Фестиваль профессий
Конспект квест – игры в подготовительной группе
«Фестиваль профессий»
Цель: Обобщить и активизировать знания детей о труде, о профессиях людей. Воспитывать уважение к труду разных профессий.
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях.
Закреплять умение рассказывать о профессии, используя схему. Выполнять самостоятельно игровые действия, выполнять опыты с водой. Показать и использовать в работе дыхательную гимнастику, по методу Толкачевой Б.С. Учить определять профессию по описанию;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброе уважительное отношение к труду людей разных профессий;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Ход:
Ребята стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.
Скажите, куда ходят каждый день ваши мамы и папы и взрослые?
Дети отвечают
Воспитатель продолжает задавать вопрос для чего взрослые ходят на работу?
Дети отвечают
Воспитатель спрашивает Ребята, а вы знаете, где работают ваши родители?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает по очереди передавать его по кругу игрушку сердечко, называя маму и папу и где они работают.
Дети выполняют.
Воспитатель продолжает скажите, ребята, а кому хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?
Дети отвечают.
Тогда я предлагаю вам стать взрослыми и отправиться на фестиваль профессий, с помощью эмблемы.
Выбирайте себе профессию и прикрепите эмблему себе на одежду.
Дети выполняют.
Дети говорят какую профессию выбрали. Выбирают свои места (ищут картинки со своей профессией)
В-ль. На фестивале мы вспомним, что вы знаете о профессиях.
Но на фестивале есть правила, давайте повторим их. (показ карточек)
Вот мы повторили правила, тогда открываем наш фестиваль профессий.
Ребята, на экране вы видите цифры, выбирайте любую.
Дети выбирают любую (1)
Отгадывают загадку про повара.
Правильно, ребята.
Выходите наши повара. (дети выходят к центру кулинарии, работа в центре)
Рассказ детей о профессии. (дети по очереди рассказывают)
(в центре кулинарии приготовлены пластмассовые ножи, фартуки, посуда, овощи для приготовления салата, схема для рассказа.)
Приготовление салата «винегрет» детьми.
Молодцы ребята, очень понравилось ваше выступление, мы обязательно попробуем ваш салат.
А сейчас смотрим на экран выбираем следующую цифру.
Дети выбирают любую (2)
На экране загадка про врачей.
Дети отгадывают загадку про врачей
Молодцы, правильно. Приглашаем для выступления наших врачей.
Рассказ детей про профессию врача, (Дети выходят к центру здоровья, работа в центре)
(в центре здоровья на столе инструменты для дидактической игры «Что лишнее», контейнер «больница»,халаты, шапочки, схема для рассказа
Дети по очереди рассказывают.
Проводится дидактическая игра «Что лишнее».
Дети показывают дыхательную гимнастику по методу Б.С. Толкачевой, остальные дети повторяют.
В-ль. Молодцы, ваше выступление было очень интересным и полезным для нашего здоровья.
В-ль. А мы выбираем следующую цифру.
Смотрим на экран выбираем.
Дети выбирают любую (3)
На экране загадка про строителей.
Дети отгадывают загадку про строителей.
Воспитатель приглашает для выступления строителей.
(Дети выходят для рассказа в центр конструирования, работа в центре)
(Разные строительные материалы, каски, перчатки, инструменты, схема для рассказа)
Рассказ детей про профессию строителей. (дети по очереди рассказывают)
Показ физ. минутки
Мы строим дом 2р.
Смотрите стены. Окна
Мы строим дом 2р.
Пусть все об этом слышат
Мы строим дом 2р.
Он будет очень нужным
Смотрите вот крыльцо
Вот дверь
Мы стоим дом 2р.
Он будет очень дружным.
(показ физ. минутки дети все повторяют)
Показ детей заранее готовый «Жилой комплекс»» из конструктора.
Спасибо нашим строителям, было очень интересно.
Сейчас смотрим на экран выбираем последнюю цифру.
Дети говорят 4
На экране загадка про ученых.
Дети отгадывают загадку про ученых.
В-ль. Правильно. Приглашаем наших ученых.
(дети выходят в центр экспериментирования, работа в центре)
(разные приборы: весы, микроскоп, колбочки, измерительные приборы, краски, кисточки, контейнеры с водой, лед, схема для рассказа)
Рассказ детей про профессию ученых. (дети по очереди рассказывают про профессию) Молодцы, спасибо. А раз вы ученые вы должны все знать.
Расскажите нам что вы знаете о воде?
(экспериментирование с водой, показ опытов, вместе со всеми детьми)
Дети. Вода- это жидкое вещество, она прозрачная.
(1Опыт. Бросает предмет в стакан с водой) прозрачная
(2 опыт. Вода не имеет запаха) без запаха
(3 опыт вода не имеет формы)
(4 опыт не имеет вкуса)
(5 опыт может замерзать, становится в виде льда, твердая.)
В-ль. Ребята я. А мы можем сделать так, чтобы вода стала мутной, не прозрачной?
Дети. Можем ее закрасить.
Дети выполняют опыт закрашивают воду.
Можно сделать вывод, что воду можно делать мутной.
Молодцы ребята, спасибо нашим ученым за их выступление.
Ребята, а мы с вами открыли все цифры, а значит наш фестиваль подходит к концу. Я вас приглашаю построить круг.
Ребята выходят в круг, вы сегодня были молодцы, мне понравились ваши выступления. Кому вы расскажите сегодня об этом. Ребята рассказывают
Что нового узнали, а поможет нам наше сердечко. (дети по очереди рассказывают)
Ребята, а у меня для вас сюрприз посмотрите это раскраски про наши профессии.