Проектирование на уровне дисциплины, профессионального модуля

Профессия/специальность: автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей, водитель категории «В» и «С», оператор заправочных станций).

Курс обучения: второй

Учебная дисциплина «Обществознание».

Объем учебного времени 72 часа.

Место УД в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Требования ФГОС и работодателей к компетенции выпускников (ОК, ПК)

ОК:

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, выбирать типовые способы и методы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации;

ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности;

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Цели (ожидаемые результаты освоения УД)

Содействие формированию сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных :

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

эффективно разрешать конфликты;

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности − участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания.

Предметных:

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Критерии (показатели достижения целей): демонстрация познавательного интереса, умение разрешать проблемные ситуации, умение проводить самооценку эффективности выполнения заданий, правильность ответов на поставленные вопросы, самостоятельность при подготовке рефератов, докладов и сообщений, правильные ответы на тестовые вопросы

Основной тип педагогического процесса: репродуктивно-сущностный

Форма итоговой аттестации по УД: дифференцированный зачет

Проектирование на уровне темы

Название темы по программе: «Основы знаний о духовной культуре человека и общества».

Объем учебного времени: 8 часов

Место темы в УД, межпредметные (внутрипредметные) связи: тема является 2 в УД. Межпредметные связи с дисциплинами «История», «Эффективное поведение на рынке труда». Внутрипредметные связи с темами «Деятельность» и «Профессиональная деятельность», с темами, касающимися общества и общественных отношений, с темами по социологии, такими как «Социальная мобильность людей» и др.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

содействие формированию приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные обществоведческие термины по теме, уметь применять их и объяснять;

работать с различными источниками информации, их анализировать;

выполнять задания различного уровня;

делать собственные выводы на основе суждений и высказываний.

Уровень освоения: продуктивный

Критерии и показатели достижения целей: демонстрация познавательного интереса, умение разрешать проблемные ситуации, умение проводить самооценку эффективности выполнения заданий, правильность ответов на поставленные вопросы, умение понимать взаимосвязи, самостоятельность при подготовке рефератов, докладов и сообщений, правильные ответы на тестовые вопросы.

Основной тип педагогического процесса: сущностный-репродуктивный

Методы и формы оценки образовательного результата по теме - анализ результатов фронтального опроса, оценка ответов на поставленные вопросы, оценка выступлений с сообщениями, оценка самостоятельно выполненных заданий, оценка выполнения тестов

Используемые учебно-методические материалы (в том числе, что требуется доработать): рабочая программа, конспекты лекций, индивидуальные контрольные задания, презентации по теме, инструкции к практическим занятиям, тестовые задания, наглядный раздаточный материал

Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютер, проектор.

Проектирование на уровне конкретного занятия

Название темы УВЗ: «Наука», «Образование»

Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи: Межпредметные связи с дисциплинами «История», «Эффективное поведение на рынке труда». Внутрипредметные связи с темами по социологии и развитию общества и общественных отношений и другими.

Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)

Развивающая цель:

Способствовать развитию умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи.

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное.

Обучающая цель:

Сформировать понятие «науки» и «образования» в современном обществе.

Воспитательная цель:

Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения студентов.

Воспитывать внимательность при просмотре презентационных материалов.

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии и изучаемому предмету.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Критерии (показатели) достижения целей: умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы и обосновывать свое мнение, правильность выполнения заданий, правильность ответов на поставленные вопросы.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы оценки образовательного результата по теме: фронтальный опрос, самостоятельная работа, беседа, объяснение, обобщение.

Форма УВЗ: урок

Форма предъявления учебного материала обучающимся: вопросы, задания, презентация

МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п. тестовые задания, текст, работа у доски.

Этапы и временные рамки УВЗ

Цель этапа (ожидаемый результат)

Показатели достижения ожидаемого результата

Деятельность студентов (методы учения)

Формы организации деятельности студентов

Деятельность педагога (методы, приемы, способы предъявления учебного материала студентам, формы контроля)

Организационный, (1 мин.)

Настрой студентов на усвоение нового материала

Готовность к УВЗ, наличие учебных принадлежностей

Приветствие преподавателя, мотивационный и предметный настрой на учебную деятельность

Фронтальная

Приветствие студентов, визуальная проверка рабочих мест и учебных принадлежностей, проверка присутствия студентов на занятии.

Мотивация занятия (5 мин.)

Формирование вместе со студентами целей и задач урока

Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач УВЗ.

Принимают участие в формулировании темы урока и его цели.

