12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Середова Крестина Федоровна14 |
Практическая работа: "Наука и образование"
Практическая работа
Задание 1.
Основоположник современной аэродинамики Н.Е. Жуковский, как и его предшественники, начал наблюдать за полетами птиц, источником подъемной силы их полетов. На основе этих наблюдений и специально поставленных опытов он создал математическую теорию крыла, научно обосновал наиболее целесообразные профили крыльев для летательных аппаратов. Расчеты и рекомендации Н.Е. Жуковского полностью оправдались на практике: крылья и воздушные винты современных самолетов рассчитываются по формулам и конструируются на основе оптимальных профилей, предложенных ученым. Сущность какого процесса иллюстрирует приведенный пример? Укажите четыре признака, по которым вы это определили.
Задание 2.
В начале 19 века в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что строящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.
Задание 3.
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы; одна болезнь меняется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведенный факт. Какие функции и особенности науки он иллюстрирует?
Задание 4.
Назовите список школьных предметов, которые вы изучаете в 10 классе и распределите предметы по объекту изучения. Какой вывод можно сделать?
Какие предметы вы добавили, а может, есть какие, вы бы исключили из школьной программы?
Задание 5.
Вам предложен фрагмент из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Какие формы обучения и формы получения образования названы в документе?
В чем особенности формы семейного образования?
Чем определены формы получения образования и формы обучения?
Задание 6.
Заполните таблицу «Функции образования»
Функции образования | Сущность |
Экономическая | |
Социальная | |
Культурная | |