Эссе «Учительская история»
Опоздавшая
Был обычный день. Первого урока у меня не было, поэтому утро было неспешным – завтрак, кофе, тёплое пальто, шерстяной шарф, ожидание автобуса под холодным дождем, быстрая перебежка до метро. В теплом вагоне меня разморило, и я задремала. Мне снился сон… Я дежурю в школьном коридоре, ко мне подходит коллега и просит сдать деньги на очередной юбилей другой коллеги. Сон был настолько реальным, что когда поезд резко затормозил, и я открыла глаза, я не сразу поняла, что я до сих пор в пути, а не на работе. Выходя из метро, я заспешила. Дождь усиливался, и в школу я уже не входила, а вбегала.
«Опаздываем, девушка», - первые слова, которые я услышала при входе в школу. «Первый урок уже проспали, хотели и на второй опоздать?»
«Здравствуйте», - ответила я, немного опешив от беспардонности нового охранника. Роясь в карманах пальто в поисках электронной пропуска, меня осенило, что карта осталась в кармане легкого плаща.
«Начинается», - прошептала я и вслух сказала: «Не могли бы вы меня пропустить, я забыла карту».
«Запишитесь в список опоздавших, юная леди. Вы из какого класса?» - продолжал охранник.
«Я учитель», - ответила я.
«Ну, уж нет, вы меня не проведёте», – охранник был серьезно настроен не пропускать меня.
«Здравствуйте, Елена Александровна», - услышала я за спиной голос Марии Игоревны.
«Здравствуйте. Меня не пускают. Думают, что я опоздавшая ученица», - пожаловалась я.
«Можно считать это комплиментом. Это правда учительница», - обратилась она к охраннику.
«Ну, раз правда, тогда пропущу», - пробурчал охранник, и я оказалась в школе.
«Не забудьте сдать деньги на подарок Вере Ивановне», - сказала моя спасительница, скрываясь за поворотом.
Дальше меня закружил водоворот школьных дел: уроки, проверка тетрадей, дежурство, заполнение журнала и срочного отчета.
Лежа в кровати в тот вечер и прокручивая в голове весь день, я не могла сдержать улыбки. Последняя мысль перед сном была такая «А все-таки приятно. Буду считать это комплиментом».