта педагогов разновозрастной группы 5-8 лет

Тема: «Полезная прогулка. Детский сад и семья вместе»

Приложение к презентации

Воспитатели: Разумова В.Н., Бурнова А.В.

2015 год

1 слайд – Название презентации «Полезная прогулка».

2 слайд – Чтобы прогулка с детьми стала полезной , познавательной и развивающей в первую очередь нужно создать для этого условия, т.е. участок и прогулочная веранда должны быть оборудованы всем необходимым. ФГОС ДО: 3.3.4.Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.

На месте нашего участка прежде был пустырь. Мы начали его благоустраивать с осени 2012 года, т.е. участок существует 4-й год . Оформить и оборудовать его нам помогли родители.

3 слайд – В первую очередь мы занялись озеленением участка и территории детского сада. Родители с детьми активно нам в этом помогали.

4 -5 слайд – К строительству и установке необходимого оборудования мы привлекли пап наших воспитанников. На слайдах отражена постройка паровоза, который наши дети очень любят.

6 слайд – На данном слайде строительство кораблика, дети используют его в сюжетных играх.

7 слайд – На слайде наша веранда. Если требуется что-то прикрутить, укрепить, починить – в этом тоже помогают папы. При этом привлекают к помощи и детей, демонстрируя им пример трудолюбия.

8 слайд – Здесь представлено нестандартное оборудование для игр и экспериментирования с водой - придумали педагоги, помог осуществить папа Елисея. Некоторые родители приняли эту идею на заметку и сделали подобный стенд дома.

9 слайд – На нашей веранде много различных дидактических игр. Некоторые из них сделаны нашими родителями из бросового материала. Например, шашки «Божьи коровки» и игра-ходилка «Морское путешествие».

10 слайд - «Находилки» или «Искалочка» – игровые задания, знакомят детей с окружающим миром, развивают внимание, зрительную память, умение

ориентироваться, навыки чтения. Поиграть и найти в окружающей обстановке предметы, изображённые на карточках можно на участке или по пути домой вместе с родителями.

11 слайд – На слайде наш участок в сегодняшнем его виде.

12 слайд – Результат сотрудничества детского сада и семьи-победа в районном конкурсе «Полезная прогулка».

13 слайд – Наши родители не только помогают нам, педагогам, создавать условия для познавательной и полезной прогулки, но и являются активными участниками образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают: ... 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования, непосредственного вовлечения их в образо-вательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проек-тов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

14 слайд - Наиболее интересные формы организации детей на прогулке и сотрудничества с родителями, которые используются в нашей группе и о которых пойдёт речь далее представлены на слайде: - проект «Пчёлкин огород»; - художественное творчество, творческие мастерские для родителей; - акция «Покормите птиц зимой»; - походы и экскурсии; - участие в праздниках и мероприятиях;

15 слайд – Проект «Пчёлкин огород». Это долговременный проект, который начался в нашей группе в марте с огорода на подоконнике (когда к нам на занятие приходила бабушка наших девочек Насти и Алины и рассказала детям, как разбудить семена). После того, как наши семена проросли, дети решили посадить нашу рассаду на улице. Когда мы с детьми решили сделать огород на нашем участке, то организовали трудовой десант. Родители помогли нам навозить земли для будущих грядок, сделать некоторые посадки: цветы, деревья.

16-19 слайд – Работа детей в огороде. Делаем посадки, ухаживаем, наблюдаем. Снимаем урожай с грядок. А родители помогают рассадой и семенами (редис, горох, лук). Выращеной рассады помидоров оказалось так много, что каждый из детей получил «домашнее задание»: посадить помидорчик дома в теплице, ухаживать и наблюдать за ним.

20 слайд – Дети в нашей группе очень творческие. Любят занятия по рисованию, конструированию, лепке. Поэтому в тёплое время (начало осени, май-июнь) мы, педагоги стараемся выносить занятия по художественному творчеству и труду на улицу. И даже зимой создаём для этого условия (например рисование на мольберте, рисование из пульверизатора на снегу и т.п.)

21 слайд - Результатом нашего творчества даже стала в прошлом, 2014 году победа на конкурсе «Осенние фантазии» в номинации «Необычное в обычном», группа предоставила наибольшее количество разнообразных работ на конкурс.

22-23 слайд – На наши творческие мастерские мы приглашаем родителей. На слайдах изготовление бабочек и пчёл из бросового материала, конструирование куколок из природного материала, поделки из овощей.

24 слайд – Акция «Накормите птиц зимой». Наша группа уже два года подряд участвует в акции Дарвинского заповедника. Хочется поделиться своим опытом. В первый год был объявлен конкурс кормушек, а процесс изготовления одной из них папа Арсения продемонстрировал детям в группе.

25-26 слайд – Кормушки были размещены на участке и на балконе рядом с группой. Дети под руководством воспитателей и самостоятельно наблюдали за птицами на кормушках, приносили из дома различный корм, подкармливали птиц.

27 слайд – На следущий год мы не ограничились одной подкормкой птиц зимой, а уже осенью предприняли несколько экскурсий с целью заготовить для них корм. Так как осень была богата различными ягодами, то рацион птиц осенью 2014-зимой 2015 года был очень разнообразен. Родители детей также приносили семена посолнечника, крупы, сало для синиц.

