Умберто Эко - выдающийся писатель своего времени

5
0
Материал опубликован 23 May 2021 в группе

Материал для дистанционного обучения Умберто Эко Роман «Имя розы»

Поработав с этой презентацией вы: Познакомитесь с информацией о романе У. Эко «Имя розы» Проверите усвоение материала, ответив на вопросы теста

Умберто Эко Имя Умберто Эко - одно из самых популярных в современной культуре Западной Европы. Семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, критик и эссеист, профессор Болонского  университета и почётный доктор многих университетов Европы и Америки, автор десятков книг, число которых он ежегодно увеличивает со скоростью, поражающей воображение.

Роман «Имя розы»  «Имя розы» - первый роман Умберто Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принёсшим автору всемирную славу.

Сюжет На склоне лет монах-бенедиктинец Адсон вспоминает события, очевидцем и участником которых ему довелось быть в 1327 г. Главным героям, Вильгельму Баскервильскому и его спутнику Адсону Мелькскому, приходится расследовать гибель нескольких монахов бенедиктинской обители.

Сюжет Настоятель монастыря Аббон безосновательно не допускает героев в библиотеку, между тем есть версия, что Адельм, первый погибший, выпал именно из окна книгохранилища. Дабы уяснить причину происходящего, Вильгельм и Адсон тайно проникают в библиотеку ночью. Герои плутают и встречают призраков…

Художественные средства: аллюзия Роман очень насыщен аллюзиями – косвенными намёками на другие известные произведения и личности: слепой монастырский библиотекарь Хорхе — сложно устроенная пародия на образ классика постмодернистской литературы Хорхе Луиса Борхеса; Вильгельм явно пародирует Шерлока Холмса: пользуется его дедуктивным методом, прозван по названию одного из наиболее известных текстов холмсиады, кроме того очевидна параллель между спутниками — Адсон и Ватсон

Постмодернизм в романе «Имя розы» Роман включает несколько смысловых пластов, доступных разной читательской аудитории. Для относительно широкой аудитории «Имя розы» — сложно построенный детектив в исторических декорациях, для несколько более узкой — исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе и отчасти декоративным детективным сюжетом, для ещё более узкой — философско-культурологическое размышление об отличии средневекового мировоззрения от современного, о природе и назначении литературы, её соотношении с религией, месте того и другого в истории человечества и тому подобных проблемах.

Название романа Как признаётся сам автор, название он подбирал по принципу наименьшего его соответствия сюжету. Хотя всё же существуют догадки, что «Имя розы» — тоже аллюзия, восходящая к риторическому вопросу в споре реалистов с номиналистами — «Что остаётся от имени розы, после того как исчезнет роза?».

Фильм «Имя розы» В 1986 году роман был экранизирован. Режиссёром фильма «Имя розы» стал Жан-Жак Анно. Роль Вильгельма Баскервильского исполнил Шон Коннери, Адсона — Кристиан Слэйтер. Несмотря на многочисленные награды и успех фильма в прокате, сам Умберто Эко остался недоволен воплощением своей книги на экране. С тех пор он ни разу не дал разрешение на экранизацию своих произведений. Отказал он даже Стэнли Кубрику, хотя впоследствии сожалел об этом.

Тест: Роман написан : а) 1970 б) 1980 в) 2000 Жанр романа : а)Приключенческий б)Детективный в)Интеллектуальный Действия романа происходят: а)в 14 веке б) в 18 веке в) в 20 веке

Расследованием гибели монахов занимался: Расследованием гибели монахов занимался: а) собака Баскервилей б)Вильгельм Баскервильский в)Библиотекарь Хорхе Герой романа Вильгельм пародирует: а) Дон Кихота б) Шерлока Холмса в) Гамлета

Важнейшим художественным средством романа есть: а) аллегория Важнейшим художественным средством романа есть: а) аллегория б) аллюзия в) метафоричность Роман написан в стиле: а) постмодернизма б) модернизма в) реализма Лишнее в смысловых пластах романа: а) историзм б) философия в) приключения

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.