12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
2

Философия правды: важно ли сегодня с ребенком разговаривать о правде, с правдой на устах?

Философия правды: важно ли сегодня с ребенком разговаривать о правде, с правдой на устах?

Правда экономит наше время, но порой, чтобы ее добиться уходят годы…

Максимально искренним разговором может считать только тот, в котором все его участники придерживаются данного принципа и стоят на страже соблюдения его до конца.

Закладывая и развивая фундаментальные социально-культурные качества в ребенка в процессе воспитания и обучения, такому качеству как «правдивость», «искренность» или «честность», по-моему мнению, со стороны взрослых уделяется недостаточно внимания. Непростое это дело - учить «правде», учить или воспитывать говорить с другими «честно». Правда очень часто носит острый, болезненный характер, и поэтому взрослые осознанно или подсознательно стараются не затрагивать данную тему, во многом потому что в ней есть зерно морали, нравственности. Все эти вещи имеют один общий компонент – ответственность и личностная зрелость.

Каждый, кто стремится жить не на поверхности, а целостно и глубинно, должен ставить перед собой эту тему очень серьезно. Если мы отказываемся «учить правде», не прививая способность у детей говорить, думать, выражать свои мысли открыто, честно, тогда чему мы их учим? Жизнь, по-моему мнению, без способности видеть и понимать правду имеет бессмысленный характер, неся риск распространяя нигилистического отношения к миру, к людям и даже к себе. Забывая также о том, что в сегодняшнем, в гипертравматическом мире правда носит психотерапевтический эффект, сокрушая искусственные (нетождественные) идеалы и ценности, закладывая фундамент для подлинных и натуральных основ бытия.

Краеугольным камнем, основой «философии правды» должен выступать принцип «Не навреди», учитывая культурные, этнические, возрастные, индивидуально-личностные особенности ребенка.

Важно проводить философские беседы с ребенком или группой обучающихся на темы нравственности, ценностей, мотивом человеческой деятельности как можно раньше, при этом в среде взрослых данные темы и беседы должны звучать системно в своей регулярности. Главным побуждающим мотивом взрослых во взаимоотношениях с окружающим миром должным просматриваться через плоскость морали и поиска истины, ее отстаивание и поддержание.

Правда относительна, или множественна, считают многие. Часто мы слышим в эпоху плюрализма.

В этом случае важно ребенку прививать личностную «самокритичность», способность отбирать и подлинно примерять на себе те ценности и культуру, которые предоставят возможность ему распахнуть веер своих социальных и личностных возможностей на тех или иных этапах взросления.

Если затрагивать тему «психотерапии правдой» для взрослого, то здесь данная тема очень широкая и бездонная. Я считаю, что психолог, в рамках консультирования взрослых по широкому спектру социальных и личных вопросов, безусловно, затрагивает аспект «откровения». Ведь основной восстанавливающий эффект в любой психологической работе лежит в глубине нашего «Я», а значит вся внутренняя (глубоко личностная работа над собой) должна проходить через осознание, признание и принятие правды, которая может способствовать снятию эмоциональных зажимов, тревожности, фобий и других негативных псих. проявлений, открывая большие возможности для развития личности и ее внутреннего мира.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.