Эссе «История успеха»

5
0
Материал опубликован 14 June 2017 в группе

История успеха нашего проекта

«История одной иконы»

Псковская область

МБОУ «Чихачевская средняя школа»

воспитатель пришкольного интерната

Павлова Фаина Ивановна

Мудрецы говорят, что для того, чтобы найти новый путь, надо свернуть со старой дороги.
Представьте себе маленькую сельскую школу, до Пскова 200 км, автобусы ходят редко, не летят туда самолеты и не едут даже поезда. Школу, которую ранее за пределами региона почти никто не знал. Теперь о нашей школе знают многие, благодаря тому, что есть сетевые технологии и благодаря тому, что в школу пришла программа «Учимся с Intel". 
Первый шаг был сделан в 2005 году. Вот уже десять лет я активно использую в своей педагогической практике проектную технологию «Учимся с Intel». Она заставила полностью перестроить мой профессиональный стиль, дала колоссальный импульс для творчества и самореализации меня как воспитателя, и, что особенно ценно, помогла многим моим воспитанникам познать себя и раскрыть свои таланты.

Мне хочется рассказать о нашем проекте «История одной иконы», т.к. этот проект нам принес успех! На Всероссийском конкурсе проектов Intel 2013, в номинации "Учебный внеурочный проект"  занял 1 место.

Проект был разработан по теме "Иконы" в рамках внеурочной деятельности в пришкольном интернате. В результате проектно-исследовательской деятельности школьники:

выявили отличия иконы от картины; выяснили, что такое икона; узнали, как создаются иконы, какие иконы особенно любимы на Руси; познакомились, как развивалась Псковская школа иконописи.

Работая над проектом, каждый нашел себе дело по душе. Были такие группы, как: «Художники», «Историки», «Экскурсоводы», «Фотографы», «Социологи», изучили его и от азов подняться до вершины мастерства. Участвуя в проекте, дети получили возможность не только раскрыть свои способности, но и сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, учились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, сумели принимать решения и помогали друг другу, формулировали интересы и осознавали свои возможности.

Воспитанники взаимодействовали между собой в пришкольном интернате, напрямую влияли на процесс обучения, воспитания, их отношение к школе и мнение о себе самих.

Запомнился этап, где нужно было выяснить «Чем икона отличается от картины», составить карту, все дети активно принимали участие, помогали друг другу.

А как составляли синквейн на тему «Икона», было написано много различных прилагательных, глаголов.

Группа «Историки» познакомила с историей возникновения русской иконописи.

«Экскурсоводы» работали над темами:

«О чем рассказывают иконы?»

«Псковская школа иконописи»

«О чем рассказывает цвет на иконе?»

Группа «Фотографы» создавали фотоальбом "Иконы нашей семьи».

Группа «Социологи» - составили анкету, проводили опрос, выясняли значение слова «Икона».

В интернате стали появляться лидеры, которые готовы были взять на себя некоторые обязательства. Работа в группах помогла детям раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки. Воспитанники интерната, благодаря программе «Учимся с Intel» уже стараются действовать так, как требует ФГОС. Отзыв Ивановой Алеси ученицы 8 класса: «Работая в группах, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования – оттачивали своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Мы стали добрее, внимательнее к окружающим и надеюсь, что все это пригодится». Отзыв Анисимовой Анастасии ученицы 6 класса: «Принимая, участие в проектах, научилась работать в команде, ставить перед собой цель, выполнять поставленные задачи, познакомилась с новыми сервисами WEB 2».
Проектный метод дал возможность объединить детей, дал возможность каждому ребенку выбрать занятие по желанию, по своему умению. Любой проект – это возможность для каждого ребенка обучаться в ситуации успеха.

Я убедилась, что использование ИКТ во внеурочное время дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, помогает развитию познавательной деятельности учащихся, развивает у учащихся логическое мышление.
Главная идея обучения в проекте – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Учитель в проекте вроде бы уже и не учитель в традиционном понимании, а фасилитатор. Он помогает, подталкивает, мотивирует, направляет, но незаметно, так, чтобы у учеников сложилось полное ощущение самостоятельной работы. Это ОНИ составляют план работы группы, самостоятельно организуют встречи группы, ставят друг другу оценки за неделю, ОНИ ищут информацию в Интернете, работают с ней, выбирают самое важное, создают план презентации и реализуют его согласно критериям оценки, ОНИ самостоятельно готовятся к защите проекта и представляют его.
Польза от участия в проекте - огромная. Это, считаем, и есть успех! 

Проект – это путь, идя по которому, открываешь перед собой все новые и новые остановки. Вот и учатся мои малыши делать шаги познания, двигаясь по пути, находясь в постоянном поиске, решая каждый раз новые задачи, делая открытия и знакомясь с новыми интересными людьми. Всё познавали вместе: учились ребята, училась я. Каждый ученик ощутил значимость своего вклада в общее дело, каждый получил частичку общего успеха! А успех моих учеников - это мой успех!

НАШ УСПЕХ – I МЕСТО на Всероссийском конкурсе проектов Intel 2013

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.