Пробуют дать определение термина «Наука». Записи в тетради

Фронтальная

Работа с эпиграфом М.В. Ломоносова. Озвучивание темы, целей урока. Определение термина «Наука»

Слайд № 2

Актуализация знаний

(7 мин.)

Умение вызвать у студентов интерес к теме и подготовить их к ответам на вопросы

I. Выступление троих студентов по истории становления науки в России.

II. Правильные ответы на поставленные вопросы, активность студентов в обмене мнениями

Внимательно слушают выступающих.

Отвечают на вопрос преподавателя

Индивидуальная. фронтальная

Активизация мыслительной деятельности студентов путем постановки вопросов:

Какие на ваш взгляд основные задачи науки?

Для чего люди занимаются наукой?

Слайд № 3

Кто занимается наукой? Совместно пытаются сформулировать профессиональную этику ученого

Изучение нового материала ч.1

(9 мин.)

Сформировать понимание отраслей науки, для чего нужна наука в современном обществе.

Активность студентов в обсуждении. Просмотр презентации.

Воспринимают информацию, обдумывают, делают выводы, задают вопросы. Записи в тетради

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение нового материала, в процессе отвечает на вопросы студентов. Наблюдает и контролирует деятельность студентов в процессе обсуждения темы

Слайд № 4, 5

Закрепление изученного в 1 части урока

(22 мин.)

Сформировать умения в применении полученных знаний в процессе ответов на вопросы проверочных работ

Ответы на вопросы у доски (три студента).

Самостоятельные работы

Выполнение тестовых заданий у доски.

Аналитическая индивидуальная работа.

Самостоятельная работа в парах. Самооценивание по критериям.

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение задания. Наблюдение и контроль за деятельностью студентов в процессе работы.

Подведение итогов, формулирование выводов

Мотивация занятия (5 мин.)

Формирование вместе со студентами целей и задач урока

Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач УВЗ.

Принимают участие в формулировании целей и задач урока.

Пробуют дать определение термина «Образование». Записи в тетради

Фронтальная

Работа с тремя пословицами. Озвучивание темы, целей урока. Определение термина «Образование»

Слайд № 7, 8

Актуализация знаний

(5 мин.)

Умение вызвать у студентов интерес к теме и подготовить их к ответам на вопросы

Правильные ответы на поставленные вопросы, активность студентов в обмене мнениями

Отвечают на вопрос преподавателя. Записи в тетради

Индивидуальная. фронтальная

Активизация мыслительной деятельности студентов путем постановки вопросов:

Какой закон РФ дает право на образование? Слайд № 9

Какие есть способы получения образования?

Изучение нового материала ч.2 (17 мин.)

Сформировать значение получения образования, ступени образования в РФ, необходимость совершенствования в условиях информационного общества

Активность студентов в обсуждении ступеней образования в РФ, основных черт образования и современные тенденции в развитии образования.

Отвечают на вопросы, делают необходимые записи в тетради.

Индивидуальная, фронтальная

Активизация мыслительной деятельности студентов путем постановки вопросов:

Какие вы знаете ступени образования в РФ? Слайд № 10

Основные черты образования в современном обществе….. Как вы думаете что обозначает каждая из черт? Слайд № 11.

Современные тенденции развития образования перед вами. Давайте их обсудим.

В условиях информационного общества необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Качества перед вами. Давайте обсудим: Как вы, будущие автомеханики, будете повышать свою конкурентоспособность на рынке труда?

Закрепление

(10 мин.)

Сформировать умения в применении полученных знаний в процессе ответа на вопросы

Ответы на вопросы у доски.

Ответы на вопросы с аргументацией.

Формулирование выводов по теме

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение задания. Наблюдение и контроль за деятельностью студентов в процессе ответа на вопросы.

Подведение итогов

Итоги УВЗ

(5 мин.)

Рефлексия УВЗ, подведение итогов

Активность и включенность студентов в процесс рефлексии, через высказывания, суждения, обмен мнениями

Анализ, оценивание и аргументация собственной деятельности на уроке и деятельности своих сокурсников

Фронтальная

Создание ситуации для анализа и оценивания, взаимооценки и самооценки студентов.

Составление синквейна.

Нацеливание студентов на следующее УВЗ

Выдача домашнего задания

(2 мин.)

Закрепление изученного материала и организация самостоятельной работы студентами по написанию эссе на тему «Каким образом я буду совершенствовать свои профессиональные навыки»

Наличие записи домашнего задания

Осмысление, постановка уточняющих вопросов

Фронтальная

Выдача информации о домашнем задании

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.