Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

5
2
Материал опубликован 22 March 2017 в группе

В школах "западает" внутренняя система проверочных работ, считает начальник отдела контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Юлия Лях. Об этом она заявила в ходе II Всероссйского практического форума "Образование - 2017".

По ее словам, Рособрнадзор проводит большую работу по контролю качества образования, проводя множество измерений. Но измерений и должно быть много, чтобы они были точными. Например, всероссийские проверочные работы (ВПР) являются единой контрольной для всей страны, они нацелены на то, чтобы "померить всю страну одним измерителем" и точечно увидеть проблемы каждого ребёнка. 

Вместе с тем, в школах недостаточно выстроена вутренняя система проверочных работ. "Школа должна сама формировать план оценочных процедур, руководствуясь данными Рособрнадзора", - заявила Лях. Она подчеркнула, что результаты качества образования должны использоваться очень корректно.

В 11-х классах ВПР введены потому, что выпускники занимаются только ЕГЭ, не ходят на те уроки, по которым не сдают экзамены. Представитель Рособрнадзора отметила, что ведомство продолжает курс на отказ от тестовой части, так как дети "разучились говорить, и уже потерян пласт учителей, которые могут научить школьников писать сочинения".

Ссылка:http://pedsovet.org. 

Комментарии

У нас в гимназии регулярно проводятся входной, промежуточный и итоговый мониторинги по английскому языку во всех параллелях, кроме первых классов, по математике и русскому языку тоже. А внешнего мониторинга, я считаю, слишком много - муниципальные, региональные, всероссийские контрольные работы. Дети постоянно что-то пишут, испытывают дополнительный стресс.

23 March 2017

Конечно, мониторинги всегда проводились и проводятся. А что касается отказа от тестовой части, пусть ее убирают. Хочу сказать, что в школах работают прекрасные учителя, умеющие школьников научить всему.

24 March 2017