28 слайд – На слайде представлены наши дипломы - оба года участия в акции группа занимала 3 место.

29 слайд – Но наши наблюдения за птицам не ограничиваются только зимним периодом. Однажды к нам во время вечерней прогулки пришёл папа Насти, но не один, а с совёнком. Он рассказал детям его историю. Оказалось, что семья Насти подобрала совёнка и выходила его. Когда тот выздоровел окончательно они его выпустили. Но совёнок иногда навещает выходившую его семью. Дети и родители, приходящие за детьми были в восторге.

30 слайд – Однажды мама одного из наших детей, придя утром в детский сад обнаружила запутавшегося в траве дятла. На помощь были призваны дети нашей группы, они оказали необходимую помощь и дятел благополучно улетел.

31 слайд – Ёщё одна интересная форма организации прогулки-это походы. Походы стали у нас в детском саду традицией, проводит их наш инструктор по физической культуре Лапина Е.А. Всегда в походах нас сопровождают родители. Папы разжигают костёр в лесу, жарят для детей хлеб, рассказывают интересные истории. Но по пути на заветную поляну детям встречаются различные персонажи, роли которых тоже исполняют наши родители. Прогулка проходит очень весело, дети всегда с нетерпением ждут, когда мы пойдём в поход и заранее к нему готовятся.

32 слайд – Дети нашей группы очень любят ходить на экскурсии. Родители, когда есть возможность сопровождают нас и даже выступают в роли экскурсовода.

33 слайд – Мы постоянно приглашаем семьи наших воспитанников поучаствовать в различных мероприятиях. Например, как хорошо, когда вместе с детьми делают утреннюю гимнастику их родители. На слайде фотографии с фестиваля утренней гимнастики, где наша группа выступала с «Пчелиной зарядкой», мамы подготовили замечательные костюмы пчёл и пришли «поболеть» за своих «пчелят».

34 слайд – Очень здорово, когда в утренней гимнастике вместе с детьми принимают участие и их родные и близкие люди. Сразу повышается настроение и хочется свернуть горы!

35 слайд - Как я уже упоминала раньше, наши родители часто исполняют роли в различных мероприятиях группы и детского сада. Мне бы хотелось упомянуть папу одного из наших воспитанников. Он замечательно играет роли на праздниках, с удовольствием трудится, участвует в занятиях, всегда отзывается на просьбы воспитателей о помощи и даже сам её предлагает. Хочется пожелать всем педагогам побольше таких родителей в группе, с которыми приятно сотрудничать.

36 слайд – Мониторинг участия семей воспитанников в создании условий и участии в прогулках за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 уч.годы.

37 слайд – Уровень активности родителей воспитанников за три учебных года с 2012 по 2015 (участие и создание условий для полезной познавательной прогулки).

38 слайд – Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр презентации

МБДОУ «Шухободский детский сад комбинированного вида» Обобщение опыта работы педагогов разновозрастной группы детей 5-7 лет «Пчёлки» «Полезная прогулка. Семья и детский сад вместе» 2015 г.

ФГОС ДО: 3.3.4.Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: *игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); *двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; *эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; *возможность самовыражения детей.

Посадка деревьев на территории детского сада

Постройка паровоза

Кораблик

Установка оборудования на веранде

Стенд для игр и экспериментирования с водой

Дидактические игры из бросового материала, изготовленные родителями Шашки «Божьи коровки» из крышек различаются количеством точек, и применяютсяв играх на внимание и при обучении счёту

«Находилки» или «Искалочка» – игровые задания, знакомят детей с окружающим миром, развивают внимание, зрительную память, умение ориентироваться, навыки чтения.

Наш участок

Результат сотрудничества детского сада и семьи-победа в районном конкурсе «Полезная прогулка»

ФГОС ДО: 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают: ... 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования, непосредственного вовлечения их в образо-вательную деятельность, в том числе пос-редством создания образовательных проек-тов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Наиболее интересные формы организации детей на прогулке и сотрудничества с родителями: проект «Пчёлкин огород»; художественное творчество, творческие мастерские для родителей; акция «Покормите птиц зимой»; походы и экскурсии; участие в праздниках и мероприятиях;

«Пчёлкин огород» От семечка - до урожая.

Проект «Пчёлкин огород».Трудовой десант

Делаем посадки и ухаживаем

Наблюдения фиксируем в дневнике «Пчёлкин огород»

Собираем урожай

Художественное творчество

Творческие мастерские

Акция «Накормите птиц зимой»

Наблюдаем и подкармливаем: Поползень Воробьи и синицы

Свиристели на рябине Дрозды

Сбор ягод рябины, боярышника, семян берёзы, репейника для подкормки птиц

Совёнок

Дятел Дятел

Походы

Экскурсии

Фестиваль утренней гимнастики

Утренняя гимнастика на свежем воздухе вместе с родителями бодрит и заряжает хорошим настоением

Мониторинг участия семей воспитанников в создании условий и участии в прогулках

Уровень активности родителей:

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Взаимодействие с родителями - это здорово!

27 March 2016

Спасибо, Светлана Геннадьевна.

2 April 2016

Благодарю!!!

19 August 2017