Материал на проверке

Философская проблематика стихотворения А. С. Пушкина «Пророк»

2
1
Материал опубликован Сегодня в 19:13

Философская проблематика стихотворения А. С. Пушкина «Пророк»

Александр Пушкин «Пророк» Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Духовная ода «Пророк» – это известное стихотворение Пушкина, которое демонстрирует его уникальный стиль и способность использовать средства художественной выразительности для описания главной идеи. История создания «Пророка» Пушкина связана с трагическим событием – казнью друзей поэта, которые участвовали в движении декабристов. Под впечатлением от страшной потери литератор и написал оду. Это произошло в 1826 году. Духовная ода «Пророк» – это известное стихотворение Пушкина, которое демонстрирует его уникальный стиль и способность использовать средства художественной выразительности для описания главной идеи. История создания «Пророка» Пушкина связана с трагическим событием – казнью друзей поэта, которые участвовали в движении декабристов. Под впечатлением от страшной потери литератор и написал оду. Это произошло в 1826 году.

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» имеет интересную историю. Она примечательна тем, что произведение было только частью цикла, который включал четыре составляющие. Однако остальные части – это загадка. Они не дошли до настоящего времени или даже не существовали. «Пророк» был впервые напечатан в 1828 году. Произведение опубликовали в «Московском вестнике». Погодин отмечал, что должны существовать еще четыре стихотворения, тогда как было напечатано лишь первое. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Пророк» имеет интересную историю. Она примечательна тем, что произведение было только частью цикла, который включал четыре составляющие. Однако остальные части – это загадка. Они не дошли до настоящего времени или даже не существовали. «Пророк» был впервые напечатан в 1828 году. Произведение опубликовали в «Московском вестнике». Погодин отмечал, что должны существовать еще четыре стихотворения, тогда как было напечатано лишь первое.

Дайте собственное толкование слову «пророк»

Библейские пророки (Нюрнбергская хроника, 1493 год)

Произведение не разделяется на строфы. Его строки переплетаются замысловатыми рифмами. Особенности сюжета вынуждают автора вписывать прямую речь в монолог главного героя. Она представляет собой обращение серафима. В начале оды перед читателями предстает лирический герой. Это обычный человек, который в конце превращается в одаренного свыше Творцом и выполняет важное предназначение. Поэт, который странствовал по пустыне, превращается в пророка, на которого ложится значимая роль. Образ Пророка является отсылкой к персонажу Евангелия.

Исторический комментарий В книге пророка Исайи рассказывается о том, как Исайя видел самого Господа, сидящего на престоле. Вокруг него стояли серафимы. « И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого мне послать? И кто пойдёт для нас? И вот я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не слушают ушами, и не разумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Исайя, 6: 5 – 10).

Можно ли, опираясь на приведённый ниже материал Библии, отождествлять миссию пророка и предназначение поэта?

Какое из представленных толкований ближе всего к пушкинскому образу в стихотворений?

Серафи́м (ивр. שְׂרָפִים‎; множественное число от שָׂרָף‎ — пылающий, огненный») в иудейской и христианской традиции – высший «ангельский чин», наиболее приближённый к Богу Серафи́м (ивр. שְׂרָפִים‎; множественное число от שָׂרָף‎ — пылающий, огненный») в иудейской и христианской традиции – высший «ангельский чин», наиболее приближённый к Богу

Миниатюра 14 века Изображение в соборе святой Софии, Стамбул

Александр Пушкин «Пророк» Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

«Шестикрылый серафим» (М. А. Врубель, 1905 год)

Александр Пушкин «Пророк» Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

Сформулируйте тему и идею стихотворения

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Взяла в копилочку!

Сегодня в 20:49