Эссе «Фильм Анни Леонард «История вещей» и потребительское общество»
Фильм Анни Леонард "История вещей" и потребительское общество
Симонов Александр
В своём 20 – минутном фильме «История вещей» активист Анни Леонард представляет критическую точку зрения на потребительское общество. Автор фильма выражает свою обеспокоенность тем, как неоправданно много человек потребляет сегодня материальных ресурсов, как все чаще материальное преобладает над духовным, как все реже современники задумываются над экологическими проблемами, порождаемыми материальной экономикой.
Трудно не согласиться с идеями Анни Леонард. Действительно, люди в наше время неоправданно много покупают новых вещей, делают это только потому, что старые вещи (которые по качеству и срокам эксплуатации часто не уступают современным аналогам) не такие уж и модные. Людям навязывают приобретение новых вещей повсеместно: через СМИ, рекламу на вывесках и т.д. А каждая новая вещь зачастую имеет меньший срок эксплуатации и выходит из строя раньше, чем её устаревший аналог. Но таковы законы современного рынка: покупай модное, современное, морально устаревшее- на свалку! Производство всех этих многочисленных благ наносит огромный удар по экологической обстановке, приводит к исчезновению лесов, осушению рек и озёр. Чтобы убедиться в этом, обратимся за примерами из фильма.
Так, например, в видеоролике идёт речь о «вынужденном устаревании», которое вынуждает нас выбрасывать вещи, которые ещё несут в себе пользу, но если устаревшие вещи не заменять новыми, то это чревато осуждением за «отказ вкладываться в новую ценность». Особое внимание зрителя автор обращает на то, что компьютер может нормально служить около двух лет, ведь потом он становится «препятствием для коммуникаций». Требуется заменить маленькую деталь на новую – но новая отличается по форме, и поэтому придётся менять компьютер целиком.
Приведу другой пример. Каблуки на женской обуви меняются каждый год: то они толстые, то они тонкие. Это сделано специально, чтобы каждый год вы приобретали только ту обувь, которая соответствует моде, и тем самым, платили больше денег производителям. Хотя практического значения каждый год менять толстый каблук на тонкий и наоборот не имеет никакого. Автор подчёркивает, что навязывание основных концепций моды ведётся через СМИ, и не соответствовать моде – значит быть непонятым большей части социума.
Приобретение новых материальных благ не всегда делает нас счастливыми: современному человеку очень часто не хватает благ нематериальных: общения, прогулок, культурного отдыха и т.п. – рассуждает в своём фильме Анни Леонард
Таким образом, мы убедились в том, что в наше время человечество потребляет неоправданно большее количество товаров и услуг (и зачастую не нужных, а приобретённых только просто, «потому что так модно»), но это не делает человека по – настоящему счастливым, ведь настоящее счастье, как известно, кроется в вещах нематериальных.